Людмила Станкевич
Конспект открытого занятия — экспериментирования в группе раннего возраста «К морю синему спешим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о свойствах песка; формировать навыки работы с песком. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Предварительная работа: беседы о правилах безопасности при работе с песком; экспериментирования.
Ход занятия-экспериментирования :
- Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас собралось гостей. Давайте мы с ними поздороваемся: «Здравствуйте».
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я сегодня приглашаю вас вместе нашими гостями отправиться в увлекательное путешествие. Вы готовы? Тогда….
Просыпайся, детвора!
В путь-дорогу нам пора.
К морю синему спешим,
Посмотреть его хотим.
Полетим на самолете,
Поплывем на пароходе,
Или в поезд дружно сядем
И окажемся на пляже.
( игра сопровождается движениями: потягиваемся, трем глазки, плывем, летим).
- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались у самого синего моря (зал оформлен по теме «Море»). Высоко в небе светит яркое солнышко. А вот там пальмы растут. Видите? Корабли плывут по морю, чайки летают… Как красиво! (Вместе с детьми рассматриваем).
- Ой, дети, смотрите. Что это? (Предлагаю обратить внимание на пол («песочек»).
- Ребята, что это?
- Да это ракушка. В народе говорят, если поднести морскую ракушку к уху, то можно услышать, как шумит море. Давайте попробуем вместе послушать море. Кто услышал шум моря?
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите? (Подвожу к столику с песком). Посмотрите, а я еще нашла вот такого забавного рака. Я сейчас насыплю туда песок и сделаю фигурку (воспитатель выполняет действие).
- Дети, ничего у меня не получилось. Может быть у вас получится? (Пробуем, тоже не получается).
- Как вы думаете, почему у нас ничего не получается?
- Конечно, потому что песочек сухой. А для того, чтобы играть, нам надо сделать его мокрым. А как это, дети?
- Конечно, нам поможет вода. У меня вот есть леечка с водой, я полью песочек. Посмотрите, он становится темный. Но песочку нужно немного постоять. А мы пока с вами поиграем.
Игра «Море волнуется» (сопровождается шумом моря)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Проводится игра, изображаем море и присаживаемся.
Далее возвращаемся к столику с песком.
Давайте мы попробуем из этого песочка сделать разные фигурки. Я думаю, песочек уже готов.
Даю детям фигурки морских обитателей. (Дети называют, кто у них попался). Насыпаем сырой песок в формочки (показ воспитателя, получается дельфинчик). Предлагаю детям тоже сделать морские фигурки. Дети выполняют задание.
- Какие вы молодцы. Посмотрите, сколько у нас морских обитателей получилось. Подводим итог: сухой песочек сыпучий, из него не получаются фигурки. А мокрый песок не сыпется, но зато из него можно сделать различные фигурки).
А сейчас, дети, давайте мы помоем руки… (моем руки водой, вытираем).
Мы резвились и играли…
Вы наверное устали?
Так давайте, детвора,
Возвращаться нам пора.
Поплывем на пароходе,
Полетим на самолете…
Потом немножечко пройдем,
И в детский садик попадем.
(Под музыку дети уходят в группу)