куджоян наринэ
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зима пришла»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение г. Хабаровска
«Детский сад № 165"
во второй младшей группе
Воспитатель: Куджоян Н. С.
г. Хабаровск
2018г.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цели: закрепление знаний о зиме; зимних предметах одежды и зимующей птице - снегирь, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции. Формировать заинтересованное отношение к рисованию. Развивать чувство доброты, желание заботиться о птицах; развивать интерес к участию в игровых импровизациях, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление
Материал: картинки с предметами одежды (колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, шапка, варежки, шарфик, сапожки, снежинки по количеству детей (ватные шарики, птичка (игрушка, красная гуашь, клей-карандаш, ватные палочки; половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не замерзнуть, что на себя нужно одеть?
Дети: Теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, покажите и назовите мне предметы теплой одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).
Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если наденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:
Подвижное упражнение "Мы погреемся»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее,
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
А потом остановились.
Воспитатель: А почему на улице зимой всё белым-бело? Что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег. А какой он?
Дети: Легкий, пушистый, холодный, белый.
Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание).
Воспитатель: Поиграли со снежинками молодцы, а теперь давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на кормушку?
Дети: Воробьи, сороки, синички, снегири.
Воспитатель: Да, и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Конечно, маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать? (Рассматривание птички). Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).
Посмотрите, какого цвета у него грудка?
Дети: красная.
Воспитатель: Какая голова у снегиря?
Дети: маленькая, чёрная.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Черный.
Воспитатель: Какие глаза?
Дети: маленькие, серые.
Воспитатель: Какой клюв?
Дети: Маленький, серый.
Воспитатель: Какого цвета крылья у снегиря?
Дети: Серого.
Воспитатель: Чем покрыто тело снегиря?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какой снегирь.
Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать и у нее нет друзей. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.
Воспитатель: А какими ягодами питается снегирь?
Дети: Ягодами рябины.
Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Также у нас есть клей карандаш и маленький снегирь, мы его приклеим на ветку с рябиной. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием). А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, аккуратно опускайте их в краску. Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. (В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения).
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали
Дети рисуют (Во время рисования включить музыку). А теперь приклеим нашего снегиря на рисунок.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на ваши работы. (Рассматривание готовых работ, похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам.
Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят.