Гульназ Валиева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Рассказ об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему : «Рассказ об игрушке»
Воспитатель: Валиева Г. К
Программные задачи:
Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «у»., «и»
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришли самые любимые наши животные. И вот самая первая к нам кто-то спешит, кто это? (Корова.) Послушайте: Му-у-у (произносят протяжно). Это корова зовет своего детеныша. Как корова зовет своего детеныша?» (Хоровые и индивидуальные ответы). «А кто детеныш у коровы?» (Показывает игрушку) (Телёнок). Воспитатель:
- Посмотрите: мама-корова большая, а ее детеныш –телёнок … (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит телёнок (Ответы детей)
Раздается мышиный писк (пии-пии, и появляется мышка.
- А это кто к нам прибежал? Как пищит мышка? (Хоровые и индивидуальные ответы). Пии-пии – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек? (Мышонок.) Показывает игрушку. Мама-мышка большая, а мышонок какой? Да, сыночек –мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Чей это детеныш лает: Гяв-гяв? (Звукоподражание произносится на высоких нотах) Кто его мама? (Показывает игрушку –Собака) Это мама - собака. А как называется детеныш собаки? (Щенок)
Мама – собака большая. Как она лает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) А ее сынок - щенок– маленький. Как он лает? Правильно, тоненько. Покажите как (Хоровые и индивидуальные ответы).
Физкультминутка: Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Дидактическое упражнение «Один - много»
Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна собака– много собак». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами ребята поиграем в другую игру. (На столе стоит домик-ширма, в котором спрятались животные)
- В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы их будите называть.
После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет все игрушки в домике.
- А теперь животные по очереди будут подавать свой голос. Вы должны говорить, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тонкие, высокие.
Воспитатель произносит звукосочетания низким и высоким голосом.
- Пии-пии – кто это пищит так тоненько? правильно ребята, это мышонок.
- Му-у- а сейчас кто кричит? Да, это телёнок, детёныш коровы. И т. д. В конце игры воспитатель показывает детям всех детё нышей:
- Это детеныш мышки. Как он называется? Это детеныш коровы. Кто у коровы детеныш? А это детеныш собаки… (щенок) Он… (хороший, маленький, пушистый) У него зеленые глаза. Щенок любит молоко. Он лает: гяв-гяв. Кто хочет рассказать про щенка (теленка, мышонка? (Ответы по желанию)