МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Рассказ об игрушке»

Гульназ Валиева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Рассказ об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему : «Рассказ об игрушке»

Воспитатель: Валиева Г. К

Программные задачи:

Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «у»., «и»

Темочки:

Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришли самые любимые наши животные. И вот самая первая к нам кто-то спешит, кто это? (Корова.) Послушайте: Му-у-у (произносят протяжно). Это корова зовет своего детеныша. Как корова зовет своего детеныша?» (Хоровые и индивидуальные ответы). «А кто детеныш у коровы?» (Показывает игрушку) (Телёнок). Воспитатель:

- Посмотрите: мама-корова большая, а ее детеныш –телёнок … (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит телёнок (Ответы детей)

Раздается мышиный писк (пии-пии, и появляется мышка.

- А это кто к нам прибежал? Как пищит мышка? (Хоровые и индивидуальные ответы). Пии-пии – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек? (Мышонок.) Показывает игрушку. Мама-мышка большая, а мышонок какой? Да, сыночек –мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

- Чей это детеныш лает: Гяв-гяв? (Звукоподражание произносится на высоких нотах) Кто его мама? (Показывает игрушку –Собака) Это мама - собака. А как называется детеныш собаки? (Щенок)

Мама – собака большая. Как она лает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) А ее сынок - щенок– маленький. Как он лает? Правильно, тоненько. Покажите как (Хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультминутка: Игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна собака– много собак». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами ребята поиграем в другую игру. (На столе стоит домик-ширма, в котором спрятались животные)

- В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы их будите называть.

После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет все игрушки в домике.

- А теперь животные по очереди будут подавать свой голос. Вы должны говорить, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тонкие, высокие.

Воспитатель произносит звукосочетания низким и высоким голосом.

- Пии-пии – кто это пищит так тоненько? правильно ребята, это мышонок.

- Му-у- а сейчас кто кричит? Да, это телёнок, детёныш коровы. И т. д. В конце игры воспитатель показывает детям всех детё нышей:

- Это детеныш мышки. Как он называется? Это детеныш коровы. Кто у коровы детеныш? А это детеныш собаки… (щенок) Он… (хороший, маленький, пушистый) У него зеленые глаза. Щенок любит молоко. Он лает: гяв-гяв. Кто хочет рассказать про щенка (теленка, мышонка? (Ответы по желанию)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Рассказ об игрушке»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Рассказ об игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Валиева (УИ 213872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД