Екатерина Павлова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто приходит в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие: Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и отгадывать ее.
Образовательные: Закрепить названия профессий сотрудников детского сада (воспитатель, няня); уметь соотносить профессию с фотографией ; закрепить деятельность детей в детском саду
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, уважение к сотрудникам детского сада (воспитателям, няне).
Приемы руководства деятельности детей в ОД:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Кто приходит в детский сад“» размещена в разделах
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:, сюрпризный момент (макет детского сада); пустой дом с грустными игрушками.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: постановка вопроса, рассуждение, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые ситуации.
4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности: беседа, игра, физминутка.
5. Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми, взаимопомощь детей.
Методы: наглядные (макет детского сада); словесные (стихотворения, загадки); практические (заселение в "детский сад") .
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная
Планируемые результаты:
-называют профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня).
- умеют соотносить фотографию с профессией.
План ОД:
1. Вводная часть (мотивационная деятельность) : 2мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Определение способа решения проблемы.
2. Основная часть. 10 мин.
Показ заданий, комментирование.
Выполнение заданий.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка деятельности детей
Подведение итогов.
Длительность ОД 15 мин.
Оборудование: макет детского сада, фотографии сотрудников ДОУ (воспитателей, няни, мольберт, фотографии детей, " грустные" мяч, мягкая игрушка -собачка, машина.
Ход занятия
В: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Гости : Здравствуйте
Миша:
Наш уютный детский сад,
Всем гостям сегодня рад.
Солнышком умылся,
С утра принарядился.
И радушно без затей,
Принимает он гостей.
Анна:
В этот весенний день прекрасный,
Еще раз мы рады приветствовать вас!
Пусть встреча для вас пройдет не напрасно,
И вы унесете лишь радость от нас!
В:Ребята, посмотрите что это? (показываю на макет дома)
Д: Дом
В: А дом большой или маленький?
Д: Большой
В: Если это дом большой, значит в нем живет много людей. А что это за дом, вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?
Д: Да
В: Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь (Детский сад)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Ребята,чем мы занимаемся в нашем детском саду?
Д: Играем, кушаем, рисуем, гуляем
А сейчас мы с вами покажем, чем мы занимаемся в нашем детском саду.
Проводится игра «Как живете» (дети имитируют движения)
Как машете маме вслед?
Как утром делаете зарядку?
Как умываетесь?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как ждете обед?
Как спите?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете вы в детском саду. Ребята, посмотрите, какие грустные игрушки в этом детском саду. Как вы думаете, почему?
Д: Ответы детей (два-три варианта)
В: Я думаю, игрушки грустят, потому что им одиноко, о них никто не заботится, им не с кем играть, у них нет друзей. Попробуем их развеселить?
Д: Да
В: Ребята, сейчас мы с вами вспомним, кто работает в детском саду. Я для вас приготовила картинки -помощники. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете смотреть на картинки и отгадывать, про кого я говорю, кто заботится о вас, кто играет с вами, танцует. (на мольберте фотографии воспитателей, няни). Слушайте внимательно:
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
В: Молодцы, а как зовут ваших воспитателей (ответы детей)
В: Милана, расскажи какая Л. А? (ответ)
В:Найди фотографию Л. А и прикрепи ее на "детский сад"
В:София, расскажи, а какая Е. А? (ответ)
В: Найди фотографию Е. А и прикрепи ее на детский сад.
В: Молодцы, теперь послушайте следующую загадку :
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет? (Няня)
В: А как зовут нашу няню? Что она делает? (ответы детей)
В: Варвара, найди фотографию няни и прикрепи ее на "детский сад"
В: Ребята, мы с вами вспомнили кто работает в детском саду (воспитатели, няня) "Заселили" их в детский сад. А как вы думаете, кого еще здесь не хватает?.
Д: Детей.
В: Правильно. В нашем детском саду не хватает вас. (показываю на мольберт с фотографиями детей). Хотите тоже "заселиться " в детский сад?
Д: Да, хотим
В: Возьмите с мольберта свои фотографии и мы с вами "заселимся" в детский сад. (дети подходят к мольберту, снимают свои фотографии и вместе с воспитателем крепят их на макет детского сада).
В это время меняю грустные игрушки на веселые.
В: Ребята, посмотрите, получилось у нас развеселить игрушки?
Д: Получилось
В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад получился.
Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Кого вспоминали?
Д: Кто работает в детском саду, воспитателей, няню
В: Как мы развеселили грустные игрушки?
Д: Мы заселили детский сад
В: Кто живет в детском саду?
Д: Воспитатели, няня и дети