Баликоева Диана
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Генеалогическое древо»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Генеалогическое древо».
Цель:
создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.
Задачи:
• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».
Развивать:
• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
Воспитывать:
• уважение к старшим членам семьи;
• умение почувствовать энергию своего рода.
Материал:
• макет генеалогического древа;
Предварительная работа с детьми:
1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
5. Загадки на тему «Семья».
6. Рисование «Моя дружная семья"
Ход Занятия:
Организационный момент приветствия:
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся
Воспитатель:
Дети приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева, изображающие членов семьи. Кто-нибудь догадался, о чем будет наша сегодняшняя беседа?
(ответ детей-о семье)
– Кто из вас знает, что такое генеалогическое дерево?
(ответы детей -нет)
Воспитатель:
-Сейчас я вам расскажу.
- Сегодня мы побеседуем о семье.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое семья?
(ответы детей- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)
Расширение представлений детей:
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
-Ответ детей (только родственники) .
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
-Ответ детей (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .
На доске модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.
- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .
- генеалогическое древо состоит из ребенка, мама, папа, бабушек, дедушек и если есть прабабушки и прадедушки.
-Кто из вас хочет рассказать нам о своей семье?
(выбирается 1ребенок из желающих)
-Где ты? Как тебя зовут? (показ, рассказ)
-Где твоя мама? Как её зовут? Где она работает? (показ, рассказ)
-Где твой папа? Как его зовут? Где он работает? (показ, рассказ)
– У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)
– У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)
– Есть ли у твоей бабушки и твоего дедушки еще сыновья и дочери, кроме твоей мамы? Как их зовут?
– У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)
– У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)
– У твоих бабушки и дедушки есть еще дети, кроме твоего папы?
– Кем они являются для тебя?
– Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники, тети, дяди, двоюродные братья и сестры.
– Как ты думаете, у ваших бабушек и дедушек были мамы и папы?
– Да, у них тоже были или есть родители, и для вас они прабабушки и прадедушки. У кого есть прабабушки и прадедушки?
– На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших прадедушек и прабабушек тоже были родители – прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому корни вашего генеалогического дерева надо искать в глубине истории. Это очень интересно!
– Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти, потому что вы также станете взрослыми и у вас будут свои дети.
Воспитатель:
Дети, хотите сделать свое "Генеалогическое древо" ?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ну тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы. Там будет приготовленное оборудование для аппликации (клей карандаш, заготовка дерева для семейного дерева).
Воспитатель:
-Давайте всю семью соберем вместе, сделаем семейное дерево и каждый из вас заберет домой и подарит своим родным. (Воспитатель показывает образец семейного дерева).
Воспитатель:
(хвалит детей)- Вот какие портреты у нас дружных семей получились.