Массанова Елена
«Весенний пейзаж». Конспект открытого занятия по обрывной аппликации с использованием природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации
Задачи:
1. Продолжение обучения детей работе с бумагой;
2. Познакомить детей с переводом слова «аппликация» - «прикладывание»;
3. Показать детям, что работы по аппликации мастера могут делать из разных видов бумаги, ткани, материала, в том числе и разными способами и «обрывом»;
Темочки:
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации из природного материала
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Аппликации
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Темочки
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
5. Развитие фантазии, творческого интереса к работе, логического мышления;
6. Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
Предварительная работа:
- Беседы и наблюдения о весне и весенних признаках;
- работа детей с бумагой приемом обрыва, подготовить домик и для скворцов из бумаги классическим способом;
- организация вместе с детьми выставки бумаги;
- наблюдение за срезанными ветками березки
Материал:
Основа для аппликации, клей, клеевые кисти, клеенки, бумага: белая, черная, заготовка скворечника (предварительная работа, мольберт, фломастеры, салфетки, картины весны, ваза с веточками березы с весенними листиками.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики на ковре начинает беседу о весне
Беседа с детьми о весне
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Верно, весна. Молодцы (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж)
- Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию, тема нашей сегодняшней работы «Весенний пейзаж». А перед работой мы побываем на интересной выставке бумаги.
Далее воспитатель приглашает детей на выставку бумаги. Там же размещены работы по аппликации из разных видов бумаги и материала
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.
Педагог обращает внимание детей на выставку, где вывешены картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц) и из разных материалов. Дети внимательно рассматривают работы.
Педагог показывает детям обрывную аппликацию, затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (ответы детей)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (ответы детей)
- Что интересного заметили? (ответы детей), (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.)
- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них? (ответы детей)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как вы думаете, как может называться данный вид аппликации? (ответы детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется «Обрывная».
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
- Ребята, а отгадайте загадку: «Русская красавица стоит на поляне в зеленой кофточке и в белом сарафане» (Дети отгадывают загадку, вспоминают зеленые листочки, которые они вырастили в вазе)
- Ребята, я сегодня предлагаю вам сделать замечательный весенний пейзаж в технике «обрывной аппликации». Посмотрите пожалуйста на мольберт. На нем размещен алгоритм нашей работы.
Воспитатель проговаривает этапы работы детей над аппликацией, напоминает, что они перечисляли приметы весны, когда люди вывешивают скворечники для птиц, а они уже в предварительной работе их для птиц изготовили). Дети проходят за рабочие места и приступают к работе.
Прежде чем начать нашу работу. Мы с вами разомнем наши пальчики!
(Дети встают возле стульчиков)
На поляне дом стоит
Но путь к нему закрыт!
Мы ворота отопрем,
В это домик мы пойдем!
Этапы выполнения работы на мольберте. Воспитатель наблюдает за работой детей и оказывает помощь в выполнении аппликации детьми. Дети заканчивают работу и приносят свои работы на столы для рассматривания и обсуждения.
Подводим итоги работы
Вот и готова у каждого своя картина! Все ребята молодцы!
Какие красивые работы у вас получились!
Вопросы:
- Какая работа вам ребята нравится луче всех?
- Почему тебе Сережа Светы работ нравится?
- А в каком домике по вашему мнению скворцу понравится жить?
- Каким видом творчества мы сегодня занимались?
- Чему научились? (ответы детей). А теперь я предлагаю повесить наши работы на выставку-вернисаж, чтобы все могли порадоваться весне!