Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зоопарк»

Галина Цындрина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Тема: "Зоопарк"

старшая группа

Цель: профилактика и укрепление состояния здоровья детей путем применения здоровьесберегающих технологий; физического и психического развития, приобретение опыта двигательной активности и становление ценностей ЗОЖ.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать потребность в здоровом образе жизни и активной форме деятельности;

- формировать навыки правильной осанки и дыхания;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

- развивать двигательные способности детей, ловкость, выносливость, быстроту;

- развивать основные функции стоп; координацию движений.

Образовательные:

- закрепить навыки ходьбы и бега, перестроения;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

- прыжках из обруча в обруч без остановки;

- познакомить детей с правилами игры "Зоопарк".

Развивающие:

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

- развивать координацию движений, на основе накопленного ранее опыта.

Воспитательные:

- поддерживать интерес детей к живой природе, воспитывать в детях доброту;

- формировать заботливое отношение к животным;

- формировать привычку к ЗОЖ, потребность в двигательной активности, интерес к занятиям физической культурой.

- способствовать формированию положительных

эмоций.

Планируемые результаты: выполнять правильно ОВД, умение перестраиваться в колонну по два; в звенья, правильно выполняя поворот кругом; выполнять общеразвивающие упражнения четко, ритмично, следить за правильной осанкой соблюдая дистанцию; проявлять интерес к игре.

Предварительная работа: беседы на тему "Животные", "Домашние животные", "Дикие животные"; рассматривание картинок с животными находящимися в зоопарке; разучивание правила поведения в зоопарке; разучивание с детьми пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Наглядные: наглядно- зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

Словесные: объяснение, пояснения, указания, подача команд, сигналов; словесная инструкция.

Практические: выполнение и повторение упражнений без изменений; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь:

Ход занятия:

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу). Проверка осанки и равнения.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! отгадайте пожалуйста загадку.

Есть хороший, добрый дом.

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке

Всем здесь весело живется

Как же этот дом зовется? (Зоопарк).

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а что такое зоопарк?

Зоопарк - это зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. И я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Итак, мы отправляемся с вами в зоопарк.

Мы сегодня теплым днем,

На прогулку все пойдем.

Посмотреть хотим скорей,

Мы на всяческих зверей.

№ Программное содержание Дозировка Методические рекомендации

1. Вводная часть( 6 минут).

Ходьба:

- ходьба в колонне по одному в обход зала;

- ходьба на носках (руки вверх);

- на пятках (руки за голову);

- остановка по сигналу, стойка на одной ноге;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе);

Бег:

- в колонне по одному;

- бег врассыпную;

- бег змейкой, между предметами;

- ходьба в колонне по одному;

- перестроение в две колонны

20 сек.

20 сек.

20 сек.

10 сек.

20 сек.

40 сек.

20 сек.

20 сек.

10 сек.

2 мин. - Ребята, а по дороге в зоопарк давайте вспомним, какие же животные живут в зоопарке?

- "Жирафы" - А жираф, то наш каков, шарф связал из облаков. (идем на носках, спину держим прямо, руки вверх);

- медведи (ходьба на пятках, руки за голову);

- цапля;

- лошадки (ходьба с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на пояс);

- Бегом марш! Соблюдаем дистанцию.

- шаловливые тушканчики;

- змеи;

- переход на спокойную ходьбу, восстановление дыхания.

- перестроение в две колонны, с соблюдением дистанции.

2. Основная часть (15 минут)

Комплекс ОРУ

1. И. п. - о. с., руки вниз.

1-2 - поднять руки вверх, ладони параллельно друг друга;

3-4 -в и. п.

2. И. п. о. с. - руки прижаты к ногам.

1,3 - поднимаем правое (левое) плечо вверх;

3-4 опускаем вниз.

3. И. п. о. с. - ноги на ширине плеч, руки в "Замок",вверху.

1-2 наклон вправо- влево.

3-4 - и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. о. с. - руки, скрещены "в замок", вверху.

1-2 - наклон вправо (влево)

3-4 - и. п. по три раза в каждую сторону.

5. И. п. - стоя на четвереньках;

1,3 - прогнули спину;

1,4 - округлили спину.

6. И. п. - о. с. руки на поясе, 1-2 поворот туловища вправо;

3-4 -поворот туловища влево.

7. И. п. - о. с. прыжки на двух ногах, на месте; вправо- влево.

доз: 4-5 раз.

6-7 раз.

5-6

5-6 раз.

5-6 раз.

7-8 раз. А сейчас давайте сделаем "Звериную аэробику"

- Упражнение " Мудрая кобра" спину держим прямо, упражнение выполняем в умеренном темпе, плавно.

- упражнение " Мишка чешит спинку".

Упражнение

" Обезьяна рвет бананы".

Упражнение "Жираф", упражнение выполняют в умеренном темпе.

Упражнение "Грозная пантера"

Упражнение

"Кенгуру"

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы подошли к клетке с медвежатами. Давайте с ними поиграем.

№ Программные задачи дозировка Методические рекомендации

2. Основные виды движений

1. Ползание - по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни " по- медвежьи" 2-3 раза Упражнение " Мишка"

Хват рук с боков

2. Лазанье - на гимнастическую лестницу, не пропуская реек. 2-3 раза

3. Равновесие - ходьба боком по канату, руки на поясе. 2-3 раза

4. 3. Подвижная игра " В клетке у тигра" 2-3 раза

Заключительная часть (4 минуты)

Пальчиковая гимнастика " Зоопарк"

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели на зверят-

Медвежат, волчат, бобрят.

(на каждую строчку стихотворения, поочередно соединяем палец одной руки с пальцами другой руки).

"Звери"

У зверей четыре лапы

(поднимаем и опускаем четыре пальца на руках поочередно)

Когти могут поцарапать

(пальцы двигаются, как коготки)

Не лицо у них, а морда

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, "Рисуем" усы, по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ушки ладонями)

Только на макушке

(массируем две точки на голове

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 23:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Цындрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД