Светлана Александровна Щетинина
Конспект открытого занятия в старшей группе. «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обучающие задачи: учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия, обращения и выражения благодарности. Формировать у детей понимание того, что вежливые слова помогают людям в общении, делают человека тактичнее, воспитаннее, и что вежливость является важным качеством воспитанного человека.
2. Развивающие задачи: развивать умение самостоятельно анализировать жизненную ситуацию.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним людям.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе, „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа : ввести в активный словарь слова и словосочетания : волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.
Оборудование: мяч, «Волшебная книга», макет дерева, силуэты листочков
Предшествующая работа: чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», В. Осеевой «Волшебное слово», словесные игры с мячом.
Организация и методика проведения занятия :
1. Организационная часть
- Ребята, когда вы сегодня пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (здравствуй, привет, доброе утро)
Ребенок читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
И. Романов
2. Закрепление пройденного
Игра «Приветствие»
Цель: учить самостоятельно подбирать слова и словосочетания
- Дети, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. Вставайте в круг.
- Посмотрите друг на друга. Поприветствуйте друг друга, используя для этого разные слова и выражения. Пожмите руку товарищу, передайте ему свою доброту!
(Раздается стук в дверь. Входит Буратино)
Буратино раздраженно здоровается с детьми.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, как с вами поздоровался Буратино. Как нужно было это сделать?
Буратино: - А я в плохом настроении. Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я ей говорю «Дай краски!» А она не дает. Я даже ногами топал, а она все равно не дает.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему Мальвина не дала Буратино краски? (выслушиваются ответы детей)
Буратино: «Она дала мне книгу и сказала: «Пока не найдешь в этой книге волшебные слова и не выучишь их, я тебя не прощу и дружить с тобой не буду». (Огорченно) Я все картинки в этой книге просмотрел, а волшебных слов не нашел»
Воспитатель: - Ребята, в трудной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас ребята тебе помогут.
3. Объяснение нового материала
Воспитатель демонстрирует «волшебную книгу», зачитывает стихи:
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
А папа смутился, взглянул им в глаза,
И робко и тихо «Простите» сказал.
Мама молчит, улыбается даже:
- Мы купим другую, есть лучше в продаже.
«Простите». Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Н. Юсупов
Воспитатель: - Что сделал папа? Что произошло с мамой и бабушкой? Какое волшебное слово живет на этой странице? В каких ситуациях его говорят?
Воспитатель зачитывает следующее стихотворение:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом,
За подарком, за обедом это слово говорят,
Если вас … (благодарят)
Но молчит она как рыба,
Вместо каждого … (спасибо).
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел?
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино (расстроенно) : - Все равно, я ничего не запомнил!
4. Закрепление пройденного
Воспитатель: - Давайте представим.
- Денис, тебе хочется, чтобы мама прочитала тебе любимую сказку, что ты сделаешь? (Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку)
- Даша, бабушка печет пирожки. Они такие ароматные! Тебе так захотелось пирожка… (Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком).
- В автобусе Саша нечаянно наступил на ногу стоящей рядом женщине. Саша, как ты поступишь? (Простите меня, пожалуйста)
- Настя, как ты начнешь разговор по телефону? (Здравствуйте, пригласите, пожалуйста, Наташу к телефону)
Воспитатель: Ну, что, Буратино, ты понял, почему вежливые слова называют волшебными?
Буратино: - А эти слова подойдут для Мальвины?
Воспитатель: Да, и не только Мальвине, слова «пожалуйста», «спасибо» «здравствуйте», нужно говорить всем.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называйте «волшебное слово» (добрый день, прошу прощения, извините, простите)
Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Буратино: - Да уж, очень много. Можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.
Воспитатель: - Мы сейчас потренируемся. У нас есть волшебное дерево, но оно без листочков. Мы сейчас украсим дерево листочками. Каждый листочек обозначает волшебное слово или предложение. Выберите по одному листочку, придумайте какое волшебное слово оно будет обозначать и в каком случае употребляется, назовите и прикрепите к дереву. Дети называют разные вежливые слова, помогают Буратино. Воспитатель обращает внимание детей, какое красивое дерево получилось, сколько на нем листочков.
В конце занятия Буратино благодарит детей за помощь, вежливо прощается с ними, уходит в театр.