Шамсиева Зариет
Конспект открытого занятия «Вся земля наш общий дом» в старшей группе по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
«Вся – Земля наш общий дом»
Цель ;Показать Землю, как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком:
Учить сопереживать природе.
Формировать бережное отношение к родной природе.
Закреплять о разнообразии природного мира.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия.
Звук (взрыв).
(Под музыку в зал заходит Ева на экране вопросительный знак)
1. слайд. Вопросительный знак.
Ева :(Кричит)Помогите, есть кто?
(В зал входят дети,видят родителей, здороваются и спрашивают)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель :Это вы нас звали?
Родители :Нет.
Ева : Это я звала на помощь!
Воспитатель :Здравствуйте!
Ева: Здравствуйте,меня зовут Ева у меня на планете случилось беда. Мы жители Марса :гуляли,веселились и заметили, что кругом все стало увядать и погибать.
2 . слайд: Макет Земли.
Вот так выглядит моя планета!Помогите, подскажите, что нам делать, как все исправить?
Воспитатель :Дети поможем нашей гостье,расскажем и покажем.
Дети :Мы речь свою ведем о том,
Что вся - Земля наш общий дом
Наш добрый дом
Просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем
Куда-б дороги не вели,
Природою родной Земли
Ты будешь окружен.
Воспитатель : Ева послушай,наши дети расскажут тебе о том, как устроена наша планета Земля.
3. слайд. Макет Земли.
Воспитатель :Вот так выглядит наша планета Земля с космоса. Можно многое сказать глядя на нашу планету. Дети,какой формы наша планета?
Дети : Наша планета круглая,похожа на шар.
Воспитатель :Каким цветом обозначена вода?
Дети : Вода обозначена синим,голубым цветами.
Воспитатель: Каким цветом обозначена суша?
Дети :Суша обозначена коричневым,светло коричневым, желтым, зеленым цветами.
Воспитатель :Что обозначает зеленый цвет?
Дети :зеленый цвет обозначает леса, поля, луга.
Воспитатель: Какую пользу приносит растительный мир всему живому на земле?
Дети :Растения выделяют кислород,а сами употребляют углекислый газ.
Воспитатель : Куда нужно отправиться, чтобы подышать чистым воздухом?
Дети : В лес, в парк,в горы
Воспитатель: Давайте мы с вами закроем глаза и мысленно отправимся в лес. (звучит музыка)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Что такое кислород?
Дети : Это воздух.
Воспитатель : Воздух- это живая природа?
Дети : Нет, воздух это не живая природа.
Воспитатель : А что еще относится к не живой природе?
Игра : «Живая – не живая природа»
Воспитатель : Дети,а кто еще дышит кислородом?
Дети :Животные,птицы, насекомые, звери, рыбы тоже дышат кислородом.
Ева : А, кто это?
Воспитатель : Наша планета, это общий дом, покажем нашей гостье, сколько разных видов обитает и живут по соседству друг с другом
Игра. «Кто, где обитает» (садятся)
Воспитатель :Расскажем Еве о том,как эти существа называются и где обитают.
Дети : (показывают на мольберте каждый вид и рассказывают, о том где обитают)
-это птицы среда обитания лес, воздух, земля. Питаются насекомыми, летают по воздуху, приносят пользу растительному миру тем,что уничтожают вредных насекомых.
-это насекомые среда обитания луга, лес, небо. Питаются нектаром,растениями. Приносят растительному миру тем, что опыляют растения.
-Это звери живут в лесах, лугах, делятся на классы плотоядные, травоядные. Плотоядные являются санитарами леса, едят падаль, а травоядные
-Это животные живут среди людей,они называются домашними животными. За домашними животными ухаживают люди, домашние животные приносят большую пользу людям: молоко,мясо, шерсть, удобрение.
-Это морские обитатели питаются другими видами и морскими водорослями. Приносят океану большую пользу очищают воду
Воспитатель: :На земле есть еще один вид. это Мы! Дети, как мы называемся?
Дети :Мы называемся людьми.
Ева: Чем же вы,люди занимаетесь?
Воспитатель: Расскажем Еве о том,чем люди занимаются на земле!
Физминутка:
Солнце глянуло в окошко
Раз, два. три,четыре
Все мы делаем зарядку,
Руки вытянуть по шире
Раз, два,три,четыре.
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать,
На носок потом на пятку.
Вот так делаем зарядку.
Воспитатель : Что вы делаете потом?
Дети: А потом, умываемся, чистим зубы, одеваемся.
Родители ведут нас в детский сад, а сами идут на работу.
Какую пользу приносят ваши родители?
(ответы детей)
Воспитатель: Наши дети маленькие, но очень трудолюбивые….
Расскажите дети Еве, чем мы с вами занимаемся и какую пользу приносим окружающей среде.
4. слайд: Собирают семена.
Дети : Мы собираем семена растений ….
Воспитатель :А в какое время года мы собираем семена и для чего? (ответы детей)
5 слайд: Убирают опавшие листья.
Воспитатель: для чего это мы делаем (ответы детей)
6 . слайд: Убирают мусор (ответы детей)
7 слайд: Кормят птиц. (ответы детей)
8. слайд : Поливают цветы. (ответы детей)
Ева : как у вас все сложно, вы постоянно трудитесь…
Воспитатель : Нет Ева. мы очень любим играть.
Игра : «Времена года». (собирают разрезные картины, четыре дерева : зима, весна, лето, осень.)
Предлагаем тебе с нами поиграть. «Волшебный лес»
Задачи: учить детей сохранять правильную осанку, бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга; расширять знания о работе лесничего; воспитывать бережное отношение к лесу.
Ход игры: Выбирается лесничий, остальные дети деревья. Воспитатель объясняет, что волшебном лесу деревья могут бегать, но за порядком в лесу следит лесничий, который следит, чтобы в его лесу росли ровные деревья, не мешая друг другу расти. По сигналу «Волшебный лес!»- дети бегают, по сигналу: «Лесничий!» - дети останавливаются, встают прямо, держа ровную осанку. «Лесничий» ходит смотрит, чтобы дети соблюдали правила игры, на слова:
С рассветом раньше всех встает
Шагает в чащу смело.
И начинается обход –
Лесничий занят делом.
Если ребёнок забыл расправить плечи, голова опущена, то лесничий должен его исправить, далее игра продолжается по команде «Волшебный лес», «лесничий» уходит, дети бегают.
Ева : Какие вы, люди молодцы, бережете свою природу,все у вас в первозданном виде!
Воспитатель : К сожалению нет,у нашей планеты очень много больных мест. Э то получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух, вода, растения, животные погибают. Наша планета в опасности. Она требует помощи. Есть люди, которым не безразлично судьба всей нашей планеты. Чтобы было им легко контролировать за видами которые на гране исчезновения, они придумали книгу учета. Дети, как эта книга называется?
Дети : «Красная книга».
Воспитатель: Мы тебе покажем и расскажем о красной какие.
10. слайд : Сама «Красная книга»
11. слайд животные красной книги (ответы детей)
Воспитатель : Людей,которые занимаются защитой нашей планеты называют «Экологами», а мы их помощники «Эколята»
(дети поют) «Гимн».
Воспитатель : Мы сами одни,не справились бы с этой проблемой, нам в этом помогают наши родители. (Родители показывают свои работы из бросового материала.)
Воспитатель : Надеюсь Ева мы помогли тебе. Мы с детьми приготовили для тебя подарки.
Ева : Спасибо вам за знания. Мне пора,чтобы пыль не попала,закрывайте глаза.
(дети закрывают глаз)
12. слайд, космический корабль. И музыка, взлет космического корабля. Ева уходит.
Воспитатель: Дети посмотрите, здесь коробка и записка.
Спасибо вам за помощь (угощенье в коробке)
Воспитатель : Нам пора,скажите до свидания нашим гостям. (уходят)