Рузана Шогенова
«Земля в иллюминаторе». Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование в технике «витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
У
Утверждаю
Заведующая МКДОУ «Детский сад№72»
___ Р. Р. Апанасова
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме рисование в технике «Витраж»
«Земля в иллюминаторе…»
в рамках годового плана МКДОУ Детский сад№72»
«Воспитатель года -2021»
Выполнил воспитатель
Шогенова Рузана Аслановнв
Публикация «„Земля в иллюминаторе“, Конспект открытого занятия в старшей группе „Рисование в технике „витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Земля в иллюминаторе….»
Цель: создать оригинальный макет земли, сюжет которого получился с помощью рисования в техники витражного искусства, перенесенный на прозрачный пластик, сбор макета из работ детей.
Задачи:
1. Закрепление знаний о космосе.
2. Создание положительной мотивации на занятие.
3. Развитие художественного творчества, воображения, зрительную память, интереса к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику, умение выполнять задание по образцу.
4. Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).
5. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Словарная работа: ракета (звездолет, космическая ракета, космический корабль); скафандр (космический костюм); иллюминатор; рисование в технике витраж – рисование на стекле прозрачном пластике.
Предварительная работа : заготовка шаблонов материков – стран контурными красками
Результат:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.
2. воспитывать аккуратность при выполнении работы, с помощью зрительной памяти передавать цветовую гамму по образцу.
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Материал:
• Ракета макет для детей с иллюминаторами;
• Макет земли;
• Проектор;
• Экран;
• Схематичная карта мира
• кисти;
• акриловые краски (витражные краски);
• палитры;
• пластик прозрачный по кол-ву детей;
• салфетки сухие и влажные.
Форма занятие : нетрадиционная (космическое путешествие).
Организационный момент
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Рената Джабраиловна!
Я работаю воспитателем с такими же детками, как и вы. Мне рассказывали, что вы очень добрые, воспитанные, смелые, любознательные. Мне захотелось с вами познакомиться.
Сегодня я хочу пригласить вас в необычное и увлекательное путешествие.
Я приглашаю вас совершить путешествие на космическую орбитальную станцию.
Мы сможем увидеть как выглядит земля из космоса. Посмотрим, как выглядит космическая станция изнутри. Мы даже сможем поработать в космической лаборатории. ХОТИТЕ -O- (ДА!
Но сначала, мы проверим, что вы знаете о космосе.
- Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты)
- На чем можно полететь в космос? (на ракете)
- А как называется костюм космонавта? (скафандр)
- А каким должен быть настоящий космонавт? Я сейчас буду говорить слова, а вы будете говорить мне противоположное слово. (Игра «Скажи наоборот»)
Трусливый – смелый
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Глупый – умный
Маленький – большой
Медлительный – быстрый.
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Вы так много знаете о космосе, поэтому я посвящаю вас в космонавты! (одевает детям жетончики на ленточке).
Отправляемся на космодром, нас ждет необычная ракета. Проходите на ракету.
Рассаживайтесь по местам. Пристегните ремни.
Но без улыбки не получится полет.
Друг другу улыбнемся детвора
И не страшна тогда любая высота.
Готовы мы к полету. Внимание отсчет…
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! ПУСК! (вместе с детьми)
(звучит звук взлетающей ракеты)
Воспитатель: Вот мы с вами оторвались от Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше облаков, в космос. Ребята, посмотрите в свое окно. Как оно называется на ракете? (иллюминатор).
(дети смотрят на экран. На экране удаляющаяся Земля.)
Вы видите Землю? Вот так выглядит наша Земля из космоса!
Какая же она наша Земля? (красивая, большая, голубая)
А какую форму имеет наша планета? (круглую, шар)
Правильно ребятки. Наша Земля – очень большой шар, поэтому землю нашу называют земным шаром.
Вот мы и прилетели.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА: Стыковка космической ракеты из детского сада № 73 и Международной космической станцией прошла успешно. Добро пожаловать на МКС.
Воспитатель: Выходите, ребята из ракеты. (дети выходят, подходят к экрану. На экране слайды с МКС). Давайте немного погуляем по станции и посмотрим как тут все устроено. (ролик МКС внутри 1-2мин).
Ну а теперь посмотрим что еще есть на станции. Посмотрите, тут макет Земли.
Как он называется? (глобус).
На нём есть всё, что есть на земле только очень маленькое – реки, равнины, леса, горы, моря, океаны, пустыни и льды. Ребятки, а какого цвета больше на глобусе (Голубого)
Воспитатель. А что обозначает голубой цвет (Вода – моря и океаны)
Вода повсюду на нашей планете. Без воды нет жизни на нашей Земле.
Но на земле не только моря и океаны, но и суша. Это огромные материки, где растут леса, высятся горы и дышат жаром пустыни. Обозначаются они желтым, зелёным и коричневым цветом.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА: ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Бортовые системы, которые следят за экологией Земли вышли из строя. На Земле загрязняется окружающая среда, горят леса, все живое гибнет! Исчезают целые континенты!СПАСИТЕ! SOS, SOS!
Восп: ребята нам надо помочь спасти нашу Землю.
(нажимает кнопку) Чем мы можем помочь?
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА: На станции находится компьютерная бортовая интерактивная карта мира. Она отражает состояние экологии на Земле. Необходимо восстановить бесперебойную работу этого объекта, в этом случае на Земле начнет восстанавливаться порядок. Эта карта работает в таком виде: (на экране карта мира)
Восп. : Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите где-нибудь такую карту?
Посмотрите, она вся рассыпалась! Нам нужно ее собрать. Возьмите все по одному модулю. Давайте попробуем ее восстановить.
(воспитатель в процессе обговаривает какие континенты дети ставят на карту, сравнивая с картой на экране. Собранная карта зажигается)
Молодцы, ребята. Мы собрали карту. А как вы думаете, что нужно делать у нас на Земле, чтобы не засорять окружающую среду, реки, леса, поля? (бросать мусор только в отведенные для этого контейнеры, не разжигать костры близко от деревьев, не бросать мусор в реки и моря) Да, правильно, молодцы. И когда мы вернемся домой, мы обязательно наведем порядок, ну хотя бы у себя во дворе, в группе.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА: Все системы работают нормально. Спасибо за помощь!
Восп. : Ну вот, какие мы с вами молодцы. Ну а теперь я приглашаю вас в нашу космическую лабораторию.
Посмотрите, ребята здесь лежат краски необычные. Это витражные краски, ими можно рисовать на стекле, пластике. Ими рисуют витражи на окнах. Хотите посмотреть, какие бывают витражные картины! Посмотрите на экран. (ролик о витражном искусстве – 1-2мин.)
Вам понравились витражи? А знаете, у меня появилась идея, давайте нарисуем цветы и украсим ими нашу землю. Чтоб она стала еще красивее.
Проходите в лабораторию, присаживайтесь за столы. Вот здесь у меня есть заготовки, посмотрите, на них уже нанесен контур, я нанесла его заранее, потому что этот контур должен сохнуть 24 часа (сутки, а иначе краска может вытечь и перемешаться друг с другом. А после того как мы раскрасим цветы, мы поместим их в космическую печь, чтобы они быстрее подсохли.
(Дети раскрашивают цветы. Звучит спокойная музыка. Сушим работы в «печи». Достаем готовые работы и прикрепляем цветы на глобус).
Посмотрите, ребята, какая красивая наша Земля. Берегите нашу планету! И она щедро одарит вас, чистым воздухом, чистой водой, цветущими лесами и полями!
А сейчас нам пора возвращаться. Занимайте свои места в ракете. Все готовы к полету?
Пристегнулись? Внимание! Обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! ПУСК!
(звук взлетающей ракеты. Приземлились)
Восп. : Ну вот мы и дома. Смотрите, ребята, нас ждет какая-то посылка. Посмотрим?
(достает письмо. В посылке грамоты и медали.)
Читает: ДОРОГИЕ РЕБЯТА! За вашу помощь в деле спасения Земного шара, каждому из вас присваивается звание «_Почетный космонавт-спасатель_» и награждается Почетной грамотой и медалью.
Итог.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Где мы с вами побывали?
- Что случилось с Землей?
- Какое задание мы с вами выполнили, чтобы спасти планету.
Мы с вами умнички! Мы сделали доброе дело, спасли планету.
Я очень довольна вами. Вы молодцы!
А теперь нам надо проститься. До свидания!
Утверждаю
Заведующая МКДОУ «Детский сад№72»
___ Р. Р. Апанасова
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме рисование в технике «Витраж»
«Земля в иллюминаторе…»
в рамках годового плана МКДОУ Детский сад№72»
«Воспитатель года -2021»
Выполнил воспитатель
Шогенова Рузана Аслановнв
«Земля в иллюминаторе….»
Цель: создать оригинальный макет земли, сюжет которого получился с помощью рисования в техники витражного искусства, перенесенный на прозрачный пластик, сбор макета из работ детей.
Задачи:
1. Закрепление знаний о космосе.
2. Создание положительной мотивации на занятие.
3. Развитие художественного творчества, воображения, зрительную память, интереса к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику, умение выполнять задание по образцу.
4. Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).
5. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Словарная работа: ракета (звездолет, космическая ракета, космический корабль); скафандр (космический костюм); иллюминатор; рисование в технике витраж – рисование на стекле прозрачном пластике.
Предварительная работа : заготовка шаблонов материков – стран контурными красками
Результат:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.
2. воспитывать аккуратность при выполнении работы, с помощью зрительной памяти передавать цветовую гамму по образцу.
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Материал:
• Ракета макет для детей с иллюминаторами;
• Макет земли;
• Проектор;
• Экран;
• Схематичная карта мира
• кисти;
• акриловые краски (витражные краски);
• палитры;
• пластик прозрачный по кол-ву детей;
• салфетки сухие и влажные.
Форма занятие : нетрадиционная (космическое путешествие).
Организационный момент
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Рената Джабраиловна!
Я работаю воспитателем с такими же детками, как и вы. Мне рассказывали, что вы очень добрые, воспитанные, смелые, любознательные. Мне захотелось с вами познакомиться.
Сегодня я хочу пригласить вас в необычное и увлекательное путешествие.
Я приглашаю вас совершить путешествие на космическую орбитальную станцию.
Мы сможем увидеть как выглядит земля из космоса. Посмотрим, как выглядит космическая станция изнутри. Мы даже сможем поработать в космической лаборатории. ХОТИТЕ -O- (ДА!
Но сначала, мы проверим, что вы знаете о космосе.
- Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты)
- На чем можно полететь в космос? (на ракете)
- А как называется костюм космонавта? (скафандр)
- А каким должен быть настоящий космонавт? Я сейчас буду говорить слова, а вы будете говорить мне противоположное слово. (Игра «Скажи наоборот»)
Трусливый – смелый
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Глупый – умный
Маленький – большой
Медлительный – быстрый.
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Вы так много знаете о космосе, поэтому я посвящаю вас в космонавты! (одевает детям жетончики на ленточке).
Отправляемся на космодром, нас ждет необычная ракета. Проходите на ракету.
Рассаживайтесь по местам. Пристегните ремни.
Но без улыбки не получится полет.
Друг другу улыбнемся детвора
И не страшна тогда любая высота.
Готовы мы к полету. Внимание отсчет…
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! ПУСК! (вместе с детьми)
(звучит звук взлетающей ракеты)
Воспитатель: Вот мы с вами оторвались от Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше облаков, в космос. Ребята, посмотрите в свое окно. Как оно называется на ракете? (иллюминатор).
(дети смотрят на экран. На экране удаляющаяся Земля.)
Вы видите Землю? Вот так выглядит наша Земля из космоса!
Какая же она наша Земля? (красивая, большая, голубая)
А какую форму имеет наша планета? (круглую, шар)
Правильно ребятки. Наша Земля – очень большой шар, поэтому землю нашу называют земным шаром.
Вот мы и прилетели.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА: Стыковка космической ракеты из детского сада № 73 и Международной космической станцией прошла успешно. Добро пожаловать на МКС.
Воспитатель: Выходите, ребята из ракеты. (дети выходят, подходят к экрану. На экране слайды с МКС). Давайте немного погуляем по станции и посмотрим как тут все устроено. (ролик МКС внутри 1-2мин).
Ну а теперь посмотрим что еще есть на станции. Посмотрите, тут макет Земли.
Как он называется? (глобус).
На нём есть всё, что есть на земле только очень маленькое – реки, равнины, леса, горы, моря, океаны, пустыни и льды. Ребятки, а какого цвета больше на глобусе (Голубого)
Воспитатель. А что обозначает голубой цвет (Вода – моря и океаны)
Вода повсюду на нашей планете. Без воды нет жизни на нашей Земле.
Но на земле не только моря и океаны, но и суша. Это огромные материки, где растут леса, высятся горы и дышат жаром пустыни. Обозначаются они желтым, зелёным и коричневым цветом.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА: ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Бортовые системы, которые следят за экологией Земли вышли из строя. На Земле загрязняется окружающая среда, горят леса, все живое гибнет! Исчезают целые континенты!СПАСИТЕ! SOS, SOS!
Восп: ребята нам надо помочь спасти нашу Землю.
(нажимает кнопку) Чем мы можем помочь?
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА: На станции находится компьютерная бортовая интерактивная карта мира. Она отражает состояние экологии на Земле. Необходимо восстановить бесперебойную работу этого объекта, в этом случае на Земле начнет восстанавливаться порядок. Эта карта работает в таком виде: (на экране карта мира)
Восп. : Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите где-нибудь такую карту?
Посмотрите, она вся рассыпалась! Нам нужно ее собрать. Возьмите все по одному модулю. Давайте попробуем ее восстановить.
(воспитатель в процессе обговаривает какие континенты дети ставят на карту, сравнивая с картой на экране. Собранная карта зажигается)
Молодцы, ребята. Мы собрали карту. А как вы думаете, что нужно делать у нас на Земле, чтобы не засорять окружающую среду, реки, леса, поля? (бросать мусор только в отведенные для этого контейнеры, не разжигать костры близко от деревьев, не бросать мусор в реки и моря) Да, правильно, молодцы. И когда мы вернемся домой, мы обязательно наведем порядок, ну хотя бы у себя во дворе, в группе.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА: Все системы работают нормально. Спасибо за помощь!
Восп. : Ну вот, какие мы с вами молодцы. Ну а теперь я приглашаю вас в нашу космическую лабораторию.
Посмотрите, ребята здесь лежат краски необычные. Это витражные краски, ими можно рисовать на стекле, пластике. Ими рисуют витражи на окнах. Хотите посмотреть, какие бывают витражные картины! Посмотрите на экран. (ролик о витражном искусстве – 1-2мин.)
Вам понравились витражи? А знаете, у меня появилась идея, давайте нарисуем цветы и украсим ими нашу землю. Чтоб она стала еще красивее.
Проходите в лабораторию, присаживайтесь за столы. Вот здесь у меня есть заготовки, посмотрите, на них уже нанесен контур, я нанесла его заранее, потому что этот контур должен сохнуть 24 часа (сутки, а иначе краска может вытечь и перемешаться друг с другом. А после того как мы раскрасим цветы, мы поместим их в космическую печь, чтобы они быстрее подсохли.
(Дети раскрашивают цветы. Звучит спокойная музыка. Сушим работы в «печи». Достаем готовые работы и прикрепляем цветы на глобус).
Посмотрите, ребята, какая красивая наша Земля. Берегите нашу планету! И она щедро одарит вас, чистым воздухом, чистой водой, цветущими лесами и полями!
А сейчас нам пора возвращаться. Занимайте свои места в ракете. Все готовы к полету?
Пристегнулись? Внимание! Обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! ПУСК!
(звук взлетающей ракеты. Приземлились)
Восп. : Ну вот мы и дома. Смотрите, ребята, нас ждет какая-то посылка. Посмотрим?
(достает письмо. В посылке грамоты и медали.)
Читает: ДОРОГИЕ РЕБЯТА! За вашу помощь в деле спасения Земного шара, каждому из вас присваивается звание «_Почетный космонавт-спасатель_» и награждается Почетной грамотой и медалью.
Итог.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Где мы с вами побывали?
- Что случилось с Землей?
- Какое задание мы с вами выполнили, чтобы спасти планету.
Мы с вами умнички! Мы сделали доброе дело, спасли планету.
Я очень довольна вами. Вы молодцы!
А теперь нам надо проститься. До свидания!