Алена Меркетова
Конспект открытого занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой образовательной деятельности
в старшей группе
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Моя Родина»
Воспитатели : Меркетова А. В. ,Аксамирская С. В.
Горно-Алтайск, 2019
Цель: формировать у детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
- Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
- Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
- Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Упражнять в умении понимать возрастные различия.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать мышление и внимание.
- Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные :
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Ход образовательной деятельности
Дети проходят в зал, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель : - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: - Эта песня о нашей Родине.
Воспитатель : - Правильно, молодцы! А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – это место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Семья – тоже является нашей Родиной.
Воспитатель : - Все верно, молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. А сейчас, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.
(просмотр мультфильма «Мы живем в России - Алтай» (видео энциклопедия нашей страны)
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. А как называется наша большая и необъятная страна?
Дети: - Наша страна - Россия.
Воспитатель : - Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: - В России живут россияне.
Воспитатель : - Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Нашей страной управляет президент.
Воспитатель : Правильно, а как его зовут?
Дети: - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель : - Все верно, молодцы, ребята! Скажите, а какие государственные символы вы знаете?
Дети: - Государственные символы нашей страны это гимн, флаг и герб.
Воспитатель : - Правильно, умнички!
Воспитатель : Гимн, флаг, герб - это особенные знаки, которые нужны каждой стране в мире. А как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Государственные символы нужны чтобы объединять всех нас - всех людей - и взрослых и детей, живущих в России.
Воспитатель : А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн?
Дети: - Когда мы слушаем гимн нужно встать и молчать, не разговаривать.
Воспитатель : - А еще ребята у каждого государства есть своя столица. А вы знаете, что это такое?
Дети: - Столица это главный город государства.
Воспитатель : - Как называется столица нашей страны?
Дети: - Столица нашей родины город Москва.
Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери нужное»
Проводится д/и «Выбери нужное»
Ход игры: Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Воспитатель : - Молодцы! В нашей родной стране очень много республик, городов и сел, а сейчас ребята мы с вами поговорим о нашей малой родине.
Воспитатель : - Ребята, как называется наша малая Родина?
Дети: - Наша малая родина – это Республика Алтай
Воспитатель : Правильно ребята, а как называется столица нашей республики?
Дети: Столица нашей республики, город Горно-Алтайск.
Воспитатель : - Правильно, ребята, у Республики Алтай также есть государственные символы: флаг, герб и гимн.
Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : посмотреть на наш край приезжают гости из далека. В каждом крае есть такие места – они называются достопримечательностями.
- Какие достопримечательности нашей республики вы знаете?
Дети: Река Катунь, Бия, Белуха, Телецкое озеро, гора Белуха.
Воспитатель : - А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?
Дети: - Я с мамой люблю ходить на площадь Ленина. А мы с родителями часто ездим в Парк Победы. А я с папой часто хожу в кинотеатр. Мы с родителями поднимались на гору Туугая и т. д.
Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, семья и дом являются нашей Родиной?
Дети:- Я думаю, что наш дом и наша семья – это наша самая близкая Родина.
Воспитатель : - Здорово! А теперь давайте все вместе поиграем в игру про семью.
Воспитатель :
— Я спрошу у вас друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки.
— Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама», — скажете, наверно!
Мальчик: - Это папа, это я. (Ребёнок поднимает картинку - ширмочку и показывает своё лицо в прорезанное отверстие).
Воспитатель :
— Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!
Её любит вся семья!
Девочка: — Это мама, это я!
Воспитатель :
— Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Девочка: — Это наша бабушка!
Воспитатель :
— Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит,
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это?
Мальчик: — Конечно дед!
Воспитатель :
— Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад!
Мальчик: — Конечно это старший брат!
Воспитатель :
— У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички.
Девочка: — Конечно, это я, сестричка!
Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.
Воспитатель :
— Мы все загадки загадали
И обо всех сейчас узнали
И что вы скажете, друзья?
Дети: (хором) - Что это дружная семья!
Воспитатель : - Семья – это самое дорогое, что есть у человека. А дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. Как вы думаете, какими словами можно назвать членов одной семьи?
Дети: - Члены семьи это родные, родственники.
А кто же ждет нас дома?
Дети: - Дома нас ждут мама, папа, брат, сестра.
Воспитатель : - А как вы ласково называете своих родных?
Дети: - Своих родителей я ласково называю мамочка и папочка, мамуля и папуля. Мою сестру я ласково называю сестренка, а брата – братик, братишка.
Воспитатель : - Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили. Предлагаю вам ответить на мои вопросы.
1. Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
2. Как зовут президента нашей страны?
3. В какие игры мы сегодня играли?
4. Во что больше всего вам понравилось играть?
5. Как называется наша малая родина?
Воспитатель : - А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и сказать вам,
что каждый из вас заслужил звание «Настоящий гражданин России».
«Мы живём на краешке России, в горном удивительном краю.
Что такое счастье, вы спросили? Это - верить в Родину свою!»