Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

инна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Способствовать формированию у детей понятия «Малая Родина», «улица»;

познакомить со знаменитыми людьми, в честь которых названы в городе улицы.

уточнить знания детей об улицах, где живут, и где находится детский сад.

Расширить представления детей о памятных местах и достопримечательностях родного города.

воспитывать гражданско - патриотические чувства к своему городу

Ход работы:

Темочки:

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Маша на экране: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. У меня есть друг, Сэм, который живет в Африке. Недавно он отправил мне книжку про Африку. Мне так понравилась эта книга, что я тоже захотела ему отправить в ответ подарок. Рассказать о своей малой Родине - о любимом городе Ухта. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного и составить альбом про наш город.

Воспитатель: Поможем? А в чём Маша просила ей помочь? Сегодня мы отправимся в путешествие, где узнаем, что называется малой Родиной, о гербе города Ухта, об улицах нашего города, о знаменитых людях в честь которых названы улицы, о памятных местах и достопримечательностях города.

- Ребята, скажите в какой республике мы живём?

- Назовите столицу Республики Коми?

- Какие цвета у флага Республики Коми?

- Что символизирует каждый цвет во флаге РК?

- Ребята вы знаете, что такое «Малая Родина»?

У каждого из нас есть своя Малая Родина – Малая родина – это город, улица, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Д/и со словом «Родина»

1) Когда родился Миша? (я родился в ноябре)

2) Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)

3) Какой есть брат? (родной, двоюродный)

4) Каким словом можно сказать про ваших родных дядю и тётю? (родственниками)

5) Кто живёт в нашей стране? (народ)

6) Какие разучиваем танцы на музыкальном занятие? (народные)

- Молодцы. Присаживайтесь.

- Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем?

- Как называются люди?

О нашем городе написано много песен, стихов. Я вам предлагаю посмотреть видео и послушать отрывок песни про наш город. (на экране видео про город с песней).

(слайд с г. Ухта) - Ухта – город, расположенный в центральной части Республики Коми. Он стоит на реке Ухте, город знаменит тем, что в ее бассейне зародился российский нефтепромысел. Сегодня нефтяная и газовая промышленность – крепкая основа экономики города.

(слайд с гербом Ухты) Все стороны деятельности горожан нашли отражение в гербе Ухты, принятом в 1979 году. Символика герба характеризует: белая ель - развитие лесной промышленности, буровая вышка - говорит о развитии нефтяной и газовой промышленности, раскрытая книга - символ образования, а заложенный в книгу мастерок - это символ строительной индустрии, орнамент в нижней части герба - фрагмент Коми национального орнамента, говорящий о том, что традиционная национальная культура народа Коми сохраняется и развивается в городе.

Разминка:

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Рефлексия – вопрос с вариантами ответами на экране (как называется наш город – Печера, Инта, Ухта, Сыктывкар). На какой реке находится наш город (варианты рек, что обозначает белая ель (снег, образования,) буровая вышка, мастерок, орнамент.

Ребёнок читает стихотворение:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

- Как вы думаете, о чем пойдёт разговор (об улицах)

- Назовите какие улицы вы знаете.

Воспитатель: Молодцы! А знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу.

Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Д/и «Найди свою улицу» - дети под музыкальное сопровождение двигаются произвольно по группе, когда музыка останавливается, дети встают у стойки с названием своей улицы на которой проживают. (педагог проверяет правильность выполнения задания, и смотрит никто не потерялся)

Молодцы! Все нашли правильно свою улицу. Присаживайтесь.

Я вам расскажу о некоторых знаменитых людях, в честь которых названы наши улицы. Внимание на экран. Ул. Косолапкина - Свое название она получила в честь знатного нефтяника – бурового мастера Ивана Ильича Косолапкина. ул. Кремса (в прошлом – Студенческая) А. Я. Кремс – известный ученый – геолог, почетный гражданин Ухты. Ул. Оплеснина – названа в честь Героя СССР ВОВ – Оплеснин Николай Васильевич. ул. Бушуева, названная в честь рядового погибшего при исполнении воинского долга на пожаре - Бушуев Дмитрий Федорович. Ул. Куратова – названа в честь выдающего Коми поэта, исследователя Коми языка, переводчик- Иван Алексеевич Куратов.

Физминутка --- «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. Раз вперёд и два назад, раз – вперёд и два назад.

Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте, это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

- Ухта славится не только своей геральдикой, красотой природы, знаменитыми людьми, но и достопримечательностями. Я вам буду показывать, а вы мне рассказывать, что это за место - Вечный огонь, Памятник о первопроходцев, Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, Скульптура «Прометеям Севера», Нефти и Газа Музей, Ухтинский историко-краеведческий музей, Музей Геологической коллекции, Детский парк, Автовокзал, Аэропорт, Парк культуры и отдыха, Ледовый дворец, Бассейн, Дворец культуры.

Ребята, а Маша передала фрагменты картинок разных мест с достопримечательностями, и ей интересно - сумеете ли вы собрать эти картинки целиком и назвать, что на них изображено?

Молодцы! Все справились с заданием. Давайте подойдём к столам, где лежат картинки и с помощью их вспомним, о чём мы говорили и будем собирать альбом для Маши в подарок другу Сэму. Вот какой у нас получился красивый альбом.

- Давайте ещё раз повторим, что нового мы сегодня узнали? Какое задание для вас было сегодня самым интересным?

- О чём и кому вы бы хотели рассказать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 11:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем инна (УИ 1347189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД