инна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Способствовать формированию у детей понятия «Малая Родина», «улица»;
познакомить со знаменитыми людьми, в честь которых названы в городе улицы.
уточнить знания детей об улицах, где живут, и где находится детский сад.
Расширить представления детей о памятных местах и достопримечательностях родного города.
воспитывать гражданско - патриотические чувства к своему городу
Ход работы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои друзья!»
Маша на экране: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. У меня есть друг, Сэм, который живет в Африке. Недавно он отправил мне книжку про Африку. Мне так понравилась эта книга, что я тоже захотела ему отправить в ответ подарок. Рассказать о своей малой Родине - о любимом городе Ухта. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного и составить альбом про наш город.
Воспитатель: Поможем? А в чём Маша просила ей помочь? Сегодня мы отправимся в путешествие, где узнаем, что называется малой Родиной, о гербе города Ухта, об улицах нашего города, о знаменитых людях в честь которых названы улицы, о памятных местах и достопримечательностях города.
- Ребята, скажите в какой республике мы живём?
- Назовите столицу Республики Коми?
- Какие цвета у флага Республики Коми?
- Что символизирует каждый цвет во флаге РК?
- Ребята вы знаете, что такое «Малая Родина»?
У каждого из нас есть своя Малая Родина – Малая родина – это город, улица, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Д/и со словом «Родина»
1) Когда родился Миша? (я родился в ноябре)
2) Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)
3) Какой есть брат? (родной, двоюродный)
4) Каким словом можно сказать про ваших родных дядю и тётю? (родственниками)
5) Кто живёт в нашей стране? (народ)
6) Какие разучиваем танцы на музыкальном занятие? (народные)
- Молодцы. Присаживайтесь.
- Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем?
- Как называются люди?
О нашем городе написано много песен, стихов. Я вам предлагаю посмотреть видео и послушать отрывок песни про наш город. (на экране видео про город с песней).
(слайд с г. Ухта) - Ухта – город, расположенный в центральной части Республики Коми. Он стоит на реке Ухте, город знаменит тем, что в ее бассейне зародился российский нефтепромысел. Сегодня нефтяная и газовая промышленность – крепкая основа экономики города.
(слайд с гербом Ухты) Все стороны деятельности горожан нашли отражение в гербе Ухты, принятом в 1979 году. Символика герба характеризует: белая ель - развитие лесной промышленности, буровая вышка - говорит о развитии нефтяной и газовой промышленности, раскрытая книга - символ образования, а заложенный в книгу мастерок - это символ строительной индустрии, орнамент в нижней части герба - фрагмент Коми национального орнамента, говорящий о том, что традиционная национальная культура народа Коми сохраняется и развивается в городе.
Разминка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Рефлексия – вопрос с вариантами ответами на экране (как называется наш город – Печера, Инта, Ухта, Сыктывкар). На какой реке находится наш город (варианты рек, что обозначает белая ель (снег, образования,) буровая вышка, мастерок, орнамент.
Ребёнок читает стихотворение:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
- Как вы думаете, о чем пойдёт разговор (об улицах)
- Назовите какие улицы вы знаете.
Воспитатель: Молодцы! А знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу.
Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Д/и «Найди свою улицу» - дети под музыкальное сопровождение двигаются произвольно по группе, когда музыка останавливается, дети встают у стойки с названием своей улицы на которой проживают. (педагог проверяет правильность выполнения задания, и смотрит никто не потерялся)
Молодцы! Все нашли правильно свою улицу. Присаживайтесь.
Я вам расскажу о некоторых знаменитых людях, в честь которых названы наши улицы. Внимание на экран. Ул. Косолапкина - Свое название она получила в честь знатного нефтяника – бурового мастера Ивана Ильича Косолапкина. ул. Кремса (в прошлом – Студенческая) А. Я. Кремс – известный ученый – геолог, почетный гражданин Ухты. Ул. Оплеснина – названа в честь Героя СССР ВОВ – Оплеснин Николай Васильевич. ул. Бушуева, названная в честь рядового погибшего при исполнении воинского долга на пожаре - Бушуев Дмитрий Федорович. Ул. Куратова – названа в честь выдающего Коми поэта, исследователя Коми языка, переводчик- Иван Алексеевич Куратов.
Физминутка --- «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. Раз вперёд и два назад, раз – вперёд и два назад.
Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте, это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели, и на место снова сели.
- Ухта славится не только своей геральдикой, красотой природы, знаменитыми людьми, но и достопримечательностями. Я вам буду показывать, а вы мне рассказывать, что это за место - Вечный огонь, Памятник о первопроходцев, Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, Скульптура «Прометеям Севера», Нефти и Газа Музей, Ухтинский историко-краеведческий музей, Музей Геологической коллекции, Детский парк, Автовокзал, Аэропорт, Парк культуры и отдыха, Ледовый дворец, Бассейн, Дворец культуры.
Ребята, а Маша передала фрагменты картинок разных мест с достопримечательностями, и ей интересно - сумеете ли вы собрать эти картинки целиком и назвать, что на них изображено?
Молодцы! Все справились с заданием. Давайте подойдём к столам, где лежат картинки и с помощью их вспомним, о чём мы говорили и будем собирать альбом для Маши в подарок другу Сэму. Вот какой у нас получился красивый альбом.
- Давайте ещё раз повторим, что нового мы сегодня узнали? Какое задание для вас было сегодня самым интересным?
- О чём и кому вы бы хотели рассказать?