Женя Макоева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Шар, куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Цель: Закрепить навыки обратного счёта в пределах 10.
Формировать представление об объё мных фигурах: шаре, кубе.
Продолжать работу по составлению математических историй и в преобразование их в задачи.
Учить правильно, использовать знаки <, >, =.
Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитывать в детях доброту, взаимопомощь, умение слушать и слышать друг друга.
Словарная работа: Шар, куб, плоская фигура, объёмная фигура.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Шар, куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
Демонстрационный материал: цифры, буквы, наборное полотно, глобус, шар, куб, круг, квадрат, знаки, Игрушка- Буратино.
Раздаточный материал: Листики с цифрами, карандаши, фломастер, куб, шар, круг, квадрат, тетради.
Индивидуальная работа: с Иланой и Кантиком- работу по составлению математических историй.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под музыку появляется Буратино
БУР. Ой куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Восп: Ребята а из какой сказки Буратино?
-Кто написал эту сказку?
А еще есть похожая сказка «Приключения Пинокио» написал эту сказку итальянский писатель Карлр Коллоди.
Бур. Правда, я не знал. много чего не знаю и поэтому Мальвина отправила меня в путешествие и сказала, что я много узнаю. Она задала мне столько заданий, я один с ними не справлюсь. Как мне быть?
Дети: Мы поможем Буратино.
Восп: Тогда давайте мы сядем и послушаем какое задание Мальвина приготовила для Буратино.
Бур: Мне Мальвина сказала, что я узнаю в какую страну я попаду, если я Цифры расставлю начиная от 10 до 1. Какая хитрая Мальвина от 1 до 10, я умею расставлять цифры, но от 10 до 1 не умею. Ребята вы мне поможете?
Дети: Поможем – расставляют дети цифры от 10 до 1 – переворачивают и получается слово.
МАТЕМАТИКА
Бур: А значит я попал в страну математика.
- Ребята, а на каком транспорте я добрался в страну математика вы узнаете если соедините точки на листиках.
Вос: Ребята,у вас на столах лежат листики с точками там написаны цифры,
Нужно соединить точки начиная с цифры один.
.
. .
. .
. .
. .
- Кто узнал, что за транспорт? (ракета)
Бур: Какие вы все умные, всё знаете.
- но мне задали хитрую задачку, с ним вы точно не справитесь.
Ракета летит выше, чем самолёт.
Самолёт летит выше, чем вертолёт,
- кто летит ниже всех? (вертолёт)
- и с этим заданием вы справились.
Бур: Ребята, когда я летел к вам на ракете я облетел земной шар.
Вос: - Что это ребята? (глобус)
-что такое глобус? (маленькая модель земли)
- а это тоже шар.
-на какую геометрическую фигуру похож шар? (круг)
- чем отличаются круг и шар?
Ребята это для вас немного сложно.
- посмотрите на круг – если я положу круг между ладонями, ладошки касаются друг друга? (нет)
-значит это плоская фигура.
-а если я возьму шар между ладонями, ладошки касаются друг друга? (нет)
- значит это объёмная фигура.
- а теперь скажите мне чем круг отличается от шара? (плоская, объёмная)
Бур: О я запомнил, что круг плоская фигура, а шар объёмная.
-но я не знаю, что это у вас ещё лежит на столе?
Вос: Ребята скажите что это? (куб)
-На какую геометрическую фигуру похож куб? (квадрат)
- чем они отличаются? (куб объёмная фигура, квадрат плоская)
- а что у куба и шара общего?
-а чем отличаются?
(у шара нет, а у куба есть стороны, грани)
Физминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся.
Два- в ладоши два хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- на место сесть.
Вос: Отдохнули. Работа с раздаточным материалом.
А сейчас мы с вами проведем опыт. Возьмём круг в руки-ладошки касаются друг друга (плоская фигура)
-а теперь возьмём шар-ладошки не касаются друг друга.
-значит это объёмная фигура.
Аналогично с кубом и квадратом.
Бур: Как много вы знаете, а вот меня Мальвина научила правильно ставит знаки >,<,=,хотите покажу? (Да)
Бур: Путает- ребята с объяснением исправляют.
Бур: Опять я всё перепутал, но вот примеры решать я точно умею.
Вос: Ну попробуй Буратино.
(Буратино не правильно решает дети исправляют)
Бур: Опять я всё сделал не правильно.
Вос: Буратино, наши дети умеют ещё и задачки решать.
- у пенёчка 5 грибочков.
и под ёлкой два
сколько будет всех грибочков ну-ка говори? (7)
-сколько грибочков у ёлки (2)
-сколько всего грибочков (70
5+2=7
Бур: Молодцы ребята.
Вос: А кто из вас ребята придумает историю?
-а кто эту историю переделает в задачку.
-а чем история отличается от задачки? (вопросом)
Бур: А Мальвина задала мне трудные задачки, с ними вы точно не справитесь.
1. На столе стояло 3 стакана с ягодами.
Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.
- сколько стаканов стоит на столе? (3 стакана)
2. На берёзе росли четыре груши.
Одна груша упала.
- сколько груш осталось на берёзе? (на берёзе груши не растут)
Бур: Ребята вы и с этим заданием справились.
Спасибо вам ребята, вы научили меня считать от 10 до 1.
Соединять точки, решать Примеры, правильно расставлять знаки,
Познакомили с плоскими и объёмными фигурами.
За это я хочу подарить вам звёздочки. Я эти звёздочки собрал для вас пока летел на ракете. И ещё Мальвина приготовила для вас угощения. (конфеты)
]