Нина Романюгина
Конспект открытого занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием.
Углублять знания о некоторых определенных профессиях.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.
Воспитательные:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Словарная работа:
Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
-Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
- Знает о профессии доктор, ее содержание.
-Уважительно относится к труду взрослых.
- Активно взаимодействует с воспитателем и сверстниками.
Оборудование и материалы:
Мячик, предметы по теме «профессия врач», материал для аппликации.
Предварительная работа:
Беседы: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?».
Чтение:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.
-Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет».
-Рассматривание картин и иллюстраций.
-Сюжетно- ролевая игра «Больница».
-Обсуждение поступков героев.
Содержание непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, смотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем их, скажем «здравствуйте!»
Каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию.
А что нужно для того что бы получить профессию? (Ответы детей)
Сначала мы ходим в детский сад, потом в школу, нужно хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам загадку про одну из профессий, а вы отгадаете:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит,
Кто болен - он капли предложит принять
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Дети: Это доктор.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня в гости к нам пришел доктор.
Доктор: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, чтоб познакомить с профессией врача. И для этого приглашаю всех вас на экскурсию в детскую поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор.
Кто же такой регистратор? Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист - талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
Задание: Давайте подберем нужные предметы для работы в регистратуре? (Дети выбирают нужное)
Регистратор выдала нам с вами талоны к разным врачам. И 1 кабинет в который мы пойдем – это кабинет детского врача – педиатра.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся!
И конечно же не плачь,
Это просто детский врач!
Кто же такой педиатр? Это врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Задание: Ребята, посмотрите на Доктора и скажите во что он одет?
Дети: в белый халат, шапочку (полный ответ детей)
Воспитатель: Чем он пользуется?
Дети: шприцом, ложечкой для горла, градусником и т. д.
Давайте поможем собрать педиатру специальный чемоданчик – аптечку. (Дети подбирают нужные предметы на доске)
Следующий кабинет, который мы посетим – это кабинет стоматолога.
Мы в жизни все на зубик пробуем!
Но иногда болеет он
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен!
Стоматолог - это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей как правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Что из предложенных предметов может пригодиться стоматологу? (Ответы детей).
Двигаемся дальше и посетим кабинет врача отоларинголога. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР.
Если вдруг стреляет в ухо
Что же делать не вопрос
Лечит все болезни слуха
Доктор «Ухо – горло –нос!»
Этот врач лечит уши, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, их ведут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдаёт направление к лору. С чем работает ЛОР? (Ответы детей)
Последний кабинет, который мы посетим - врача окулиста.
Врач особый зренье лечит
По очкам специалист
Называют в русской речи
Доктор зренья – «Окулист»
В кабинете окулиста, висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (показать детям). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глаза. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Давайте подберем нужные предметы для окулиста? (Дети выбирают).
Есть ещё один важный работник - это медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра - это главный помощник любого врача. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет бумаги. Выполняет все распоряжения доктора.
Ну, вот и закончилась наша с вами экскурсия в поликлинику.
Я предлагаю вместе поиграть в игру, которая называется:
«Для чего этот предмет?».
Я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен, и бросать мне обратно:
Шприц - делают уколы;
Зеленка — смазывают раны;
Йод — смазывать раны;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Вата – обрабатывают царапины;
Ложечка, шпатель - смотрят горло;
Фонендоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие;
Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.
Молодцы ребята! А сейчас проведем минутку здоровья (Физкультминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Ребята, а к кому - ни будь из вас приходил доктор домой?
Дети: да приходил!
А что он приносил с собой?
Дети: Чемоданчик.
Доктор: Спасибо вам ребята, вы помогли мне сегодня собрать чемоданчик для работы.
В благодарность за гостеприимство я оставляю вам его для игры в больницу. Теперь вы знаете, как можно правильно играть в эту игру.
Прощание с гостем. Рассматривание подарка.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
С какой профессией мы познакомились? (дети отвечают)
А что вам больше всего понравилось? Важна ли профессия врача? Кто из вас в будущем хотел бы стать врачом и каким? (дети отвечают)
На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!