ВажИГ
«Подарки для моей семьи». Конспект открытого занятия в форме развлечения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•Расширять знания детей о гендерных представлениях различий в подарках, предпочтениях мужчин и женщин.
•Совершенствовать умение создавать из разнообразного материала (бумага, ткань, природный и бросовый материал) объекты, предназначенные для дарения.
•Пробудить у детей желание делать поделку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получать удовольствие от результатов своей работы.
•Формировать знания о безопасности пользования некоторыми подарками, о том, что песня, стихотворение и танец могут быть тоже подарками.
•Прививать навыки труда и аккуратности; развивать творческие способности детей.
Публикация «„Подарки для моей семьи“, Конспект открытого занятия в форме развлечения в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
•Развивать музыкальные способности при исполнении песни и танца; коммуникативные навыки общения.
•Воспитывать эстетический вкус; интерес и уважительное отношение к членам семьи.
Индивидуальный подход:
•Уделять внимание качеству выполнения технических приемов, творчеству, аккуратности (Кира Ч.)
•Развивать уверенность в своих силах, стремление преодолевать страх в проявлении творчества, самостоятельность (Лера Д., Кирилл К., Вика В., Ангелина Е.)
•Развивать усидчивость, терпение при выполнении кропотливой работы с мелкими деталями (Сережа К., Саша Б., Ваня Д., Егор Б.)
Предварительная работа:
•Беседы: о членах семьи, их интересах, хобби; о вариантах всевозможных подарков;
•беседа о приметах подарков "Что можно дарить, а что нет?";
•разучивание песни "Солнышко лучистое";
•разучивание движений к танцу "Танец маленьких утят";
•чтение художественной литературы о семье;- начать изготовление поделок для членов семьи;
•изготовление поделок для гостей (цветы из бумаги);
•разучивание стихотворения "Мама долго хлопотала…" (Лена З.)
•домашнее задание в рамках индивидуального маршрута развития:
•выполнить заготовку деревца в горшке (Кира Ч.);
•продумать размещение элементов металлического конструктора на открытке (Килилл К.).
Словарная работа: Активизация словаря: примета, развлечение.
Введение в словарь: хобби (увлечение, интересы).
Оборудование:
•Заготовки поделок, выполненные детьми в совместной деятельности; клей, клеенки, салфетки, кисточки;
•диск с песнями ("Солнышко лучистое"; "Танец маленьких утят", спокойной музыкой;
•красивый пакет с предметами: коробка конфет, набор инструментов для ремонта, связка бубликов;
•предметы для игры: две большие корзины; тряпочка, метелка, совок, щетка, метелка для уборки пыли, ведерко; молоток, клещи, отвертка, игрушечная дрель, игрушечные плоскогубцы, игрушечная пила; мяч, погремушка, кубик.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день – у нас сегодня развлечение? А что такое «развлечение»? (Это когда всем интересно и весело)
- Правильно говорите! Да у нас сегодня еще и гостей полный дом, давайте их всех поприветствуем!
В группу залетает Карлсон, "летит"по группе
Карлсон Посторонись! (пробегает круг)
- Посадку давай!
- Давай посадку, говорю!
/Останавливается в середине группы/
Карлсон Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу: "Посадку давай!", а они хохочут! Чего хохочете! - У меня проблема, а они смеются…
Воспитатель Извини, пожалуйста, Карлсон. Ты так просто неожиданно прилетел! Расскажи нам про свою проблему.
Карлсон Ой, не знаю, что прямо делать?Решил порадовать своих близких…
Думаю: "Куплю я им подарочки…" Слетал в магазин…А там всего видимо-невидимо… Глаза разбегаются. Ну, прямо не знаю, что купить, кому что подарить?. Что любят женщины и мужчины, бабушки и дедушки, девочки и мальчики?
Воспитатель Карлсон, мне кажется, ребята тебе могут помочь. У нас есть необычный экран – волшебный. Правда, ребята?Смотри, слушай и запоминай! (Приложение №1)
//Слева на экране выставляются символическое изображения подарков. Дети вставляют в карманы экрана фишки. Можно предложить вставить одну карточку Карлсону, он ошибается, дети исправляют/
Карлсон Какие молодцы, ребята!
Воспитатель Карлсон, но самый лучший подарок считается тот, который сделан своими руками.
Карлсон Да? Почему? (Приятно; Вкладываешь частичку себя; Думаешь об этом человеке; Душу вкладываешь)
Воспитатель Вот сейчас ребята и будем заниматься изготовлением подарков для своей семьи.
Карлсон Давайте, ребята, делайте свои подарочки… А я в магазин «слетаю», куплю подарки, пока не позабыл, что нужно… Еще увидимся!
/Улетает/
Дети рассаживаются за столы, доделывают подарки, предназначенные для мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры. Во время изготовления подарков включается спокойная музыка. Музыка выключается, прилетает Карлсон.
Карлсон Готовы у вас подарки?
Воспитатель Выходите, ребята, с подарками. Раскладывайте их рядом с обозначением, кому предназначен ваш подарок.
Пока дети раскладывают подарки, Карлсон восхищается ими. Хвалит детей
Воспитатель Карлсон, обрати внимание, вот здесь у нас подарки для мамы, бабушки и сестренок… Это у нас подарки для… (Карлсон пожимает плечами).
Дети Для женщин.
Воспитатель Папа, дедушка, брат – это…
Дети Мужчины.
Воспитатель Правильно, ребята. Эти подарки предназначены для мужчин.
Карлсон Здорово! Сколько много подарков вы сделали для мужчин и женщин! А теперь разойдись! Я буду хвастаться подарками!
Д/игра "Хорошо-плохо"
Карлсон достает из пакета коробку конфет
Карлсон Как вы думаете, кому я это купил? (маме)
Воспитатель Ребята, хороший купил Карлсон подарок? (Да)
Воспитатель Что хорошего? (Чай попьют всей семьей, приятно, получат удовольствие)
Воспитатель Но конфеты – это и плохо. Почему? (Зубы заболят, аппетит перебьют, у кого аллергия – конфеты нельзя дарить)
Карлсон обиженно прячет коробку конфет в пакет
Карлсон Ну…. Моя мама очень любит конфеты
Достает набор инструментов: молоток, отвертку, пилу…
Карлсон А вот это я купил папе…
Воспитатель Хороший подарок для папы! Ребята, что хорошего? (Можно отремонтировать что-то, забить гвоздь, что-то смастерить)
Воспитатель А что плохого в инструментах? (Молотком можно стукнуть по пальцу, уколоться гвоздем; Острые, колющие и режущие предметы лучше не дарить)
Карлсон прячет набор инструментов в пакет
Карлсон Ой, не знал! Спрячу я тогда их скорее!
Воспитатель Карлсон, существует множество других подарков! Например, стихотворение. У нас Лена З. знает замечательное стихотворение.
И. Чернецкая
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только рядом постою.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе-
Очень маму я люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней!
Может спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.
Карлсон хвалит/
Воспитатель А еще можно подарить песню! Вот послушай!
Исполняется песня "Солнышко лучистое"
Карлсон Замечательная песенка!
Воспитатель Карлсон, подарком еще может быть и танец! Присоединяйся к нам!
Исполняется "Танец маленьких утят"
Воспитатель Карлсон, наши ребята – настоящие помощники мамы и папы!
Карлсон Давайте проверим!
Игра "Маленькие помощники"
Дети строятся в 2 команды: девочки и мальчики. Из множества предметов дети должны отобрать необходимые: тряпка, совок, веник, молоток, пассатижи, отвертка…
Воспитатель Девочки будут помогать маме. Нужно собрать все предметы, которые необходимы для уборки маме. Мальчики – помогут папе в ремонте стула!
Карлсон Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники своим родителям!
Воспитатель Карлсон, у нас для тебя есть подарок!
Карлсону вручается банка с вареньем
Карлсон Спасибо! Обожаю варенье! Да, совсем забыл! Я вам тоже что-то прикупил! Вот! (достает связку бубликов) Угощайтесь!
Воспитатель Спасибо! Ребята, у нас сегодня ведь развлечение… И чтобы у всех было хорошее настроение, мы подарим подарки и нашим гостям. Мы ждали гостей, готовились!
Дети вручают цветы-поделки гостям
Воспитатель Наш праздник закончен! Приглашаю всех на чаепитие!
Приложение.
1. Морфтаблица
мама папа бабушка дедушка сестра брат
цветы + + +
машина + + +
кукла + + +
инструменты + +
конфеты + + + + +
открытка + + + + +
2. Подарки для женщин (сестра, мама, бабушка)
Подарки для мужчин (брат, папа, дедушка)
Подарки для гостей