Елена Батищева
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
по окружающему миру
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
Воспитатель:
Батищева Е. Ю.
Конспект открытого занятия в средней группе
по окружающему миру.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить названия диких животных и их детенышей, а также чем они питаются;
•формировать умение создавать сюжетные композиции (зимний пейзаж);
• продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
• расширять знания детей об общественном транспорте.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Презентация с музыкальным сопровождением; предметные картинки- детеныши животных и их мамы, а также чем они питаются; снежинки из бумаги на магните, облака, солнце, сугробы, деревья, метель; мольберт.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и с ними поздороваемся.
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.
I I. Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да)
Мы с вами отправимся в путешествие по Стране Знаний, скажите, пожалуйста, на чем (каком виде транспорта) можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (ПОЕЗД.)
-Правильно ребята!
Мы с вами поедем на поезде!
(Дети садятся в поезд, звучит музыка)
1. Первая станция - " Времена года"
на этой станции вас ждёт задание. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов.
Игра «В какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы, молодцы. А сейчас мы опять отправляемся на поезде. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)
2. станция - " Детеныши и мамы "
Игра «Детеныши и мамы».
Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
(На столе лежат изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка)
-Как зовут маму у медвежонка (медведица) и т. д. ?
(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где все эти животные живут? (в лесу)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)
3. Станция " Отдых"
Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз два три четыре пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять
(выполняем все вместе)
А теперь полные сил отправляемся дальше!
Отправляемся дальше. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)
4. станция " Кто, что любит"
Дидактическая игра «Кто, что любит»
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами попали в лес. Здесь много деревьев. А под деревом, что-то лежит. Это же конверт, а там письмо, давайте его прочитаем. «Мы забыли, чем питаться и что пить. Пишут вам жители леса» Давайте поможем им. В конверте ещё лежат предметные картинки. (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Отправляемся дальше. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)
5. Станция " Юных художников"
Воспитатель: У нас сейчас какое время года? Правильно зима.
Какие признаки зимы вы знаете?
Воспитатель: А теперь подойдите к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать зимний пейзаж.
Для этого необходимо на мольберт прикладывать картинки.
Теперь все вместе приступим к работе.
(Совместная деятельность).
Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательный пейзаж.
Воспитатель: Посмотрите на наш пейзаж! Скажите, какой он у нас получился? Каких оттенков цвета здесь преобладает?
Дети: Красивый, с синими оттенками, холодный, сказочный и т. д.
Воспитатель: Да, действительно, пейзаж у нас получился ну просто замечательный. Много снега лежит.
Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
(Дети садятся в поезд, звучит музыка)
I I I. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? На каком виде транспорта мы путешествовали? Про какие времена года, мы сегодня с вами разговаривали? Каким зверям мы сегодня помогали найти мам?
За то, что вы хорошо справились со всеми заданиями, я вам приготовила медали «Знатоки» и сладкий подарок, который вы в группе сможете попробовать.