Корчук Иванна Ивановна
Конспект открытого занятия в средней группе по обрывной аппликации «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание аппликации «русская берёзка» при помощи обрывной аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятие «листопад», «березовая роща».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по обрывной аппликации „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Обрывная аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца.
Демонстрационный материал: береза, березовая роща, чечевички березы, живой листочек березы.
Раздаточный материал: образец аппликации, шаблон дерева березы, картон голубого цвета; цветная бумага желтых оттенков; клей.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, проблемная задача, чтение стихотворение, слушание песни, физ-минутка «деревцо», пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща».
Ход занятия:
Приветствие:
— Доброе утро!
Дети: - Доброе утро! (Здороваются с помощью музыкального треугольника)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать музыку, и можно потанцевать (воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.)
Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?
Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает и показывает картинки про осень.
Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад - это когда много разноцветных листьев падают с деревьев.
Какого цвета бываю осенью листочки?
Сюрпризный момент.
Воспитатель замечает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо и разноцветные осенние листья. Давайте прочитаем письмо.
«- Здравствуйте, мои друзья!
Тороплюсь немного я.
Старательно землю дождем полила.
Про птиц не забыла, на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.
Дарила вам разные фрукты сначала.
Потом вас грибами я угощала.
Арбузами, дынями и виноградом
А кто я теперь догадайтесь ребята!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Осени! А еще Осень нам прислала осенние листочки и просит чтобы вы с ними поиграли.
Сейчас предлагаю сделать физкультминутку. Представим что вы осенние деревья. Возьмите в руки листочки.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: Ребята, послушайте, это еще не все, осень пишет что разукрасила все деревья: дубы, клены, рябинки, и ей остались только березки. Она просит вас помочь ей, поможем осени?
Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. А знаете ли вы как называется лес, в котором одни березы? ( Ответы детей: березняк или березовая роща)
Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделаете сами.
Отправляемся в осенний лес. (Звучит музыка – звуки леса)
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вспомним, из каких частей состоит береза? ( ответы детей: из ствола, веток, листьев, корней). Сегодня мы будем работать без ножниц. Называется такая аппликация «обрывная».
Воспитатель: Вам нужно взять бумагу желтого или оранжевого цвета и порвать ее на такие мелкие кусочки (показ воспитателя)- это и будут «листья березы». Обрываем бумагу аккуратно над тарелочками. Затем на каждый маленький кусочек цветной бумаги нужно нанести клей и наклеить на ветку дерева.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю, выполнить обрывную аппликацию самостоятельно, кому нужна помощь, я подойду. (Дети выполняют обрывную аппликацию).
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Кому мы сегодня помогали? (осени)
В какой технике мы сегодня делали аппликацию? (обрывная аппликация)
Как называется лес, в котором только они березы? (березняк, березовая роща)
Из каких материалов выполнено ваша береза? (из цветной бумаги)
Что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)
Спасибо за занятие. Вы отлично справились!