МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Золотая осень»

Савина Елена Владимировна
Конспект открытого занятия в средней группе «Золотая осень»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия средней группы «Золотая осень»

Дата проведения 07 ноября 2014года

Проводила Савина Елена Владимировна

Цель: Закреплять знания о временах года: Характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

2. Воспитовать у детей чувства сопереживания и заботы

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

Предварительная работа:

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Чтение книг о том, что надо делать, что бы быть здоровым.

Разучивание стихов, песен о осени.

Изготовление осенних сувениров.

Материалы оборудование:

Костюм осени (взрослый)

Костюмы для детей

Аудиозаписи

Макеты деревьев

Муляжи овощей и фруктов

Пейзажные картины периодов осени

Ход занятия.

Выход под музыку (Осень)

Осень - Воспитатель.

– Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть сегодня такими здоровыми и красивыми.

Вот художник так художник

Все леса по золотил.

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл!

Кто же этот художник?

Дети

-Осень

Песня про осень (Осень постучалась к нам)

Осень- Воспитатель.

-ребята я же не одна к вам пришла я с собой привела трех братьев отгадайте ка ребята какие же эти три братца?

Дети

Сентябрь, октябрь, ноябрь

СЕНТЯБРЬ

Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно:

Листья – желтым и красным,

Серым – небо и лужи.

Осень – Воспитатель.

-какая погода была в сентябре?

-какие были деревья, трава?

-что можно сказать о труде взрослых на огородах и в садах?

-часто ли шли дожди?

-как одевались люди?

Воспитатель.

За сентябрем приходит октябрь.

ОКТЯБРЬ (обращает внимание на картину)

Дождь льет с самого утра,

Льет как будто из ведра,

И как крупные цветы

Распускаются зонты.

Воспитатель.

Давайте вспомним что мы наблюдали в этом месяце:

-как изменилась погода?

-какие стали ветра?

-как мы стали одеваться?

-что мы наблюдали в поведении птиц?

Воспитатель.

Вот и пришел месяц осени.

НОЯБРЬ (рассматривает картины «Поздняя осень»)

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Воспитатель.

Осень прекрасная пора. Кто хочет рассказать обосени?

Стихотворение про осень.

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Фартук розовой - осинки,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополинки,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель.

Ноябри последний месяц осени. С ним дни становятся еще холоднее.

Часто идут дожди.

Посмотрите на картину. Что вы видите?

Давайте вспомним песенку дождя (песня Кап-Кап)

выходит лиса и заяц.

Лиса:

Здравствуйте ребятушки мы всех вас рады видеть на нашей осенний полянки.

Заяц:

мы узнали, что у вас здесь осенний праздник

и захотели вас поздравить и поиграть а вами в интересную и познавательную игру.

Воспитатель.

ребята соберите листья, положите вокруг рисунков стволов деревьев, с какого дерева лист. (дети должны разложить листья на своё дерево.)

Воспитатель

Осенью созревает овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, полезны для детей:

Стихи про витамины читает

Андрей Л. Витамины нам полезны-

Это точно знаю

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Дима Д. Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Настя Б. Объясняет мама мне:

«они прячутся везде.

Получай их поскорей»

Осень - Воспитатель.

Вы уже много знаете об осени! Я вам сейчас буду задавать вопросы, авы отвечать:

-Где же растут овощи?

Ответ детей

- А где же растут фрукты?

Ответ детей.

- А что можно приготовить из овощей?

Ответ детей.

- А что можно приготовить из фруктов?

Ответ детей

-Молодцы, ребята, правильные дали ответы!

-Скажите, ребята, фрукты и овощи полезны?

Ответ детей.

-А чем они полезны?

Ответ детей.

-Правильно ребята, в свежих фруктах и овощей очень много витаминов.

-Для того чтобы быть здоровым, нужно кушать ежедневно свежие овощи и фрукт, пить свежевыжатые соки.

-А вы ребята каждый день кушаете свежие фрукты? Вот молодцы! По этому вы такие крепкие и здоровые!

Лиса

-ребята а вы знаете кие дары принесла нам осень.

Дети

да

Лиса

- ну так назовите кие овощи и фрукты принесла нам осень!

Дети перечисляет овощи и фрукты

(Заяц начинает с детьми играть)

Заяц

-Ой ой ой я не запомнил. Я могу из бананов сворить щи?

Воспитатель.

Дети, подскажите зайцу из чего варят щи?

Заяц

-опять я не запомнил. тогда я из капусты сворю компот!

Дети

-нет

Заяц

-из чего тогда я с могу сворить компот?

Дети начинают перечислять из каких фруктов готовят компот.

Заяц

- покажите нам, пожалуйста, как готовят щи и компот.

Физ – минутка. Лиса и заяц с корзинами (надо собрать в корзину зайца овощи в корзину лисы фрукты)

Воспитатель. Рассыпает муляжи овощей и фруктов.

Дети начинаю собирать муляжи овощей и фруктов для компота и для щей в две корзины.

Играет песня «Огород»

Воспитатель проверяет работу детей правильно ли они «сворили» щи и компот.

Лиса

-молодцы ребята, в зиму не оставите голодной.

Заяц

-спасибо дети! теперь лиса будет сытая и меня не съест.

Воспитатель.

Сейчас дети расскажут о любимых всеми овощах и фруктах…

Дети в костюмах рассказывают стихи об овощах и фруктах.

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут Ева

***

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь. Рита

Ананас.

***

От простуды и ангины

Помогает апельсины Настя Б.

Апельсин.

***

На букву «Л» тут зреет лук,

Он для здоровья лучший друг. Карина

Лук.

***

Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки. Никита

Морковь.

***

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат Андрей Л.

Помидор.

***

Выращу на грядке

Всем горошек сладкий. Аня М.

Горох.

***

И уже давно привыкли

Кушать пирожки из тыквы, Дима

Тыква.

***

Парень наш чеснок не видный, Дима Е.

Но совсем не безобидный.

Чеснок.

***

Что у грядки столько крику?

Собираем мы клубнику! Ксюша В.

Клубника.

***

Ах, малина спелая,

Какая ж ты не смелая. Аня В.

Малина.

***

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я виноград. Максим

Виноград.

Осень - Воспитатель.

Время зря вы не теряли очень весело играли

дружно славили вы осень

песней пляской и игрой

Я листья на прощанье дам,

Поставлю их в хрустальный бокал,

От осени светлой посланья

Зимой согревать будет нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по сказке «Маша и медведь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 22:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Савина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД