Ксения Бойкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Для любимых мамочек и бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любимая мамочка и бабушка»
Тип занятия : комплексное
Интерграция: «Познание», «Развитие речи», «Театрализация»
Цель:
Привлечение внимания детей к празднику «8 Марта» и формирование у них интереса к традиции его празднования.
Задачи:
- формировать у детей представление о профессии мамы
- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;
- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Для любимых мамочек и бабушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта. Рассматривание предметных картинок по теме 8 марта. Разучивание поздравительной сценки-спектакля.
Материалы и оборудование:презентация «8 Марта», иллюстрации с изображением мамы, бабушки, девочек, карточки «профессии мам». Музыкальное оформление: «Выход весны» «Выход героев для сценки», конверт с письмом от Весны. Кукла – Весна, Маски для героев сценки. Демонстрационный материал помог раскрыть мне тему, вызвать эмоциональный отклик у детей. Мотивация- конверт с письмом от весны. Различные игры задания для закрепления темы.
Ход занятия
Воспитатель получает письмо, в котором находится изображение зимы и весны и написано стихотворение, который педагог читает детям.
Еще ты злишься и кусаешь
Морозом щеки и уста,
Но скоро кончится все, знаешь,
И мир наполнит красота…
Цветеньем пахнуть будет ветер,
Дождь смоет все твои следы…
Весна спешит, откройте двери…
Зима, не злись, Весну впусти…
Воспитатель: Ребята, что значит это стихотворение? Правильно уходит зима, наступает весна. Сюрпризный момент в группе появляется весна. А какой самый главный весенний праздник?
Отгадайте загадку:
В мире нет её роднее, справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…
Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их. Дети должны при чтении стихотворения показывать движения по тексту (физминутка)
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»?
Дети (примерный ответ) : «Золотые руки», значит самые хорошие.
Воспитатель: А что значит «золотая голова»?
Дети (примерный ответ) : «Золотая голова» - значит светлая, умная
Воспитатель: А «золотое сердце»?
Дети (примерный ответ) : Значит сердце доброе, отзывчивое.
Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем.
Игра называется «Продолжи предложение».
Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);
Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);
Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);
Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);
Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно одну историю:
«Послушай, Миша, что с тобой?
Тебя не подменили?
Сегодня снова груб со мной…
Да ты ли это, ты ли?
Вчера ты ласков был, мой сын.
Помочь старался всюду:
Ходил за хлебом в магазин,
На кухне мыл посуду!
Сегодня ссоришься с сестрой!
Ну, что с тобой, проказник?
- Сегодня стал я сам собой,
Вчера же был твой праздник!
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?
Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)
Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы про наших мам. Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша, Ладушка
Кто? – Родная…
(Бабушка)
Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?
Дети (примерный ответ) : Бабушка – это мама мамы и мама папы.
«Ладушки, ладушки» пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)
Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопаем)
Воспитатель: «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы. Поздравить зрителей с наступающим 8 марта.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. А теперь давайте покажем сценку для наших любимых мам и бабушек.
Сценка
Вед. -Жила была утка со своими утятами, и однажды они собрались на прогулку.
(музыка на выход и танец утят)
(утка ведёт утят по залу змейкой, танцуют и уходят из зала, а один утёнок прячется за камнем.)
Кря. – Кря!
(выбегает и бегает по залу)
Кря. - Ау, ма-ма. Кажется, я потерялся. (садится плачет)
(Крик петуха. ВЫХОД ПЕТУХА.)
Петух. -Рано утром я встаю.
Звонко песенки пою.
Шпоры есть и гребешок.
Вот какой я Петушок. Ку-ка-ре-ку.
- А ты кто?
Кря. – Я утёнок. Я потерялся. Ты не знаешь где моя мама?
Петух. - Пойдём, я помогу найти твою маму.
ВЫХОД КОЗЫ.
Коза. – Я коза рогатая,
Я коза бодатая.
Молочко даю ребятам я. МЕЕЕЕ.
-А ты кто?
Кря. - Я утёнок. Я потерялся. Ты не знаешь где моя мама?
Коза. - Пойдём, я помогу найти твою маму.
Выход кошки и собаки
Собака. - Я громко, громко лаю! Ав.
Но зря не обижаю. Ав!
Кошка. – Я кошка хвост пушистый. Мяууу.
Умею быстро бегать. Мяууу.
Гуляю я по крыше,
Меня боятся мыши. Мяууу.
Вместе:А ты кто?
Кря: Я утёнок. Я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?
Вместе. Пойдём, я помогу найти твою маму.
(ВЫХОД МЫШКИ)
Мышь. - Я серенькая мышка. Пи-пи-пи.
А ты кто?
Кря. - Я утёнок. Я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?
Мышь. - Пойдём, я помогу найти твою маму.
(МУЗЫКА ВЫХОД УТКИ И УТЯТ)
Утка. – Кря! Кря! (ищет утёнка)
(выбегает утёнок)
Кря. - Мама, я нашёлся. (обнимает маму Утку)
Утка. – Какое счастье, что ты нашёлся. Я думала потеряла тебя навсегда. А кто помог тебя найти меня?
Кря. - Мои друзья. Вот они.
Утка. – Спасибо вам большое, что помогли утёнку найти меня.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали, давайте подведём итоги, что нового сегодня вы узнали?
Дети: «примерные ответы» : Понравилось вам занятие? Если да прикрепите на доску красные цветы, если нет зелёные.