Мария Селемонавичюс
Конспект открытого занятия в средней группе «Что умеет ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает,
Сосны с корнем вырывает –
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
2. Беседа о ветре.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Что умеет ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)
Д: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.
В: А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)
В: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).
3. В: ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите? (ответы детей). А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите?. А может мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки. Физкультминутка: Дошкольники изображают деревья.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.)
4. В: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик)
Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? (отв детей) (Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч. Карлсон и д р)
Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.
Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик, ой какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?
В: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.
Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он почему то не летает как ваш. Интересно. Почему (обращается к детям).
Дети : потому что наш шарик заполнен воздухом, а твой нет.
А что такое воздух, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам.
Карлсон: А как надо заполнять воздухом и где его взять это воздух? А он какой вкусный как варенье или конфеты? Воспитатель: Дети давайте назовем Карлсону свойства воздуха какие вы знаете ( ответ детей : не имеет цвета, прозрачный, без запаха, легкий, легче воды). Карлсон плачет : Где же мне его взять, у меня его нет. Дети: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас. Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?
В. Наши дети сейчас покажут тебе опыт (дети и Карлсон садятся за столы)
5. В: А хотите, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы? Опыт 1. С султанчиками и с салфеткой.
В: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Правильно это мы его с вами создали из воздуха. Значит ветер, это движение воздуха.
Опыт 2. А сейчас поиграем с салфеткой.
В: Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Опыт 3. С веером
В: А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер).
Опыт 4. с вертушками.
В: Мы с вами сами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится?
6. Д/и Работа с картинками. (2 команды)
Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.
В: Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали? (дети овечают)
А теперь давайте напомним Карлсону все свойства воздуха: без запаха, легче воды, прозрачный, легкий, не имеет цвета. И с каким природным явлением мы познакомились? (ветер).
Молодцы, дети. Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Карлсон узнали много нового и интересного про ветер и воздух.
Карлсон: мне пора возвращаться домой, а что бы вы меня забывали и чаще приглашали в гости я дарю вам воздушные шарики (дарит шарики и прощается с детьми).