Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»

Любовь Медведева
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора слова.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная презентация «Зимующие птицы», плоскостные изображения птиц, кубики с цифрами и изображениями птиц, мяч, картинки с изображением сюжета, разрезная картинка совы, указка

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся (дети приветствуют гостей). Все гости хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы много знаете и как вы готовы к школе.

Наш девиз:

1, 2, 3, 4, 5

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Основная часть. Аудиозапись птичьих голосов

Логопед : Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.) Сегодня мы будем говорить о птицах. И я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с Совушкой.

– Жила-была задумчивая СОВА. Сова она была неплохая, но уж очень задумчивая. Летит она, летит, а на ходу размышляет. Иногда настолько задумывается, что начинает падать.

– Ой-ой-ой, – всегда кричит сова.

– Бедная, я несчастная. Надоело мне быть обычной задумчивой совой, хочу стать сверхптицей!

– Решить-то она решила, но вот кто ее сделает такой? Поможем сове?

-Да!

Логопед : Вам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, надо как следует подготовиться. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику

а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);

б) Дятел стучит по дереву ( поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);

А ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику «Согреем Ладошки»

Логопед : Люди, которые изучают птиц, называют ОРНИТОЛОГАМИ. Мы тоже с вами сегодня побудем орнитологами и поможем сове узнать много нового о жизни птиц, которые зимуют.

Давайте все дружно проговорим ОРНИТОЛОГИ

– Вы готовы к выполнению заданий?

-Да!

– Тогда начинаем.

Первое задание

Логопед : Посмотрите на экран и отгадайте загадки и назовите птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь).

– Как можно назвать этих птиц? (зимующие птицы)

«Сочини чистоговорку»

Логопед : Я говорю слоги, а вы сочиняете чистоговорку. Например: ца-ца-ца –летела синица.

Бей-бей-бей (воробей) – …

Ва-ва-ва (сова) – …

Ка-ка-ка (сорока) – …

На-на-на (ворона) – …

Гирь-гирь-гирь (снегирь) – и т. д.

Логопед : Ребята, сравните птиц с людьми и животными

У человека – дети, а птицы – птенцы

У человека – нос, а у птицы – клюв

У животных – шерсть, а птиц - перья

У кошки – лапы, а у птицы – ноги.

Второе задание

Игра с кубиками «Сколько птиц

(употребление существительных с числительными)

Дети по очереди бросают кубик, на гранях изображены цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.).

Игра «Назови ласково»

Логопед : Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка ит. д.).

Игра с мячом, «Какой? Какая?»

1. Воробей (какой) – маленький, шустрый …

Если у воробья короткий клюв, он какой? – короткоклювый.

2. Ворона (какая) – осторожная, крикливая …

Если у вороны толстый клюв, она какая? – толстоклювая.

3. Снегирь (какой) – нахохлившийся, голодный, яркий, весёлый …

Если у снегиря красная грудка, он какой? – красногрудый.

4. Синица (какая) – маленькая, шустрая, яркая, пугливая, быстрая …

Если у синички жёлтая грудка, она какая? – желтогрудая.

5. Дятел (какой) – пёстрый, работящий …

Если у дятла длинный клюв, он какой? - длинноклювый.

6. Сорока (какая) – хитрая, вороватая …

Если у сороки белые бока, она какая? – белобокая.

Если у сороки длинный хвост, она какая? – длиннохвостая.

Логопед : - Ребята давайте отдохнем немножко.

Физминутка «Снегири» (координация речи с движениями)

Вот на ветках посмотри

(по 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

(потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят

(повороты головы)

Улететь хотят

(машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

(кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

Логопед : Молодцы, все задания выполнили правильно и физкультминутку выполнили хорошо.

Третье задание

Игра «Чей клюв, чья голова?»

(образование притяжательных прилагательных)

У вороны клюв (чей) – вороний, голова (чья) – воронья.

У сороки клюв (чей) – сорочий, голова (чья) – сорочья.

У голубя клюв (чей) – голубиный, голова (чья) – голубиная.

У совы клюв (чей) – совиный, голова (чья) – совиная.

Третье задание

Игра «Слушай внимательно»

Логопед : Ребята, определите хлопками, сколько слогов в слове : ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь, сова.

Логопед : Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули.

Птицы прилетели, на окошко сели,

Птицы вправо полетели,

Птицы влево полетели,

Птицы вверх полетели и на ветку сели,

Птицы посидели и вниз полетели.

Четвертое задание

«Составление рассказа-описания»

Логопед : Давайте изобразим нашу Сову и расскажем. какая она.

Дети составляют фигуру совы из частей,называя части тела,сколько их,какие?

Это сова -зимующая птица. У совы большая круглая голова. На голове у совы большие глаза и острый клюв. Крылья у совы широкие и летает сова бесшумно. На лапах острые когти. Сова охотится на мышей. У совы есть птенцы-совята.

Логопед : Ребята, вы молодцы, ОРНИТОЛОГИ из вас получились отличные, много знаете о птицах, со всеми заданиями справились. Помогли СОВЕ узнать много нового и стать сверхптицей.

Итог занятия :

– Что вам больше всего понравилось в занятии?

– Какую профессию сегодня вспомнили?

– Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД