лариса верзакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №56"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
"Занимательная математика"
Подготовила и провела
воспитатель: Верзакова Л. А.
2023 год.
Тип занятия : интеллектуально-развивающее.
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжительность занятия : 30 минут.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в порядковом счёте вписывая пропущенные цифры от 1 до 20.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык выкладывать геометрические фигуры по образцу, группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, автоматизация звуков, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, карта математической страны, таблички с названиями математических городов,
карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: чистые листочки, карточки с пропущенными числами от 1 до 20, наборы геометрических фигур.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Ход занятия
- Ой, вы гости господа, проходите скорее сюда!
-А вы знаете кто Я?
-(ответы детей) нет, не знаем.
-Я Царица математического царства, а вы кто?
- (предположительные ответы детей) Мы выпускники детского сада.
- Решила я сегодня объехать все свои города и посмотреть всёли у меня ладно, всё ли у меня складно. Только вот беда случилась, забрался злой волшебник в моё царство и заколдовал моих жителей, а чтобы расколдовать их нужно выполнить сложные задания. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Что же мне делать?
-Мы поможем.
-Ну, если вы смелые, сообразительные и внимательные и не боитесь трудностей.? Тогда поспешим на помощь!
-Ведь моё Математическое царство в опасности (рассматривают карту страны)
- Ребята, а на чем мы можем отправиться в мою страну? (ответы детей)
-Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места)
-Сейчас мы проведем графический диктант и узнаем, на чем мы отправимся в моё царство. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
3 клеточка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх,1вправо,4 вниз,3 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.
- Что же у вас получилось?
- (ответы детей)
- Вот на этом летучем корабле мы и отправимся в путь.
-Ну а перед нашим опасным путешествием мы должны с вами провести математическую разминку. Готовы?
-Вставайте ребята в круг (игра с мячом)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Если куст ниже дерева, то дерево? (выше куста)
2. Если карандаш короче линейки, то линейка? (длиннее карандаша)
3. Если нитка тоньше каната, то канат? (толще нитки)
4. Если брат младше сестры, то сестра? (то сестра старше брата)
5. Что меньше, половина целое или? (целое)
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели был вчера?
9. Какой день недели будет через день?
10. Сколько месяцев в году?
11. Весну сменит осень?
3. Если 10 больше 9, то 9 (меньше 10).
5. Назови 3-й день недели.
8. Назови первый месяц весны
- Молодцы, справились с разминкой!
-А теперь пора в путь в город Число Град
Число Град - это город в котором живут числа.
- А какое правило стихотворение вы знаете, которое нужно соблюдать во время выполнения всех заданий?
-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно
-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать
- Если хочешь дать ответ не кричи, а только руку подними.
1 задание «Впиши пропущенные цифры»
-Злой волшебник превратил некоторые цифры в невидимки.
-Ребята вы должны вписать пропущенные цифры.
Раздаю детям карточки от 10 до 20 (дети выполнят задание
- А теперь давайте проверим, как вы выполнили это задание.
- Молодцы ребята, справились с 1заданием.
2 задание «Угадай цифру»
-Эта цифра больше 10, но меньше 12
-Эта фигура меньше 14,но больше 12
Эта цифра больше 15, но меньше 17
-Эта фигура меньше 13,но больше 11
-Эта цифра больше 19, но меньше 21
-Эта фигура меньше 17,но больше 15
-Эта цифра больше 18, но меньше 20
-Эта фигура меньше 16,но больше 13
- Ребята вы прекрасно спарились с этим заданием.
И мы отправляемся в следующий город.
II- «Весёлые задачи»
-Но для того, чтобы нам до него добраться, нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа (Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы (Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии жили математические загадки, и задачки на сообразительность.
- Если вы правильно отгадаете все загадки, то мы расколдуем, задачки и сможем отправиться дальше.
-Ну что, Попробуем отгадать?
«Весёлые задачи»
1 задание
1. Десять гусят и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 12?
Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (10+2=12)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8?
Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5?
Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)
2 задание
- А в этом конверте лежат задачки на смекалку:
1. На столе лежало 8 апельсин и 7 мандаринов. Сколько овощей лежало на столе?
2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
4. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка?
5. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
8. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
9. Кто громче замычит петух или корова?
10. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
-Молодцы, справились с заданием и расколдовали жителей.
III -«Геометрических фигур»
-А вход в город закрыт на замок!
-Чтобы замок открылся мы должны провести нейрогимнастику.
- Замок открылся, и нас не встречают жители.
-А какие вы знаете геометрические фигуры?
-Ответы детей.
-Чтобы расколдовать геометрические фигуры, нужно внимательно слушать и правильно выложить фигуры и назвать в каком углу они находятся.
- Молодцы, и с этим сложным заданием справились!
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, жителей каких городов мы расколдовывали?
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- За вашу помощь решила я Вас отблагодарить и подарит интересные раскраски. Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть их и раскрасить.