МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке»

марина третьякова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

г. Санкт-Петербург

План-конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Марина Викторовна Третьякова

22 января 2014г.

Цель: овладение искусством общения, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Развитие монологической и диалогической речи

Формирование умения использовать в речи притяжательные прилагательные

Формирование умения использовать многозначные слова, обозначающие предмет, по назначению

Закреплять умение складывать целое из частей

Решение задач (оперирование математическими знаками)

Развивающие задачи:

Развитие произвольной памяти и внимания

Развитие творческих способностей

Совершенствовать дикцию, интонационную выразительность

Развитие речевого диапазона

Развитие анализа и синтеза

Вызвать интерес к театральной деятельности и импровизации

Воспитательные задачи:

Сплочение группы детей

Обогащение опыта позитивного взаимодействия детей друг с другом

Прорабатывание мотива взаимопомощи и ответственности

Формирование понятия: доброта, дружба

Подготовка среды к организации и проведению совместной деятельности:

Предварительная работа:

Чтение и анализ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», используя методику Л. Б. Фесюковой

Просмотр мультипликационного фильма

Рассматривание иллюстраций

Рисование сказочных героев и эпизодов

Отработка движений по «Живой дорожке» во время НОД по физической культуре

Речевая гимнастика

Разучивание пословиц, поговорок

Этюды, игры, упражнения – театрализованная деятельность

Совместная деятельность : беседы по нравственному воспитанию -совместная деятельность-

«Что такое доброта?», «Как ты понимаешь слово «Дружба»?», «Мы в ответе за тех кого приручили!»

Материал для проведения совместной деятельности «В гостях у сказки» :

Электронный носитель с записью музыкальных композиций и произведений

Детали декорации «Лес»

«Волшебная палочка»

«Волшебный цветок»

Мягкие игрушки – сказочные персонажи

Маски сказочных персонажей

«Капельки» с изображением сказочных героев

Тактильные дощечки

«Волшебные зернышки»

Математические знаки-цифры

Фигурка мышки, разрезанная на 12 частей

«Домик» - ширма

Ситуация «Приглашение в путешествие»

- Ребята, сегодня я в нашей группе обнаружила конверт. Как вы думаете, кто нам его мог принести? (ответы детей)

-Да, действительно его мог принести почтальон. Но как он узнал, что именно нам нужно было доставить это послание? (ответы детей)

-На конверте написан адрес, но я позабыла адрес нашего детского сада. Напомните мне его, пожалуйста (дети называют точный адрес д/с)

-А что может быть в конверте? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо от доброго волшебника, который приглашает в гости к сказке и дарит «волшебную палочку».

-Давайте проверим, действительно ли эта палочка волшебная.

Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и звучит музыка: С. Никитин и Ю. Мориц «Сказка»

-Вы слышите, какая чудесная музыка зазвучала. Это сказка приглашает нас в гости.

А живет она в волшебном лесу. Пойдем мы туда по тропинке. Она тоже волшебная-каждую минуту тропинка будет меняться. И так – в путь!

Дети имитируют ходьбу по мягкой траве, горячему песку, теплой воде, лесной тропинке и твердой, ровной поверхности. Звучит музыкальная композиция И. Крутого «Нежность»

Ситуация «Встреча с волшебным лесом»

-Вот, он, волшебный лес. Давайте его поприветствуем!

(Здравствуй, лес! Волшебный лес!

Полон сказок и чудес)

-И лес нам тоже отвечает приветствием!

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

-Ребята, посмотрите, какой прекрасный цветок растет на лесной опушке!

-И он начал светиться! Я знаю, что это происходит только тогда, когда около него оказываются добрые и хорошие люди!

- Давайте встанем вокруг цветка, закроем глаза и вдохнем его волшебную силу!

(Дыхательное упражнение с закрытыми глазами)

- А еще цветок нам дарит капли росы. Я думаю, что они тоже волшебные. Давайте очень осторожно соберем их.

-Посмотрите, на некоторых каплях появились какие-то изображения!

(Дети перечисляют, кто изображен у них)

- Я, думаю, что это сказочные герои. Но в какой сказке они «живут»? (ответы детей)

-А это мы сейчас проверим.

(воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и звучит музыка из муз. сказки «Бременские музыканты» в исполнении музыкального руководителя)

- Действительно, это герои из сказки «Бременские музыканты». А кто автор этого произведения?

Ситуация «Встреча с осликом»

- А вот появился первый сказочный герой. И я знаю, что он нам хочет что- то рассказать!

- А для того, чтобы его «оживить», тот ребенок, у кого оказалась волшебная капелька, подойдет ко мне и совершит ритуал превращения.

( Ребенок подходит к воспитателю и произносит: «Раз, два, три, четыре- в ослика меня превратили». После этого надевает маску и вживается в роль)

- Кто хочет с осликом поговорить?

( Выходит ребенок и распрашивает ослика: «Почему ты такой грустный? Чем мы можем тебе помочь?»)

- Ребята, ослик голоден. Чем мы можем его накормить? (ответы детей)

- Давайте накосим траву, высушим ее, сложим в кучки- чтобы надолго хватило.

-Но чем мы будем косить?

( Предлагаются варианты кос: коса-прическа; песчаная коса; коса-инструмент для косьбы. Дети выбирают ту, которая им нужна по назначению.)

Игра «Сенокос»

Имитация косьбы. Складывание сена в:

.валок

.копну

.стог

Ослик благодарит детей и спрашивает: «А что вы тут делаете?» «Можно мне с вами дружить?»

(Дети приглашают ослика с собой в путешествие)

-Очень хорошо, что мы помогли ослику и не оставили его одного. Он теперь будет нашим другом!

-А друзья очень любят играть! И чтобы получше узнать друг друга, я предлагаю игру

«Узнай друга»

(тактильные дощечки)

Ситуация «Встреча с собакой»

-Пока мы с вами играли, из-за дерева кто-то за нами наблюдал. Чья мордочка виднеется?

-У этой собаки тоже есть какая - то история.

- А для того, чтобы его «оживить», тот ребенок, у кого оказалась волшебная капелька, подойдет ко мне и совершит ритуал превращения.

( Ребенок подходит к воспитателю и произносит: «Раз, два, три, четыре - в собаку меня превратили». После этого надевает маску и вживается в роль).

-Кто расспросит собаку?

( Ребенок подходит к собаке и спрашивает: «Почему ты так жалобно скулишь?»

«Собака» рассказывает свою печальную историю.)

- Собака очень хочет пить. А где мы можем взять воду? (Ответы детей)

- Я не вижу никакого источника. Как мы можем его найти?

(Прислушиваемся и вдалеке слышим звуки льющейся воды. Идем на звук, и он усиливается с приближением источника)

-Вот мы нашли родник. Но во что наберем воду. У нас нет никакой емкости? (Дети предлагают свои варианты)

-Если мы будем носить воду в ладошках по одному, то на это уйдет много времени. А давайте сделаем общую чашу из наших рук!

Игра «Общая чаша»

Дети напоили собаку, окатили ее водой. «Ослик» и ребята предлагают «собаке» свою

дружбу.

Ситуация «Встреча с котом»

-Чей пушистый хвостик виднеется из-за дерева?

(Ритуал превращения в кота и вживание в роль)

-У него тоже какая-то неприятность. Слышите, как он жалобно мяукает!

-Кто с ним пообщается?

Кот рассказывает свою печальную историю и просит починить его любимую игрушку.

Ребенок предлагает ему свою помощь.

Игра «Сложи мышку»

Изображение мышки, разделенное на 12 частей. Дети складывают целое из частей.

«Кот» благодарит детей и просит ему объяснить, за что же хозяйка на него рассердилась.

Игра «Реши задачу»

Позавчера поймал 7 мышей. А вчера на 2 мышки меньше (7-2=5)

А сегодня поймал 2 мышки. На сколько меньше поймал мышей сегодня, чем вчера

(5-2=3)

-Ребята, правильно ли поступила хозяйка с котом?

-Она поступила очень жестоко. Нельзя живое существо выгонять на улицу. Мы в ответе за тех, кого приручили!

Дети, «ослик» и «собака» предлагают «коту» свою дружбу.

Ситуация «Встреча с петушком»

-Я знаю, что за деревом кто-то спрятался. А кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто так громко поет, людям спать не дает?» (петушок)

(Ритуал превращения в «петушка»)

«Петушок громко поет свою песенку».

-Кто хочет поговорить с петушком?

-Ребенок спрашивает у «петушка» : «Почему ты так громко поешь свою песенку?

(«Петушок» рассказывает свою историю).

- Чем мы можем тебе помочь?

-Петушок: «Бежал я быстро по дороге и рассыпал свои зернышки.

Помогите мне их собрать»

Дети складывают зернышки, на которых написаны буквы в определенном порядке, чтобы получилось слово «Дружба»

-Какое замечательное слово получилось! А что такое «Дружба»? (Ответы детей)

-А ведь мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе.

(Дети говорят пословицы о дружбе)

-Почти все ребята «превратились» в сказочных героев. Сказочные герои нашли себе друзей. А вот настоящие ли они – сказка нам сейчас подскажет.

Ситуация «Встреча сказочных героев с разбойниками»

-Наступил вечер. Нашим друзьям нужно подумать о ночлеге.

Инсценировка-экспромт конца сказки «Бременские музыканты».

- Стоп, стоп. У нас была такая хорошая, добрая сказочная игра. Все дружили!

-А сейчас вы ссоритесь и даже готовы подраться.

-«Разбойники», вы ведь не такие злые, как хотите казаться? (Ответы разбойников)

- А почему вы такие?

- Наверное потому, что у вас мало друзей и никто, и никогда вам не говорил добрых слов.

- Давайте дружить с нами, и со временем вы исправитесь и станете очень добрыми!

(Разбойники соглашаются)

Ситуация «Прощаемся со сказкой»

- Как жаль, что наша игра подходит к концу. Пора «превращаться» в детей.

(Ритуал превращения в детей).

- Но чтобы было не так печально расставаться со сказкой, я приглашаю вас поиграть

Еще в одну игру всем вместе.

Музыкальная композиция «Вместе весело шагать по просторам…»

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга ул. Мичманская,.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 00:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем марина третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД