марина третьякова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района
г. Санкт-Петербург
План-конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Марина Викторовна Третьякова
22 января 2014г.
Цель: овладение искусством общения, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развитие монологической и диалогической речи
Формирование умения использовать в речи притяжательные прилагательные
Формирование умения использовать многозначные слова, обозначающие предмет, по назначению
Закреплять умение складывать целое из частей
Решение задач (оперирование математическими знаками)
Развивающие задачи:
Развитие произвольной памяти и внимания
Развитие творческих способностей
Совершенствовать дикцию, интонационную выразительность
Развитие речевого диапазона
Развитие анализа и синтеза
Вызвать интерес к театральной деятельности и импровизации
Воспитательные задачи:
Сплочение группы детей
Обогащение опыта позитивного взаимодействия детей друг с другом
Прорабатывание мотива взаимопомощи и ответственности
Формирование понятия: доброта, дружба
Подготовка среды к организации и проведению совместной деятельности:
Предварительная работа:
Чтение и анализ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», используя методику Л. Б. Фесюковой
Просмотр мультипликационного фильма
Рассматривание иллюстраций
Рисование сказочных героев и эпизодов
Отработка движений по «Живой дорожке» во время НОД по физической культуре
Речевая гимнастика
Разучивание пословиц, поговорок
Этюды, игры, упражнения – театрализованная деятельность
Совместная деятельность : беседы по нравственному воспитанию -совместная деятельность-
«Что такое доброта?», «Как ты понимаешь слово «Дружба»?», «Мы в ответе за тех кого приручили!»
Материал для проведения совместной деятельности «В гостях у сказки» :
Электронный носитель с записью музыкальных композиций и произведений
Детали декорации «Лес»
«Волшебная палочка»
«Волшебный цветок»
Мягкие игрушки – сказочные персонажи
Маски сказочных персонажей
«Капельки» с изображением сказочных героев
Тактильные дощечки
«Волшебные зернышки»
Математические знаки-цифры
Фигурка мышки, разрезанная на 12 частей
«Домик» - ширма
Ситуация «Приглашение в путешествие»
- Ребята, сегодня я в нашей группе обнаружила конверт. Как вы думаете, кто нам его мог принести? (ответы детей)
-Да, действительно его мог принести почтальон. Но как он узнал, что именно нам нужно было доставить это послание? (ответы детей)
-На конверте написан адрес, но я позабыла адрес нашего детского сада. Напомните мне его, пожалуйста (дети называют точный адрес д/с)
-А что может быть в конверте? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо от доброго волшебника, который приглашает в гости к сказке и дарит «волшебную палочку».
-Давайте проверим, действительно ли эта палочка волшебная.
Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и звучит музыка: С. Никитин и Ю. Мориц «Сказка»
-Вы слышите, какая чудесная музыка зазвучала. Это сказка приглашает нас в гости.
А живет она в волшебном лесу. Пойдем мы туда по тропинке. Она тоже волшебная-каждую минуту тропинка будет меняться. И так – в путь!
Дети имитируют ходьбу по мягкой траве, горячему песку, теплой воде, лесной тропинке и твердой, ровной поверхности. Звучит музыкальная композиция И. Крутого «Нежность»
Ситуация «Встреча с волшебным лесом»
-Вот, он, волшебный лес. Давайте его поприветствуем!
(Здравствуй, лес! Волшебный лес!
Полон сказок и чудес)
-И лес нам тоже отвечает приветствием!
(Звучит фонограмма «Звуки леса»)
-Ребята, посмотрите, какой прекрасный цветок растет на лесной опушке!
-И он начал светиться! Я знаю, что это происходит только тогда, когда около него оказываются добрые и хорошие люди!
- Давайте встанем вокруг цветка, закроем глаза и вдохнем его волшебную силу!
(Дыхательное упражнение с закрытыми глазами)
- А еще цветок нам дарит капли росы. Я думаю, что они тоже волшебные. Давайте очень осторожно соберем их.
-Посмотрите, на некоторых каплях появились какие-то изображения!
(Дети перечисляют, кто изображен у них)
- Я, думаю, что это сказочные герои. Но в какой сказке они «живут»? (ответы детей)
-А это мы сейчас проверим.
(воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и звучит музыка из муз. сказки «Бременские музыканты» в исполнении музыкального руководителя)
- Действительно, это герои из сказки «Бременские музыканты». А кто автор этого произведения?
Ситуация «Встреча с осликом»
- А вот появился первый сказочный герой. И я знаю, что он нам хочет что- то рассказать!
- А для того, чтобы его «оживить», тот ребенок, у кого оказалась волшебная капелька, подойдет ко мне и совершит ритуал превращения.
( Ребенок подходит к воспитателю и произносит: «Раз, два, три, четыре- в ослика меня превратили». После этого надевает маску и вживается в роль)
- Кто хочет с осликом поговорить?
( Выходит ребенок и распрашивает ослика: «Почему ты такой грустный? Чем мы можем тебе помочь?»)
- Ребята, ослик голоден. Чем мы можем его накормить? (ответы детей)
- Давайте накосим траву, высушим ее, сложим в кучки- чтобы надолго хватило.
-Но чем мы будем косить?
( Предлагаются варианты кос: коса-прическа; песчаная коса; коса-инструмент для косьбы. Дети выбирают ту, которая им нужна по назначению.)
Игра «Сенокос»
Имитация косьбы. Складывание сена в:
.валок
.копну
.стог
Ослик благодарит детей и спрашивает: «А что вы тут делаете?» «Можно мне с вами дружить?»
(Дети приглашают ослика с собой в путешествие)
-Очень хорошо, что мы помогли ослику и не оставили его одного. Он теперь будет нашим другом!
-А друзья очень любят играть! И чтобы получше узнать друг друга, я предлагаю игру
«Узнай друга»
(тактильные дощечки)
Ситуация «Встреча с собакой»
-Пока мы с вами играли, из-за дерева кто-то за нами наблюдал. Чья мордочка виднеется?
-У этой собаки тоже есть какая - то история.
- А для того, чтобы его «оживить», тот ребенок, у кого оказалась волшебная капелька, подойдет ко мне и совершит ритуал превращения.
( Ребенок подходит к воспитателю и произносит: «Раз, два, три, четыре - в собаку меня превратили». После этого надевает маску и вживается в роль).
-Кто расспросит собаку?
( Ребенок подходит к собаке и спрашивает: «Почему ты так жалобно скулишь?»
«Собака» рассказывает свою печальную историю.)
- Собака очень хочет пить. А где мы можем взять воду? (Ответы детей)
- Я не вижу никакого источника. Как мы можем его найти?
(Прислушиваемся и вдалеке слышим звуки льющейся воды. Идем на звук, и он усиливается с приближением источника)
-Вот мы нашли родник. Но во что наберем воду. У нас нет никакой емкости? (Дети предлагают свои варианты)
-Если мы будем носить воду в ладошках по одному, то на это уйдет много времени. А давайте сделаем общую чашу из наших рук!
Игра «Общая чаша»
Дети напоили собаку, окатили ее водой. «Ослик» и ребята предлагают «собаке» свою
дружбу.
Ситуация «Встреча с котом»
-Чей пушистый хвостик виднеется из-за дерева?
(Ритуал превращения в кота и вживание в роль)
-У него тоже какая-то неприятность. Слышите, как он жалобно мяукает!
-Кто с ним пообщается?
Кот рассказывает свою печальную историю и просит починить его любимую игрушку.
Ребенок предлагает ему свою помощь.
Игра «Сложи мышку»
Изображение мышки, разделенное на 12 частей. Дети складывают целое из частей.
«Кот» благодарит детей и просит ему объяснить, за что же хозяйка на него рассердилась.
Игра «Реши задачу»
Позавчера поймал 7 мышей. А вчера на 2 мышки меньше (7-2=5)
А сегодня поймал 2 мышки. На сколько меньше поймал мышей сегодня, чем вчера
(5-2=3)
-Ребята, правильно ли поступила хозяйка с котом?
-Она поступила очень жестоко. Нельзя живое существо выгонять на улицу. Мы в ответе за тех, кого приручили!
Дети, «ослик» и «собака» предлагают «коту» свою дружбу.
Ситуация «Встреча с петушком»
-Я знаю, что за деревом кто-то спрятался. А кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто так громко поет, людям спать не дает?» (петушок)
(Ритуал превращения в «петушка»)
«Петушок громко поет свою песенку».
-Кто хочет поговорить с петушком?
-Ребенок спрашивает у «петушка» : «Почему ты так громко поешь свою песенку?
(«Петушок» рассказывает свою историю).
- Чем мы можем тебе помочь?
-Петушок: «Бежал я быстро по дороге и рассыпал свои зернышки.
Помогите мне их собрать»
Дети складывают зернышки, на которых написаны буквы в определенном порядке, чтобы получилось слово «Дружба»
-Какое замечательное слово получилось! А что такое «Дружба»? (Ответы детей)
-А ведь мы с вами знаем много пословиц и поговорок о дружбе.
(Дети говорят пословицы о дружбе)
-Почти все ребята «превратились» в сказочных героев. Сказочные герои нашли себе друзей. А вот настоящие ли они – сказка нам сейчас подскажет.
Ситуация «Встреча сказочных героев с разбойниками»
-Наступил вечер. Нашим друзьям нужно подумать о ночлеге.
Инсценировка-экспромт конца сказки «Бременские музыканты».
- Стоп, стоп. У нас была такая хорошая, добрая сказочная игра. Все дружили!
-А сейчас вы ссоритесь и даже готовы подраться.
-«Разбойники», вы ведь не такие злые, как хотите казаться? (Ответы разбойников)
- А почему вы такие?
- Наверное потому, что у вас мало друзей и никто, и никогда вам не говорил добрых слов.
- Давайте дружить с нами, и со временем вы исправитесь и станете очень добрыми!
(Разбойники соглашаются)
Ситуация «Прощаемся со сказкой»
- Как жаль, что наша игра подходит к концу. Пора «превращаться» в детей.
(Ритуал превращения в детей).
- Но чтобы было не так печально расставаться со сказкой, я приглашаю вас поиграть
Еще в одну игру всем вместе.
Музыкальная композиция «Вместе весело шагать по просторам…»
Дети прощаются с гостями.