Наталья Желтова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Овощи, фрукты, грибы, ягоды» (обобщение)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе (обобщение
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие и внимание, развивать образно-логическое мышление.
2. Закреплять и обобщать представление об овощах, фруктах, грибах и ягодах.
3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, прививать любовь к природе.
Ход занятия
I. Орг. момент. Ритуал приветствия.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Овощи, фрукты, грибы, ягоды“ (обобщение)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
П. : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию за дарами осени. Чтобы нам пройти нужны специальные билеты (картинки с изображением овощей, фруктов, грибов и ягод). (Педагог отдает детям картинки).
II. Основная часть занятия.
1. На доске картинка с изображением сада.
П. : Ребята, куда мы с вами попали? (В сад). А, что растет в саду? (Фрукты).
На ваших билетиках есть фрукты, найдите их.
2. Упражнение «Радели на группы»
П. : Посмотрите внимательно, не все деревья в саду одинаковые, есть с круглой кроной, а есть – с овальной. Как вы думаете, какие фрукты вырастут на деревьях с круглой кроной? (Круглые фрукты) Прикрепите, пожалуйста, круглые фрукты. А какие фрукты вырастут на деревьях с овальной кроной? (Овальные фрукты) Прикрепите, пожалуйста, овальные фрукты.
В саду теперь порядок и мы получаем первые дары осени – корзину с фруктами (муляжи фруктов).
3. На доске картинка с изображением огорода.
П. : Посмотрите, куда мы с вами пришли? (В огород) Что растет в огороде? (Овощи). Найдите в своих билетиках овощи и прикрепите их на огород.
4. Д/и «Вершки – корешки»
П. : Ребята, давайте поиграем с овощами. У некоторых овощей съедобные вершки, например, капуста, а у других – корешки, например, морковь. Я вам буду показывать овощ, а вы будите поднимать руки вверх, если у него съедобные вершки, и отпускать вниз, если съедобные корешки.
Вы были очень внимательны и за это получаете корзину с овощами.
5. На доске картинка с изображением леса.
П. : Вот и пришли мы в лес. А что растет в лесу? (ягоды, грибы, деревья)
На ваших билетиках есть ягоды. Вам нужно прикрепить на доску только лесные ягоды. Какие ягоды у вас остались? (садовые)
6. Д/и «Сложи картинку»
П. : В лесу выросли грибы. Посмотрите, вот главный гриб – Боровик, помогите ему сложите из разрезных частей его братьев.
Вот мы и решили все лесные задачи и получаем в дар корзину с грибами и ягодами.
III. Подведение итогов занятия. Ритуал прощания.
П. : Посмотрите, сколько даров осени мы собрали. Что можно приготовить из фруктов? (компот, пюре, йогурт, сок) Из овощей? (суп, салат) Из ягод? (морс, компот, варенье, джем) Из грибов? (грибы можно засолить, пожарить, насушить).
Сегодня, вы все хорошо потрудились и я могу пожать вам руку. Пожмите друг другу руки Занятие окончено.