Ирина Хасанова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Продолжать учить детей делить круг и квадрат на 2 равные части, называть последующее число и предыдущее. Называть соседей числа; совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет. Решать задачи, уметь выделять условие и вопрос, формулировать арифметическое действие. Выполнять вычислительные приемы, пользоваться знаками действий с цифрами. Составлять и раскладывать число на 2 меньших; ориентироваться на листе бумаги, измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей чувство сострадания и желание помочь попавшим в беду. Формировать представления детей о разнообразии животного мира других стран, знакомить с условиями необходимыми для жизни животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование и материал
Картины и иллюстрации с изображением животных, цифры. Ножницы, круги из бумаги. Игрушки: фрукты, звери, обручи. Листы белой бумаги Набор арифметических знаков, мелкие картинки с изображением зверей. Глобус, компас, колпачок и заплатки (геометрические фигуры для него). Фланелеграфы. Сок и стаканы разного размера.
Интеграция областей
Познание
Социализация
Коммуникация
Музыка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, воспитатель приглашает детей посмотреть, кто это к ним пришел в гости.
Воспитатель: У нас в гостях обезьянка. Она убежала из цирка. Ее там обидели. Порвали ее любимый колпачок, и она не хочет туда возвращаться. Давайте поможем ей залатать колпачок. Какие нам понадобятся заплатки?
Дети: Треугольная и круглая.
Воспитатель: Но у меня есть круглая и квадратная. Что же делать? Как вырезать треугольную?
Дети: Разрезать квадрат. (Дети разрезают квадрат по диагонали и ремонтируют колпачок).
Воспитатель: Ребятки, обезьяна не хочет в цирк, она хочет вернуться к себе на Родину. Она очень просит вас проводить ее. Как раз сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по нашей планете, и заодно проводим нашу гостью. А начнем наше путешествие с самой верхней точки - Северного полюса. У нас есть компас, чтобы мы не сбились с дороги, и мы пойдем туда, куда нам показывает стрелка. Пока мы идем, подумайте и вспомните, что вы знаете о Севере?
Дети заходят в комнату.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: На Север.
Воспитатель: Почему, вы думаете, что это Север?
Дети: Тут все в снегу.
Воспитатель: Какие звери здесь живут?
Дети: Пингвины, белые медведи.
Воспитатель: Вот на льдине плывут два пингвина и спорят. Давайте решим их спор. Один пингвин съел 5 рыб, а другой на одну больше. Сколько съел второй пингвин?
Дети: Второй съел 6 рыбок.
Воспитатель: Если один съел 8 рыбок, а второй на 1 меньше. Сколько съел второй?
Дети:7 рыбок. (Одновременно дети на фланелеграфе выкладывают пример). Посмотрите, сколько у нас белых медведей?
Дети:3.
Воспитатель: Назовите соседей числа 3.
Дети: 1и2;1,1,1;2 и 1.
Воспитатель: Дети, а вы видите здесь обезьян? Можем ли мы нашу обезьянку здесь оставить? Но и мы долго здесь задерживаться не будем, а, то замерзнем. Давайте отправимся дальше. Куда это мы попали (написано на указателе - Африка? Дети, вы знаете, чем питаются обезьяны?
Дети: Бананами.
Воспитатель: Посмотрите, на пальме сидело 8 обезьян, 3 отправились за бананами. Сколько осталось?
Дети:5.
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Дети: Условия и вопроса.
Воспитатель: Какой вопрос задачи?
Дети: Сколько осталось обезьян на пальме?
Воспитатель: Осталось больше или меньше?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Как узнать?
Дети решают на фланелеграфе пример 8-3=5.
Воспитатель: А на полянке гуляют 6 слонов, к ним подошли еще 2. Сколько стало слонов? Как узнать? Назовите условие задачи? Будем + или -?
Дети решают задачу: 6+2=8.
Воспитатель: Здесь так жарко и все звери отправились на водопой.
Около импровизированного озера стоят игрушки звери.
Воспитатель просит посчитать их, назвать, кто стоит около слона, кто первый по счету? И т. д.
Воспитатель: Ребята, вам не жарко? Я взяла с собой сок. Нам нужно разделить его так, чтобы досталось всем поровну. Как мы это сможем сделать? С помощью чего?
Дети: С помощью условной мерки.
Дети делят сок маленьким стаканчиком и угощаются.
Воспитатель: Наша обезьянка здесь тоже не хочет оставаться. Хотя здесь тоже живут обезьяны, но на ее родине живут кенгуру и коалы. Здесь в Африке мы их видели? Где мы их можем увидеть? На каком материке?
Дети: Австралия.
Воспитатель: Тогда нам нужно продолжить наше путешествие.
Дети проходят дальше.
Воспитатель: Ой, обезьянка вырывается у меня из рук. Она увидела свою маму. Мама обезьяна ждала свою обезьянку и набрала фруктов. Отгадайте, на подносе 6 груш, а сколько киви, если фруктов всего 7?Из каких двух 2 меньших можно составить число 7.
Дети на фланелеграфе выставляют состав числа 7.6и 1;1 и 6; 3 и 4; 5и 2; 2и 5 и т. д.
Воспитатель: Ну вот, обезьянку мы проводили и нам пора возвращаться в группу. Но, как и на чем мы можем вернуться домой? Ведь мы в Австралии и кругом океан. Какой транспорт мы выберем?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Займите свои места в каютах, а чтобы вам по дороге не было скучно перед вами изображения животных. Возьмите крокодила и положите его в правый верхний угол. Жирафа в левый нижний, а верблюда в правый нижний. Черепаху, в левый верхний, слона в середину листа. Молодцы. Вот мы и приплыли в наш детский сад. Спасибо всем, пойдемте в группу и побеседуем о нашем путешествии.
Список литературы:
1. Метлина Л. С. «Математика в детском саду».
2. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».
3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольника с животным миром. М. ,1992.
4. Мир природы и ребенок. СПб., 1998.