Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»

Ирина Хасанова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Продолжать учить детей делить круг и квадрат на 2 равные части, называть последующее число и предыдущее. Называть соседей числа; совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет. Решать задачи, уметь выделять условие и вопрос, формулировать арифметическое действие. Выполнять вычислительные приемы, пользоваться знаками действий с цифрами. Составлять и раскладывать число на 2 меньших; ориентироваться на листе бумаги, измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей чувство сострадания и желание помочь попавшим в беду. Формировать представления детей о разнообразии животного мира других стран, знакомить с условиями необходимыми для жизни животных.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах

Оборудование и материал

Картины и иллюстрации с изображением животных, цифры. Ножницы, круги из бумаги. Игрушки: фрукты, звери, обручи. Листы белой бумаги Набор арифметических знаков, мелкие картинки с изображением зверей. Глобус, компас, колпачок и заплатки (геометрические фигуры для него). Фланелеграфы. Сок и стаканы разного размера.

Интеграция областей

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, воспитатель приглашает детей посмотреть, кто это к ним пришел в гости.

Воспитатель: У нас в гостях обезьянка. Она убежала из цирка. Ее там обидели. Порвали ее любимый колпачок, и она не хочет туда возвращаться. Давайте поможем ей залатать колпачок. Какие нам понадобятся заплатки?

Дети: Треугольная и круглая.

Воспитатель: Но у меня есть круглая и квадратная. Что же делать? Как вырезать треугольную?

Дети: Разрезать квадрат. (Дети разрезают квадрат по диагонали и ремонтируют колпачок).

Воспитатель: Ребятки, обезьяна не хочет в цирк, она хочет вернуться к себе на Родину. Она очень просит вас проводить ее. Как раз сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по нашей планете, и заодно проводим нашу гостью. А начнем наше путешествие с самой верхней точки - Северного полюса. У нас есть компас, чтобы мы не сбились с дороги, и мы пойдем туда, куда нам показывает стрелка. Пока мы идем, подумайте и вспомните, что вы знаете о Севере?

Дети заходят в комнату.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: На Север.

Воспитатель: Почему, вы думаете, что это Север?

Дети: Тут все в снегу.

Воспитатель: Какие звери здесь живут?

Дети: Пингвины, белые медведи.

Воспитатель: Вот на льдине плывут два пингвина и спорят. Давайте решим их спор. Один пингвин съел 5 рыб, а другой на одну больше. Сколько съел второй пингвин?

Дети: Второй съел 6 рыбок.

Воспитатель: Если один съел 8 рыбок, а второй на 1 меньше. Сколько съел второй?

Дети:7 рыбок. (Одновременно дети на фланелеграфе выкладывают пример). Посмотрите, сколько у нас белых медведей?

Дети:3.

Воспитатель: Назовите соседей числа 3.

Дети: 1и2;1,1,1;2 и 1.

Воспитатель: Дети, а вы видите здесь обезьян? Можем ли мы нашу обезьянку здесь оставить? Но и мы долго здесь задерживаться не будем, а, то замерзнем. Давайте отправимся дальше. Куда это мы попали (написано на указателе - Африка? Дети, вы знаете, чем питаются обезьяны?

Дети: Бананами.

Воспитатель: Посмотрите, на пальме сидело 8 обезьян, 3 отправились за бананами. Сколько осталось?

Дети:5.

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условия и вопроса.

Воспитатель: Какой вопрос задачи?

Дети: Сколько осталось обезьян на пальме?

Воспитатель: Осталось больше или меньше?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Как узнать?

Дети решают на фланелеграфе пример 8-3=5.

Воспитатель: А на полянке гуляют 6 слонов, к ним подошли еще 2. Сколько стало слонов? Как узнать? Назовите условие задачи? Будем + или -?

Дети решают задачу: 6+2=8.

Воспитатель: Здесь так жарко и все звери отправились на водопой.

Около импровизированного озера стоят игрушки звери.

Воспитатель просит посчитать их, назвать, кто стоит около слона, кто первый по счету? И т. д.

Воспитатель: Ребята, вам не жарко? Я взяла с собой сок. Нам нужно разделить его так, чтобы досталось всем поровну. Как мы это сможем сделать? С помощью чего?

Дети: С помощью условной мерки.

Дети делят сок маленьким стаканчиком и угощаются.

Воспитатель: Наша обезьянка здесь тоже не хочет оставаться. Хотя здесь тоже живут обезьяны, но на ее родине живут кенгуру и коалы. Здесь в Африке мы их видели? Где мы их можем увидеть? На каком материке?

Дети: Австралия.

Воспитатель: Тогда нам нужно продолжить наше путешествие.

Дети проходят дальше.

Воспитатель: Ой, обезьянка вырывается у меня из рук. Она увидела свою маму. Мама обезьяна ждала свою обезьянку и набрала фруктов. Отгадайте, на подносе 6 груш, а сколько киви, если фруктов всего 7?Из каких двух 2 меньших можно составить число 7.

Дети на фланелеграфе выставляют состав числа 7.6и 1;1 и 6; 3 и 4; 5и 2; 2и 5 и т. д.

Воспитатель: Ну вот, обезьянку мы проводили и нам пора возвращаться в группу. Но, как и на чем мы можем вернуться домой? Ведь мы в Австралии и кругом океан. Какой транспорт мы выберем?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Займите свои места в каютах, а чтобы вам по дороге не было скучно перед вами изображения животных. Возьмите крокодила и положите его в правый верхний угол. Жирафа в левый нижний, а верблюда в правый нижний. Черепаху, в левый верхний, слона в середину листа. Молодцы. Вот мы и приплыли в наш детский сад. Спасибо всем, пойдемте в группу и побеседуем о нашем путешествии.

Список литературы:

1. Метлина Л. С. «Математика в детском саду».

2. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольника с животным миром. М. ,1992.

4. Мир природы и ребенок. СПб., 1998.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для старшей группы «Поможем Царевне-Лягушке» Задачи: Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному. Называть соседей числа; совершенствовать навыки счета.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 21:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД