Анна Ноздрина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию графомоторных навыков «День рождения мамы зайчика Севы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у детей графомоторных навыков в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- формировать уровень готовности детей к школьному обучению;
- развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие, зрительно - двигательную координацию;
- воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Форма проведения: игровое занятие.
Оборудование: листочки бумаги в клеточку, простые и цветные карандаши, телевизор, аудио – запись, музыка, персонаж «Солнечный зайчик».
Методы и приё мы: Словесный, практический, наглядный.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(Дети стоят у окна, смотрят на улицу)
Воспитатель: Светает рано по утрам, проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Это весна!
- А, как мы понимаем, что пришла весна? (Ответы детей)
- А вы рады весне? (Ответы детей)
-Давайте с вами вместе порадуемся весне, повторяйте за мной.
II. Основная часть
Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)
На-на-на-наконец пришла весна
Ну-ну-ну-больше санки не тяну
Ри-ри-ри-ты на небо посмотри
Ра-ра-ра-светит солнышко с утра
Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день
Ель-ель-ель-звенит весенняя капель
Ул-ул-ул-теплый ветерок подул
Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи
Ло-ло-ло-греет солнышко тепло
Щи-щи-щи-нам весной нужны плащи
Ай-ай-ай-скоро будет месяц май.
(Звучит звук видео сообщения)
-Ребята, вы слышали, кажется нам кто – то сообщение отправил. Давайте узнаем от кого оно?
Включается сообщение: «Здравствуйте, ребята! Я зайчик Сева, в нашем лесу долго не наступает весна, а у моей мамы скоро день рождение, и я хотел ей подарить цветы? Если снег не растает, то и цветы не зацветут! Как мне быть, не знаю. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь Севе? Что нужно, что бы быстро растаял снег в лесу? ( Предположения детей: «Солнышко»)
- Все верно. А, что нам нужно сделать, чтобы солнце появилось в лесу?
Дети: нарисовать его.
- Предлагаю, нарисовать солнышко по клеточкам. Но прежде чем мы приступим к работе, немного поиграем с нашими пальчиками, чтобы вспомнить, где у нас правая рука, а где левая.
Пальчиковая гимнастика
Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.
В: Молодцы! А сейчас, пожалуйста, пройдите на свои рабочие места, присядьте за столы, пододвиньте стульчики, спинку держим ровно, ножки - вместе.
Графический диктант «Солнышко»
Воспитатель: У всех солнышко получилось? Поднимите, покажите друг – другу! Какие вы все молодцы! Как вы считаете, у нас получилось помочь зайчику Севе? (Ответы детей)
(Раздаётся детский смех, повторяется)
Воспитатель: Что происходит? Кто это шалит? Ребята, вы не знаете?
(Забегает Солнечный Зайчик)
Солнечный Зайчик : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Всем, всем здравствуйте!
(Все здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это? (Дети отвечают)
Солнечный Зайчик : А вот я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто я такой!
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене!
(Солнечный Зайчик)
Дети: Солнечный зайчик!
Солнечный Зайчик : Правильно, ребята, я Солнечный Зайчик! Я очень – очень люблю играть, танцевать, радовать! Поиграем вместе?
Дети: Да!
Танцевальная физминутка «Я солнечный, я зайчик, скачу куда хочу!»
Солнечный Зайчик : Как здорово, ребята! Как с вами интересно и весело!
-Ребята, хочу вам признаться, все это время я был с вами и прятался на стене. И знаю, что вы хотите помочь зайчику Севе, найти цветы в подарок для его мамы.
Воспитатель: Все правильно, Солнечный Зайчик, мы с ребятами даже нарисовали по клеточкам Солнышко, чтобы оно растопило снег!
Солнечный Зайчик : Чтобы солнышко растопило снег, нужно чтобы оно стало сильнее.
(Солнечный Зайчик достаёт «волшебные лучики Солнца»)
- Это волшебные лучики Солнышка, чтобы снег быстрей растаял, нужно подуть на эти лучики. Тогда Солнышко станет сильнее и поможет вам.
(Дети вместе с Солнечным Зайчиком выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (На листочке наполовину нарисован цветок по клеточкам и раскрашен наполовину).
Солнечный Зайчик : Снег начал таять, стали появляться цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
( Ответы: дорисовать и раскрасить)
(Дети выполняют задание, дорисовывают вторую часть цветка и раскрашивают его. Педагог смотрит за выполнением.)
- Ну, что у всех получилось? Покажите всем.
Воспитатель: Солнечный Зайчик, ты можешь передать эти цветы зайчику Севе для его мамы?
Солнечный Зайчик : Да конечно, я помогу вам. Вы очень дружные ребята, с вами очень интересно и весело! С такими друзьями не пропадёшь.
(Солнечный Зайчик прощается со всеми и забирает с собой цветы)
III. Заключительная часть
- Как вы думаете, у нас получилось помочь зайчику Севе?
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
- Чему вы научились? У кого не совсем получилось?
- Что было самым трудным?
- Давайте похлопаем в ладоши! Вы все большие молодцы, и у меня для вас есть не большой приз. (Педагог детям раздает сладости.)