Татьяна Темникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание :
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
Продолжать учить составлять слова из букв.
Продолжать учить работать со схемой предложения.
Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.
Развивающие задачи:
Создание проблемной ситуации
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Рефлексия (самоанализ).
Материал:
Демонстрационный : доска, Конверты с заданиями от Незнайки, мяч,слайды со слоговыми домиками, подарок от Незнайки.
Раздаточный: картинки с буквами, картинки для звукового анализа, карточки со схемеми предложений, палочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Ход занятия.
Воспитатель :
-Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) - Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
1. Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Поздоровались с гостями.
2. Пальчиковая Гимнастика. Массаж с шариком Су-Джок
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну..
(Движения соответствуют тексту)
3. ЗВУЧИТ МУЗЫКА -O- ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА, ОН РАССТРОЕН.
Воспитатель: Ребята кто к нам пришел?
Дети: отвечают (Незнайка)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Незнайка : Здравствуйте! Куда я попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад, к ребятам в подготовительную группу.
Незнайка : А чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: У нас занятия, тк наши ребята в этом году идут в школу «В страну знаний».
Незнайка : В школу? (плачет). Я тоже хочу в страну знаний. Но мне сказали, что меня туда не возьмут.
Воспитатель: Почему?
Незнайка : Я плохо себя вёл. Баловался. Не слушался. Пропускал занятия и не чего не выучил, ни чего не знаю. И вот еще мне дали задания, и их нужно сделать и тогда меня тоже возьмут в школу, как и ребят.
Воспитатель: Дорогой Незнайка (строго, ребята разве можно на занятиях баловаться, не слушать, что говорит воспитатель?
Дети: отвечают. Нет
Воспитатель: Хорошо, что ты это понял, дорогой Незнайка и если ты обещаешь исправить своё поведение, то мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Незнайка : Правда? (успокаиваясь)
Воспитатель: Рассказывай, какие задания тебе нужно выполнить?
Незнайка : (Достает из своего портфеля конверты с заданиями). Вот, вот эти задания. Садится вместе с детьми.
Воспитатель: - Вот так сюрприз, (воспитатель открывает конверт) Королева знаний дала Незнайки свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились!
-Но прежде, чем мы приступим к заданиям, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение)
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.
Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и первое задание
1. Конверт с заданием №1
Воспитатель: (достает из конверта картинки) : Азбука, пенал, карандаш, линейка.
Определи первый звук и сложи палочки (изобразить букву палочками).
2. Конвет с задание №2
Воспитатель: «Буквы рассыпались». Составить слова из букв. Сделай звуко-буквенный анализ слова. Сделать схему. (А, Л, К, О, Ш. ШКОЛА); (А, М, Н, А, И, Л. МАЛИНА); (Б, У, З, А, К, А; АЗБУКА).
Физминутка с Незнайкой под музыку.
3. Конверт с заданием №3
Воспитатель: «Составить предложения из слов».
Нужно из слов составить предложение. И составить схему.
Слова: (ИДУТ ШКОЛУ РЕБЯТА В)
Мы с вами знаем, что слово может только называть предмет или действие, но ничего не рассказывает нам об этом предмете. А вот если мы хотим что-то рассказать, то нужно сказать не слово, а
Дети: ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А что такое предложение? Из чего состоят предложения?
(Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль)
Дети отвечают: из слов
Воспитатель: Предложения, точно так же как и слова, могут быть длинными и короткими. Если много слов в предложении, значит оно … какое? (длинное, а если слов мало, если предложение можно сказать быстро, значит оно короткое
Воспитатель:
Задание №1. Давайте попробуем разобраться, о чем хотела нам сообщить Королева Знаний. «В ШКОЛУ ИДУТ РЕБЯТА»; «РЕБЯТА ИДУТ В ШКОЛУ,»
Задание № 2 : Подсчет количества слов в предложении.
- Слушайте предложения. Положите на стол столько фишек, сколько слов в предложении.
Дети выполняют задание
Сколько слов в предложении.
Какие длинные, какие короткие слова.
Где стоит точка.
Воспитатель: Ну что, Незнайка теперь ты всё понял?
Выполнили мы все твои задания теперь ты можешь не переживать и тоже отправишься как ребята, «В страну знаний - под название ШКОЛА».
Воспитатель: Ребята у нас еще одно задание. «Разгадай слово»
Воспитатель:
— Ребята, перед вами зашифрованное слово (алфавит, нужно его разгадать.
Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука (Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это (И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)
Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети: Алфавит!
Воспитатель: Молодцы ребята и Незнайка,со всеми заданиями вы справились.
Итог занятия : Чему мы научились?
Воспитатель: Что такое звуки?
Дети и Незнайка : (звуки мы слышим и произносим)
Воспитатель: Что такое буквы?
Дети и Незнайка : (буквы мы видим и пишем)
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети и Незнайка : (звуки бывают гласные и согласные)
Воспитатель: Какие бывают согласные?
Дети и Незнайка : (твёрдые и мягкие)
Воспитатель: Что можно составить из букв?
Дети и Незнайка (из букв можно составить слово)
Воспитатель: Что можно составить из слов?
Дети и Незнайка (из слов можно составить предложение).
Незнайка : Спасибо вам большое теперь я всё понял и будут послушным. Не буду пропускать занятия. И в благодарность вам за ваш труд и приготовил вам сюрприз. Медальки.