Ирина Котова
Конспект открытого занятия «Спасение Алекса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Спасение Алекса".
Образовательная область: познавательное, речевое развитие.
Цель – закрепление знаний и умений детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП и обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах, счета в пределах 10 и умение находить числа (между, после, перед).
2. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения и подбирать схемы к предложениям.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Спасение Алекса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие, познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Воспитательные:
1. Воспитывать навык сотрудничества.
Проблемный вопрос: Как освободить Алекса?
Варианты ответов: - пройти уровни
- выполнить задания
- разбить блоки
Предварительная работа: беседы, дидактические игры.
Методы и приемы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование : проектор, ноутбук, мобильный телефон, шнур, удлинитель, аудиозапись.
Материал: наборы геометрических фигур, красные и синие кружочки, раскраски на каждого ребенка, цифры (от 1 до 10 - 2 набора).
Ход образовательной деятельности.
1. Оргмомент.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте).
Издается звук смс сообщения на мобильный телефон.
- Мне пришло какое-то смс сообщение, сейчас я подключу свой телефон к ноутбуку, и мы все вместе прочитаем сообщение (ЗАСТАВКА СМС, читаем с детьми, (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКАМИ)
- А кто это такие Алекс и Стив? (Это положительные герои компьютерной игры)
- Как называется эта игра? (Майнкрафт)
- Не слышала про такую игру.
-Что нужно делать в этой игре? (Строить дома, добывать еду, копать шахты)
- Криперы, кто такие? (Это злые герои игры)
- Ну, что ж поможем Стиву и Алексу? (Да)
- Как будем помогать?
Встаем в круг.
Дружно за руки возьмемся
Своей команде улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
«Наш вопрос всех обойдет,
И ответ свой найдёт» (задаю вопросы детям)
1. Какое сейчас время года?
2. А потом будет…
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите весенние месяцы.
5. Какие части суток ты знаешь?
6. Сейчас утро или день?
7. Сколько дней недели?
8. Сегодня какой день недели?
9. А послезавтра будет …
10. Назови дни недели, начиная с пятницы.
11. Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?
12. Сколько пальцев на двух руках?
13. Сколько цветов радуги?
14. Сколько солнышек на небе?
15. Сколько глаз у светофора?
16. Кто стоит справа от тебя?
17. Кто стоит слева от тебя?
18. Как называется государство, в котором мы живём?
19. Назовите фамилию президента.
20. Как называется наш поселок, в котором мы живём?
21. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
Дети присаживаются за столы (на столах раздаточный материал).
Задание для разбития первого блока:
Геометрические фигуры.
Ребята, перед вами … (геометрические фигуры). Вы их хорошо знаете?
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
У какой фигуры 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
У какой геометрической фигуры все 4 стороны одинаковые? (квадрат и ромб)
Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, трапеция, многоугольник)
- Сейчас перед вами на экране появится геометрический узор, вы несколько секунд смотрите на образец, а потом у себя на столах повторяете последовательность фигур (ЗАСТАВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО УЗОРА) (дети выполняют).
- А сейчас проверим, кто выполним правильно (смотрят на экран и сравнивают, каждый проверяет своего соседа по столу (игра повторяется 3 раза с усложнением).
- Ребята, посмотрите! Сломался блок? (нет) (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКАМИ) Тогда следующее задание.
Игра «По порядку становись!»
- У меня на столе лежат цифры, вы подходите и берете по одной цифре и пока звучит музыка вы передвигаетесь по залу, по команде «По порядку становись», мальчики строятся справа от меня, а девочки слева от меня. ( 2 раза играем с изменением: девочки справа, а мальчики слева).
Игра «Ответь правильно!»
Сосчитай от 2 до 6.
Сосчитай от 7 до 3.
Назови соседей числа 5, 8.
Какое число стоит между числом 2 и 4; 7 и 9, 1 и 3?
Какое число больше 4 на 1?
Какое число меньше 3 на 2?
Какое число следует за числом 7, 1?
Какое число стоит перед числом 10, 4?
Какое число больше 3 или 4? 7 или 5? 6 или 9?
Какое число меньше 1 или 3? 10 или 6? 5 или 8?
После окончания игры, дети кладут цифры на место и присаживаются на свои места.
- Ребята, посмотрите блок сломался? (нет) (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКАМИ)
- Выполним еще задание? (да)
- Послушайте и дайте ответы на задачи.
Математические и логические задачи.
1. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)
2. Сколько хвостов у трех слонов? (3)
3. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)
6. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Звук смс сообщения (ЗАСТАВКА СМС С ТЕКСТОМ, (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С РАЗБИТЫМ 1 БЛОКОМ)
- Молодцы! Мы с вами сейчас встанем нашей дружной командой.
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобой в команде, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобой в команде, справа? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Дети присели.
- А теперь следующее задание, если мы с вами справимся с ним, то сможем разбить 2 блок (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКОМ)
Задание для разбития второго блока:
Игра «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (Весна)
- Перечислите признаки весны? (Тает снег, прилетают птицы, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины и подснежники).
Составьте предложения про весну к заданным схемам. (схемы на экране – 3 шт.)
- Молодцы!
- Посмотрим сломался блок? (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКОМ) (нет)
- Тогда следующее задание.
Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки.
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц (Март)
- Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Март» и составим схему (1 ребенок работает у доски).
Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
- Какие звуки обозначают синим цветом?
- Какие звуки обозначают красным цветом?
- Сколько звуков в слове «Март»?
- Какого цвета первый кружок?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова (проверяем на доске)
- Проверьте у своего соседа по столу.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
- Смотрим, освободили мы Алекса? (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКОМ) (нет)
- Значит мы с вами продолжаем.
Подели слова на слоги и определи их количество».
- Сейчас вы выйдите в центр зала и перед вами появятся картинки на экране (кукла, диван, стул, береза, конфета, нос). Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы стоите по одному, если 2 слога –становитесь парой, а если 3 слога –становитесь тройкой. Задание понятно? (да) (ЗАСТАВКИ С КАРТИНКАМИ)
После выполнения задания дети присаживаются на места.
- Посмотрите ребята, у нас получилось сломать блок (ЗАСТАВКА ДВИГАЮТСЯ ЧЕЛОВЕЧКИ).
Смс от Стива (ЗАСТАВКА СМС СТИВА СО СЛОВАМИ БЛАГОДАРНОСТИ)
1. Рефлексия.
- Вместе мы смогли помочь Стиву освободить Алекса. У меня есть раскраски с героями игры. (Достать раскраски и показать детям). Те ребята, которые считают, что успешно выполнили задания – берут раскраску с домами; те, дети, которые справились с заданием, но испытывали трудности – берут раскраски Алекса и Стива. А ребята, которые совсем не справились – берут раскраски Крипера.
В группе мы раскрасим раскраски, вырежем, наклеим и создадим свой город.