Получи документы

Конспект открытого занятия «Спасение Алекса» в подготовительной группе

Ирина Котова
Конспект открытого занятия «Спасение Алекса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Спасение Алекса".

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Цель – закрепление знаний и умений детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП и обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, счета в пределах 10 и умение находить числа (между, после, перед).

2. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения и подбирать схемы к предложениям.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Спасение Алекса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие, познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать навык сотрудничества.

Проблемный вопрос: Как освободить Алекса?

Варианты ответов: - пройти уровни

- выполнить задания

- разбить блоки

Предварительная работа: беседы, дидактические игры.

Методы и приемы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование : проектор, ноутбук, мобильный телефон, шнур, удлинитель, аудиозапись.

Материал: наборы геометрических фигур, красные и синие кружочки, раскраски на каждого ребенка, цифры (от 1 до 10 - 2 набора).

Ход образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте).

Издается звук смс сообщения на мобильный телефон.

- Мне пришло какое-то смс сообщение, сейчас я подключу свой телефон к ноутбуку, и мы все вместе прочитаем сообщение (ЗАСТАВКА СМС, читаем с детьми, (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКАМИ)

- А кто это такие Алекс и Стив? (Это положительные герои компьютерной игры)

- Как называется эта игра? (Майнкрафт)

- Не слышала про такую игру.

-Что нужно делать в этой игре? (Строить дома, добывать еду, копать шахты)

- Криперы, кто такие? (Это злые герои игры)

- Ну, что ж поможем Стиву и Алексу? (Да)

- Как будем помогать?

Встаем в круг.

Дружно за руки возьмемся

Своей команде улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

«Наш вопрос всех обойдет,

И ответ свой найдёт» (задаю вопросы детям)

1. Какое сейчас время года?

2. А потом будет…

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите весенние месяцы.

5. Какие части суток ты знаешь?

6. Сейчас утро или день?

7. Сколько дней недели?

8. Сегодня какой день недели?

9. А послезавтра будет …

10. Назови дни недели, начиная с пятницы.

11. Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?

12. Сколько пальцев на двух руках?

13. Сколько цветов радуги?

14. Сколько солнышек на небе?

15. Сколько глаз у светофора?

16. Кто стоит справа от тебя?

17. Кто стоит слева от тебя?

18. Как называется государство, в котором мы живём?

19. Назовите фамилию президента.

20. Как называется наш поселок, в котором мы живём?

21. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

Дети присаживаются за столы (на столах раздаточный материал).

Задание для разбития первого блока:

Геометрические фигуры.

Ребята, перед вами … (геометрические фигуры). Вы их хорошо знаете?

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

У какой фигуры 3 угла и 3 стороны? (треугольник)

У какой геометрической фигуры все 4 стороны одинаковые? (квадрат и ромб)

Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, трапеция, многоугольник)

- Сейчас перед вами на экране появится геометрический узор, вы несколько секунд смотрите на образец, а потом у себя на столах повторяете последовательность фигур (ЗАСТАВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО УЗОРА) (дети выполняют).

- А сейчас проверим, кто выполним правильно (смотрят на экран и сравнивают, каждый проверяет своего соседа по столу (игра повторяется 3 раза с усложнением).

- Ребята, посмотрите! Сломался блок? (нет) (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКАМИ) Тогда следующее задание.

Игра «По порядку становись!»

- У меня на столе лежат цифры, вы подходите и берете по одной цифре и пока звучит музыка вы передвигаетесь по залу, по команде «По порядку становись», мальчики строятся справа от меня, а девочки слева от меня. ( 2 раза играем с изменением: девочки справа, а мальчики слева).

Игра «Ответь правильно!»

Сосчитай от 2 до 6.

Сосчитай от 7 до 3.

Назови соседей числа 5, 8.

Какое число стоит между числом 2 и 4; 7 и 9, 1 и 3?

Какое число больше 4 на 1?

Какое число меньше 3 на 2?

Какое число следует за числом 7, 1?

Какое число стоит перед числом 10, 4?

Какое число больше 3 или 4? 7 или 5? 6 или 9?

Какое число меньше 1 или 3? 10 или 6? 5 или 8?

После окончания игры, дети кладут цифры на место и присаживаются на свои места.

- Ребята, посмотрите блок сломался? (нет) (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКАМИ)

- Выполним еще задание? (да)

- Послушайте и дайте ответы на задачи.

Математические и логические задачи.

1. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)

2. Сколько хвостов у трех слонов? (3)

3. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)

6. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Звук смс сообщения (ЗАСТАВКА СМС С ТЕКСТОМ, (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С РАЗБИТЫМ 1 БЛОКОМ)

- Молодцы! Мы с вами сейчас встанем нашей дружной командой.

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобой в команде, слева? Громко, быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобой в команде, справа? Тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Дети присели.

- А теперь следующее задание, если мы с вами справимся с ним, то сможем разбить 2 блок (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКОМ)

Задание для разбития второго блока:

Игра «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (Весна)

- Перечислите признаки весны? (Тает снег, прилетают птицы, капают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины и подснежники).

Составьте предложения про весну к заданным схемам. (схемы на экране – 3 шт.)

- Молодцы!

- Посмотрим сломался блок? (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКОМ) (нет)

- Тогда следующее задание.

Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки.

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц (Март)

- Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Март» и составим схему (1 ребенок работает у доски).

Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

- Какие звуки обозначают синим цветом?

- Какие звуки обозначают красным цветом?

- Сколько звуков в слове «Март»?

- Какого цвета первый кружок?

Итак, приступаем к звуковому анализу слова (проверяем на доске)

- Проверьте у своего соседа по столу.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

- Смотрим, освободили мы Алекса? (ЗАСТАВКА АЛЕКСА С БЛОКОМ) (нет)

- Значит мы с вами продолжаем.

Подели слова на слоги и определи их количество».

- Сейчас вы выйдите в центр зала и перед вами появятся картинки на экране (кукла, диван, стул, береза, конфета, нос). Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы стоите по одному, если 2 слога –становитесь парой, а если 3 слога –становитесь тройкой. Задание понятно? (да) (ЗАСТАВКИ С КАРТИНКАМИ)

После выполнения задания дети присаживаются на места.

- Посмотрите ребята, у нас получилось сломать блок (ЗАСТАВКА ДВИГАЮТСЯ ЧЕЛОВЕЧКИ).

Смс от Стива (ЗАСТАВКА СМС СТИВА СО СЛОВАМИ БЛАГОДАРНОСТИ)

1. Рефлексия.

- Вместе мы смогли помочь Стиву освободить Алекса. У меня есть раскраски с героями игры. (Достать раскраски и показать детям). Те ребята, которые считают, что успешно выполнили задания – берут раскраску с домами; те, дети, которые справились с заданием, но испытывали трудности – берут раскраски Алекса и Стива. А ребята, которые совсем не справились – берут раскраски Крипера.

В группе мы раскрасим раскраски, вырежем, наклеим и создадим свой город.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спасение Алекса» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Спасение Алекса» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Котова (УИ 2672759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД