Оксана Романова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «здоровье».
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность;
2. Развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря;
3. Воспитание наблюдательности, любознательности.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Поиграем с ветерком, Движение воздуха в природе“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.
Материалы: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.
Методические приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации.
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Дети ищут, не находят.
Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?
Дети: Холоднее.
Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.
Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуйте на них (вертушки вертятся).
Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.
А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
… Он веселый и не страшный
он проказник, озорник!
Дети: Ветер
Воспитатель: Правильно, ветер.
Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.
Динамическое упражнение
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.
Ветерок сидел на ветке
И смотрел, играют детки -
Корабли пускают дружно.
Эх, помочь, наверно, нужно.
Среди лужи замер флот,
Ни назад и ни вперёд.
Чуть подул. И вот удача,
Малыши у лужи скачут
И кричат: «Плывут! Ура!»
Очень славная игра! (М. Блинникова)
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помог им ветерок?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей).
Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, проходите, садитесь на стульчики. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок.
Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).
Дети по очереди пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ветерок.
А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).
Что умеет делать ветер? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.