Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся»

Светлана Березовская
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру : «Как звери к зиме готовятся».

Воспитатель ГКУСО МО «БРЦ «Росинка» Березовская С. К.

Программное содержание: формировать представление детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас: дупло, берлога, логово, нора.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

Материалы: картинки «поздней осени», картинки животных и их детенышей (слайды, макеты ёлок, проектор, музыка, ноутбук.

Ход занятия : дети входят в зал (музыка «От улыбки станет всем светлей», приветствуют гостей.

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам:

«Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

***

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Ветер стылый, жутко злится.

Распрощались с нами птицы.

В ноябре лесные звери

Закрывают в норках двери.

Бурый мишка до весны

Будет спать, и видеть сны.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Да ребята, осень бывает ранняя и поздняя.

Сейчас у нас поздняя осень.

А скоро наступит зима, трудное и холодное время года.

(раздается стук в дверь)

- заходит Незнайка в легкой курточке и без шапки. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты так легко одет?

- Незнайка (пожимая плечами, не знаю…

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: Что мы с вами одеваем, если идем на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем Незнайке надеть пальто, сапоги, шапку и шарф (одевают Незнайку)

Воспитатель: вот теперь можно отправляться на прогулку.

Дидактическая игра «Кто что оденет?» (дети имитируют движения последовательности надевания одежды)

(Воспитатель следит вместе с Незнайкой, чтобы оделись все дети)

- Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми отправиться в лес и посмотреть, как готовятся звери к зиме (все дружно шагают по залу и приходят в лес)

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в лесу, потихоньку присаживаемся на наши стульчики «пенечки» и сидим тихо, что бы звери не испугались, и мы увидели, как они готовятся к зиме.

Воспитатель: если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные)

(С помощью проектора показывается картинка медведя)

Воспитатель: вот идет косолапый мишка (имитация движения медведя)

Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет он своих деток.

- Как он их зовет? (ответы детей)

- Улеглись медведь…- С кем? (с медвежатами)

- Как вы думаете, куда они могли лечь? (ответы детей, берлога)

- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев…

- Зачем ему в ямке сухие листья? (ответы детей)

- Да, и уснули они крепким сном.

- Кто уснул? (медведь с медвежатами)

- Где уснули? (в берлоге)

(Показывается картинка серого зайца)

Воспитатель: А это кто здесь прыгает?

- Зайчик резвится, прыгает.

- Как зайки прыгают? (имитация движения зайца)

- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если серый волк придет, то зайчик спрячется в травку и тот его не найдет.

- Но вот выпал первый снег.

- Какого цвета снежинки? (белые)

- Зайчиха зовет своих деток.

- Как она их зовет? (ответы детей, зайчата)

- Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.

- Кого они в лесу так испугались и почему? (ответы детей)

- Какого цвета у зайчиков шубка? (серая)

- Что бы серый волк не нашел зайчиков, какая шубка у них должна быть? (белая)

(Показывается картинка белого зайца)

- Теперь серый волк найдет зайчиков? (нет)

- Почему? (ответы детей)

(Показывается картинка белки)

- А кто это по деревьям прыгает? (белка)

- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.

- Как белкин домик называется? (дупло)

- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока снега много не выпало.

- Почему белка так спешит? (ответы детей, зимой будет холодно и голодно потому, что выпадет снег и прикроет все шишки и орешки)

- Белка зовет своих деток.

- Как она их зовет? (ответы детей, бельчата)

- Что запасла на зиму белка? (ответы детей)

- Зима холодная, зима голодная, вот звери и готовятся к зиме заранее.

Воспитатель: о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)

- Сегодня на занятии все старались, молодцы!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 21:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Березовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД