Светлана Березовская
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру : «Как звери к зиме готовятся».
Воспитатель ГКУСО МО «БРЦ «Росинка» Березовская С. К.
Программное содержание: формировать представление детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас: дупло, берлога, логово, нора.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы: картинки «поздней осени», картинки животных и их детенышей (слайды, макеты ёлок, проектор, музыка, ноутбук.
Ход занятия : дети входят в зал (музыка «От улыбки станет всем светлей», приветствуют гостей.
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам:
«Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
***
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать, и видеть сны.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
Да ребята, осень бывает ранняя и поздняя.
Сейчас у нас поздняя осень.
А скоро наступит зима, трудное и холодное время года.
(раздается стук в дверь)
- заходит Незнайка в легкой курточке и без шапки. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты так легко одет?
- Незнайка (пожимая плечами, не знаю…
Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Что мы с вами одеваем, если идем на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем Незнайке надеть пальто, сапоги, шапку и шарф (одевают Незнайку)
Воспитатель: вот теперь можно отправляться на прогулку.
Дидактическая игра «Кто что оденет?» (дети имитируют движения последовательности надевания одежды)
(Воспитатель следит вместе с Незнайкой, чтобы оделись все дети)
- Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми отправиться в лес и посмотреть, как готовятся звери к зиме (все дружно шагают по залу и приходят в лес)
Воспитатель: вот мы и оказались с вами в лесу, потихоньку присаживаемся на наши стульчики «пенечки» и сидим тихо, что бы звери не испугались, и мы увидели, как они готовятся к зиме.
Воспитатель: если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные)
(С помощью проектора показывается картинка медведя)
Воспитатель: вот идет косолапый мишка (имитация движения медведя)
Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет он своих деток.
- Как он их зовет? (ответы детей)
- Улеглись медведь…- С кем? (с медвежатами)
- Как вы думаете, куда они могли лечь? (ответы детей, берлога)
- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев…
- Зачем ему в ямке сухие листья? (ответы детей)
- Да, и уснули они крепким сном.
- Кто уснул? (медведь с медвежатами)
- Где уснули? (в берлоге)
(Показывается картинка серого зайца)
Воспитатель: А это кто здесь прыгает?
- Зайчик резвится, прыгает.
- Как зайки прыгают? (имитация движения зайца)
- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если серый волк придет, то зайчик спрячется в травку и тот его не найдет.
- Но вот выпал первый снег.
- Какого цвета снежинки? (белые)
- Зайчиха зовет своих деток.
- Как она их зовет? (ответы детей, зайчата)
- Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.
- Кого они в лесу так испугались и почему? (ответы детей)
- Какого цвета у зайчиков шубка? (серая)
- Что бы серый волк не нашел зайчиков, какая шубка у них должна быть? (белая)
(Показывается картинка белого зайца)
- Теперь серый волк найдет зайчиков? (нет)
- Почему? (ответы детей)
(Показывается картинка белки)
- А кто это по деревьям прыгает? (белка)
- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.
- Как белкин домик называется? (дупло)
- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока снега много не выпало.
- Почему белка так спешит? (ответы детей, зимой будет холодно и голодно потому, что выпадет снег и прикроет все шишки и орешки)
- Белка зовет своих деток.
- Как она их зовет? (ответы детей, бельчата)
- Что запасла на зиму белка? (ответы детей)
- Зима холодная, зима голодная, вот звери и готовятся к зиме заранее.
Воспитатель: о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)
- Сегодня на занятии все старались, молодцы!