Оксана Шаповалова
Собственная методическая разработка. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Собственная методическая разработка. Конспект открытого занятия в младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»
Воспитатель Шаповалова Оксана Витальевна
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое», «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое».
Публикация «Собственная методическая разработка, Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья „Мороженое для кукол“» размещена в разделах
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рисовать мороженное, располагать изображение на шаблоне картона.
-дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья.
Развивающие:
-развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
-способствовать формированию самостоятельности;
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
-доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы: пена для бритья, клей ПВА, картонные рожки для мороженного (шаблон, салфетки, для украшения рис, кукла Даша, картинки с различными видами мороженого на КТ, мяч, подставки для ложек.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание картинок на КТ «Продукты питания», беседа о различных видах мороженного, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Заготовка мороженного : вырезать из картона коробки мороженное по шаблону.
Заготовка красок: смешать пену для бритья, клей, гуашь.
Ход работы:
Входит воспитатель с детьми. Связка шаров привязана к стульчику с ленточками.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем им, что мы уже умеем. Но для начала как все воспитанные дети нам, что нужно сделать? (Поздороваться). Или Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное
В морозилке проживаю,
А на солнце сразу таю
Ответы детей. (мороженое)
Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?
Ответ детей: Да.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, к нам, кто-то стучится, пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу куклу.) Ой, да это же, Даша, давайте с ней поздороваемся. Даша, а почему ты такая грустная? Даша очень стесняется, поэтому будет говорить мне на ушко. Ну, теперь все понятно.
Воспитатель: Даша пригласила в гости друзей и хотела угостить их мороженым. Но пока накрывала на стол, оно растаяло. Гости должны скоро прийти, а Даша не знает, что ей делать, где ей взять мороженое.
Воспитатель: Ребята, у нас тоже нет мороженого, но так хочется помочь Даше. Что мы можем сделать (как мы можем помочь Даше? (Дети рассуждают и приходят к выходу, что мороженое можно нарисовать.)
Воспитатель: Как вы здорово придумали! Посмотрите сколько разного мороженого изображено у нас. (На доске висят иллюстрации разных видов мороженого.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из чего делают мороженое? (Из молока) Смотрят на КТ (на экран молоко, сливки, сахар, сливочное масло, шоколад, банан, ягоды).
Ответы детей. (если правильно, то на экране показываем продукты)
И в зависимости от вида мороженого добавляют еще, какой-нибудь компонент, например, малину и мороженое будет какого цвета? (Розового, красного) А если банан (Жёлтого). Апельсин, то какого цвета? (Оранжевого) и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Любимое мороженое». Выходите на ковёр, становитесь в круг. Будем по кругу, начиная от меня, с право налево передавать мяч и называть своё любимое мороженое. Уточнять, а если в мороженое добавляют шоколад (банан, клубнику, ягоды) какое мороженое на вкус и какой добавляют ингредиент?
Ответы детей: Шоколадное (банановое, клубничное, ягодное)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию мороженого для Даши, давайте разомнём наши пальчики.
Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в игру «Любимое мороженое». Я буду называть слова и если оно относится к мороженому, то вы хлопаете, а если нет, то прячете руки за спину. Готовы?
Мороженое какое :
Сладкое?
Горькое?
Холодное?
Горячее?
Твердое?
Мягкое?
Молодцы!
- Ребята, я предлагаю вам сделать мороженое для кукол.
- Приглашаю вас занять свои места. Сядем правильно, спинки выпрямим. Но, прежде чем приступить к работе, чтобы шарики мороженого были ровными и аккуратными надо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Катеньки,
Печение Сашеньке,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу! Ребята перед вами лежит рожок для мороженого, вам осталось только сделать само мороженое.
-Посмотрите, как мы будем изготавливать. (Показ пошаговое выполнение?
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, берем краски из пены и накладываем их ложкой на рожок. Сверху посыпаем «посыпкой».
Слежу за ходом работы, звучит музыка.
Даша «смотрит» как дети рисуют мороженое, хвалит.
-Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь нам нужно все мороженое сложить на поднос. Мы оставим пока наше мороженое застывать.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли Даше?
Воспитатель: Ну, что ребята мы хорошо поработали.
Даша благодарит вас ребята за красивое и разное мороженое. И хочет подарить каждому по шарику.
Воспитатель: Ребята давайте друг друга и гостей поблагодарим за сегодняшнее занятие. Воспитатель: Выходите на ковёр, вставайте в круг.
Воспитатель: Протяните вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек).
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! Всем спасибо, до свидания».
Воспитатель: -Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям!