Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Екатерина Гарат
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- уточнение представлений о загадках, их происхождении;

- закрепления умения образовывать притяжательные прилагательные;

- формирование навыков связного высказывания через инсценирование сказки "Зимовье";

II. Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторной сферы;

- развитие внимания, памяти, мышления;

Публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

- развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога;

III. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание артистических качеств, умения действовать рядом со сверстниками;

- воспитание доброжелательности.

Оборудование: следы животных,конверт с письмом, детали пазла, краски, кисточки, маски животных (петух, медведь, баран, волк, свинья, бык.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок: "Теремок", "Заячья избушка", "Зимовье".

2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.

3. Проигрывание сказки "Зимовье" (настольный театр).

4. Привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и декораций.

5. Заучивание стихотворений о зиме.

6. Самостоятельное составление детьми загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Начинает занятие воспитатель логопедической группы)

- Ребята, сегодня с вами мы на занятии будем работать с загадками, выясним где же мы можем встретить загадки.

Упражнение на логическое мышление.

Посмотрите на картинку и скажите, какого предмета не хватает?

Снежинка Санки Снеговик

Санки Снеговик Снежинка

Снеговик Снежинка?

- Ребята, можно сказать, что мы с вами сейчас разгадали загадку? Почему вы так думаете?

Воспитатель загадывает детям загадку:

- Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

- Как вы догадались, что это зима, по каким признакам? Какие вы еще знаете признаки зимы? Попробуйте отгадать их в следующих загадках:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Не колючий, светло синий

По кустам развешан. (Иней)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (Метель)

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что мы на сегодняшнем занятии разгадываем много загадок? А что же такое загадки? Кто их придумывает?

- Да, ребята, картины рисует художник, книги пишет писатель, музыку сочиняет композитор, а загадки, пословицы, потешки придумывает народ. Загадки известны с незапамятных времен. Еще древние охотники пользовались иносказаниями, называя, например, медведицу "коровой", чтобы обмануть зверя. "Тайный" язык давал особые названия животным, окружающим предметам и явлениям. "Пошел за тпру-тпру. Взял с собой гав-гав, встретил я у-у-у-у, кабы не гав-гав, съел бы меня у-у-у-у" ("Пошел я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с волком"). Возможно так и родились первые загадки. А позже, у многих народов, загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. Вспомним хотя бы русские народные сказки. Через испытание загадкой пришлось пройти множеству положительным сказочным героям. А давайте мы с вами тоже придумаем загадку про зиму. (Придумывают, называют)

Входит Зима- учитель-логопед (Музыка)

- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали, вот я и пришла к вам.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Но сейчас еще мое время и я вас хочу пригласить в зимнюю сказку. А в какую, узнаем позже. А где же это сказочное царство, небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Попробуем это сделать. Дорогу нам будут указывать волшебные предметы. В путь.

Выходим из группы,спускаемся с лестницы. На скамейке лежит конверт.

-Ребята, посмотрите, что я нашла: какой-то белый конверт (открывает). Это лесовичок-почтовик принес письмо. Давайте прочтем! В письме дано задание, которое необходимо выполнить, а то в сказку не попадем. Нужно отгадать, какие сказки изображены на картинах. За каждый правильный ответ вы получите деталь пазла, эти детали соберем и узнаем, в какую сказку мы попадем. (Выполняют задание)

- Ребята, назовите отрицательного героя в сказке "Колобок". В каких еще сказках есть персонаж волк? Кто составит загадку про волка?

Зима зовет продолжать путешествие:

- Ребята, я вижу какие-то следы! Они и покажут, куда нам идти, чтобы попасть в зимнюю сказку.

Идем по следам к муз. залу (проводится игра "Чей след")

Звучит музыка, заходим в зал.

- Давайте представим, что мы с вами попали в сказочный зимний лес. Чего не хватает в нашем лесу? (Деревьев)

Какие они зимой? Что можете сказать про зимнее солнце? Давайте нарисуем зимнюю картину на зеркалах (несколько детей рисуют красками на больших настенных зеркалах, остальные играют в музыкальную игру "Ну-ка, угадай-ка").

Зима: Ребята, я хочу с вами поиграть. Сейчас я (имя ребенка) показываю картинку, он рассказывает, кто изображен на картинке, не называя самого животного, а остальные отгадывают какое животное описали. (Игра "угадай животного по описанию". Дополнительное задание: угаданное животное изобразить мимикой и жестами: - Как мы испугались медведя? Удивились белочке? Обрадовались зайчику)

Зима: Пришло время узнать, в какую сказку мы попадем. Соберем пазл.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вам мы взялись за дело!

(Собирают пазл, получается картинка из сказки "Зимовье")

Как вы думаете, в какой сказке живут эти животные?

Подходят к двери с рисунками, которые нарисовали дети после прочтения сказки.

- давайте рассмотрим ваши рисунки и вспомним персонажей этой сказки.

(задаются загадки в помощь детям про животных: петуха, медведя, волка, барана, кота, быка, свиньи). Кто угадал загадку, тому дается маска сказочного героя.

-Ребята, придумайте свои загадки про этих животных. Молодцы! Замечательно получилось у вас придумывать загадки.

А теперь закройте глаза, сосчитайте до 10. Открыли глазки, оказались в сказке!

*Инсценировка сказки "Зимовье"

- Вот и закончилась сказка. А у меня для вас есть один сюрприз. Я пришла к вам в детский сад не одна, а со своими помощницами-снежинками. Они хотят рассказать красивые стихотворения о зиме. (3 девочки забегают в зал в костюмах снежинок, танцуют под красивую музыку, а потом рассказывают стихотворения.)

- Пора мне дальше по свои делам идти, смотреть, чтоб везде был порядок, чтобы все было укрыто снегом. До свидания, ребята!

Зима и снежинки уходят.

Воспитатель: ну, что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Глазки закроем, сосчитаем до 10. Возвращаемся из сказки, открываем глазки. Ребята, что мы нового сегодня узнали на занятии, о чем говорили? (Разгадывали, сочиняли загадки, говорили о зиме, показывали зимнюю сказку). Что вам больше всего понравилось делать? Что такое загадка? Теперь сможете сами составлять загадки своим друзьям и родным?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гарат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД