Екатерина Гарат
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- уточнение представлений о загадках, их происхождении;
- закрепления умения образовывать притяжательные прилагательные;
- формирование навыков связного высказывания через инсценирование сказки "Зимовье";
II. Коррекционно-развивающие:
- развитие общей моторной сферы;
- развитие внимания, памяти, мышления;
Публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога;
III. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание артистических качеств, умения действовать рядом со сверстниками;
- воспитание доброжелательности.
Оборудование: следы животных,конверт с письмом, детали пазла, краски, кисточки, маски животных (петух, медведь, баран, волк, свинья, бык.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок: "Теремок", "Заячья избушка", "Зимовье".
2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.
3. Проигрывание сказки "Зимовье" (настольный театр).
4. Привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и декораций.
5. Заучивание стихотворений о зиме.
6. Самостоятельное составление детьми загадок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Начинает занятие воспитатель логопедической группы)
- Ребята, сегодня с вами мы на занятии будем работать с загадками, выясним где же мы можем встретить загадки.
Упражнение на логическое мышление.
Посмотрите на картинку и скажите, какого предмета не хватает?
Снежинка Санки Снеговик
Санки Снеговик Снежинка
Снеговик Снежинка?
- Ребята, можно сказать, что мы с вами сейчас разгадали загадку? Почему вы так думаете?
Воспитатель загадывает детям загадку:
- Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
- Как вы догадались, что это зима, по каким признакам? Какие вы еще знаете признаки зимы? Попробуйте отгадать их в следующих загадках:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Не колючий, светло синий
По кустам развешан. (Иней)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (Метель)
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что мы на сегодняшнем занятии разгадываем много загадок? А что же такое загадки? Кто их придумывает?
- Да, ребята, картины рисует художник, книги пишет писатель, музыку сочиняет композитор, а загадки, пословицы, потешки придумывает народ. Загадки известны с незапамятных времен. Еще древние охотники пользовались иносказаниями, называя, например, медведицу "коровой", чтобы обмануть зверя. "Тайный" язык давал особые названия животным, окружающим предметам и явлениям. "Пошел за тпру-тпру. Взял с собой гав-гав, встретил я у-у-у-у, кабы не гав-гав, съел бы меня у-у-у-у" ("Пошел я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с волком"). Возможно так и родились первые загадки. А позже, у многих народов, загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. Вспомним хотя бы русские народные сказки. Через испытание загадкой пришлось пройти множеству положительным сказочным героям. А давайте мы с вами тоже придумаем загадку про зиму. (Придумывают, называют)
Входит Зима- учитель-логопед (Музыка)
- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали, вот я и пришла к вам.
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
Но сейчас еще мое время и я вас хочу пригласить в зимнюю сказку. А в какую, узнаем позже. А где же это сказочное царство, небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Попробуем это сделать. Дорогу нам будут указывать волшебные предметы. В путь.
Выходим из группы,спускаемся с лестницы. На скамейке лежит конверт.
-Ребята, посмотрите, что я нашла: какой-то белый конверт (открывает). Это лесовичок-почтовик принес письмо. Давайте прочтем! В письме дано задание, которое необходимо выполнить, а то в сказку не попадем. Нужно отгадать, какие сказки изображены на картинах. За каждый правильный ответ вы получите деталь пазла, эти детали соберем и узнаем, в какую сказку мы попадем. (Выполняют задание)
- Ребята, назовите отрицательного героя в сказке "Колобок". В каких еще сказках есть персонаж волк? Кто составит загадку про волка?
Зима зовет продолжать путешествие:
- Ребята, я вижу какие-то следы! Они и покажут, куда нам идти, чтобы попасть в зимнюю сказку.
Идем по следам к муз. залу (проводится игра "Чей след")
Звучит музыка, заходим в зал.
- Давайте представим, что мы с вами попали в сказочный зимний лес. Чего не хватает в нашем лесу? (Деревьев)
Какие они зимой? Что можете сказать про зимнее солнце? Давайте нарисуем зимнюю картину на зеркалах (несколько детей рисуют красками на больших настенных зеркалах, остальные играют в музыкальную игру "Ну-ка, угадай-ка").
Зима: Ребята, я хочу с вами поиграть. Сейчас я (имя ребенка) показываю картинку, он рассказывает, кто изображен на картинке, не называя самого животного, а остальные отгадывают какое животное описали. (Игра "угадай животного по описанию". Дополнительное задание: угаданное животное изобразить мимикой и жестами: - Как мы испугались медведя? Удивились белочке? Обрадовались зайчику)
Зима: Пришло время узнать, в какую сказку мы попадем. Соберем пазл.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вам мы взялись за дело!
(Собирают пазл, получается картинка из сказки "Зимовье")
Как вы думаете, в какой сказке живут эти животные?
Подходят к двери с рисунками, которые нарисовали дети после прочтения сказки.
- давайте рассмотрим ваши рисунки и вспомним персонажей этой сказки.
(задаются загадки в помощь детям про животных: петуха, медведя, волка, барана, кота, быка, свиньи). Кто угадал загадку, тому дается маска сказочного героя.
-Ребята, придумайте свои загадки про этих животных. Молодцы! Замечательно получилось у вас придумывать загадки.
А теперь закройте глаза, сосчитайте до 10. Открыли глазки, оказались в сказке!
*Инсценировка сказки "Зимовье"
- Вот и закончилась сказка. А у меня для вас есть один сюрприз. Я пришла к вам в детский сад не одна, а со своими помощницами-снежинками. Они хотят рассказать красивые стихотворения о зиме. (3 девочки забегают в зал в костюмах снежинок, танцуют под красивую музыку, а потом рассказывают стихотворения.)
- Пора мне дальше по свои делам идти, смотреть, чтоб везде был порядок, чтобы все было укрыто снегом. До свидания, ребята!
Зима и снежинки уходят.
Воспитатель: ну, что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Глазки закроем, сосчитаем до 10. Возвращаемся из сказки, открываем глазки. Ребята, что мы нового сегодня узнали на занятии, о чем говорили? (Разгадывали, сочиняли загадки, говорили о зиме, показывали зимнюю сказку). Что вам больше всего понравилось делать? Что такое загадка? Теперь сможете сами составлять загадки своим друзьям и родным?