Дарья Визиряко
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,5-2 года)
Подготовила: воспитатель 1 ясельной группы
Визиряко Дарья Андреевна
Дата проведения:
13 ноября 2024 г
Тема: Большой и маленький.
Образовательная область:
- познавательное развитие (сенсорное развитие)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
Цель: создать условия для познавательно-сенсорного развития детей, закрепить понятия «большой», «маленький» посредством игровых технологий.
Задачи: - продолжать развивать мелкую моторику рук, способность различать предметы по величине, делить на большие и маленькие
- привлечь детей к совместному со взрослым конструированию башенок
- формировать у детей любознательность, стремление наблюдать и
экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки
- вызвать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: игры со строительным материалом, рассматривание иллюстраций рыбок, домиков, дид. игра «Найди домик».
Материалы: игрушечные рыбки (большая и маленькие, два тазика (пустой и с водой, игрушечные чашки, строительные кубики (большие, маленькие).
Ход занятия.
I. Орг. часть.
Дети проходят в группу. Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: (показывает движения, дети повторяют)
- Здравствуйте глазки!
- Здравствуйте ушки!
- Здравствуй носик!
- Здравствуйте ручки!
-Здравствуйте ножки!
- Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки!
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент :
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришла большая мама-рыбка (тактильное знакомство детей с рыбкой, но она пришла не одна…. А со своими маленькими детками (показываю в тазике маленькие рыбки). Посмотрите какая мама рыбка большая, а детки маленькие. Но рыбки грустные и я кажется догадываюсь почему! Они живут в воде, и привыкли веселиться, купаться и плавать в воде. А давайте ребята поможем нашим рыбкам и нальем им в тазик водичку, чтобы они плавали и веселились.
2. Исследовательская игра «Налей-ка»
Воспитатель: берут чашку и наливают в тазик с рыбками воду. Рыбки плавают.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли маме и ее деткам. Посмотрите как им весело, как они плавают! Покажите ручками как плавают наши рыбки (имитация движения рыбок) А какая мама рыбка? Большая! А детки какие? Маленькие! (делается акцент на размер рыбок «большой», «маленький», показывается движениями рук)
Воспитатель: Ребята а давайте нашим рыбкам построим домики: большой для мамы и маленькие для деток.
3. Игра со строительными кубиками «Подберем домик для рыбок»
Проводится совместная игра воспитателя с детьми со строительными кубиками, строятся дома-башенки большие (из больших кубиков) и маленькие (из маленьких кубиков). Анализируются результаты.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: -Молодцы ребята, помогли вы сегодня рыбкам построить им домики! Помогли им налить водичку, чтобы им было весело!
-А какие мы с вами построили домики? (ответы детей) А давайте покажем ручками большие и маленькие!
Рыбки вам говорят «Спасибо!». А теперь им пора возвращаться домой, давайте ручкой помашем на прощание и скажем дружно «До свидания!»