Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД «Наш друг — светофор»

Зотка Наталья
Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД. «Наш друг- светофор».

Воспитатель: Зотка Наталья Валерьевна

Публикация «Конспект открытого занятия в группе „Особый ребёнок“ с участием инспектора ГИБДД „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, обобщить знания о светофоре и его сигналах, продолжать формировать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, учить отвечать на вопросы, а так же развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Задачи:

Познавательные задачи

1. Познакомить детей со светофором.

2. Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Развивающие задачи

1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

2. Уточнить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи

1. Воспитание безопасного поведения на улице.

2. Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Методы и приемы.

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, аппликация.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Планируемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием создают аппликацию, играют в разные тематические игры.

Материалы и оборудование

Макет светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, детские автомобили для игры, бумажные салфетки для аппликации, клей карандаш, шаблоны светофора.

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости сегодня пришёл инспектор по правилам дорожного движения. Его зовут Владимир Сергеевич. Давайте поздороваемся. Он нам расскажет о элементарных правилах дорожного движения.

Инспектор :

Загадка:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (Инспектор показывает макет светофора).

Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (показывает круг красного цвета).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети отвечают.

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает круг жёлтого цвета).

Дети отвечают.

Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Дети отвечают.

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает круг зеленого цвета).

Дети отвечают.

Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети отвечают.

На зелёный.

А на какой нельзя?

Дети отвечают.

На красный.

Правильно, ребята.

-Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться сигналам светофора.

ИНСПЕКТОР ПРОВОДИТ ИГРУ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

-Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

-Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете действовать в соответствии с сигналом (на «красный» -стоите; «жёлтый» - приготовьтесь к движению; «зелёный» -поехали). ( Игра проводится дважды: сначала мальчики, потом - девочки).

-Но вначале, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вы должны сделать прежде чем тронуться в путь? (пристегнуть ремни безопасности).

- Поехали!

Воспитатель подводит итог, благодарит детей за участие.

Инспектор проводит заключительную беседу с детьми о элементарных правилах дорожного движения.

Инспектор прощается с детьми и предлагает им вместе с воспитателем сделать светофорчики, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на образец (демонстрирует готовую аппликацию).

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель:

Давайте мы сегодня сделаем светофор из цветных салфеток! Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги с нарисованными контурами светофора. Чтобы изображение светофора получилось объемным и красивым, нужно нанести клей внутри контура кругов светофора, взять кусочки салфетки нужного цвета и смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.

Воспитатель:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого ездят много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Рефлексия:

-Ребята, где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Сценарий мероприятия по ПДД с участием инспектора ГИБДД «Безопасное движение»Сценарий мероприятия по ПДД с участием инспектора ГИБДД «Безопасное движение» Участники мероприятия: -воспитанники старшей группы «Смешарики»; -воспитатель старшей группы; -музыкальный руководитель. Приглашённые:.

Викторина по ПДД «В гостях у инспектора ГИБДД»Викторина по ПДД «В гостях у инспектора ГИБДД» Викторина по ПДД Тема: «В гостях у инспектора ГИБДД» Цель: систематизация знаний ПДД и знаний о транспорте. Задачи: систематизировать представление.

Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад»Фотоотчет «Визит инспектора ГИБДД в детский сад» Визит инспектора ГИБДД в детский сад «Дельфин» с Новокиевский Увал. Приход инспектора ГИБДД в детский сад- всегда радостное и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД «Наш друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Зотка Наталья (УИ 1287447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД