Зотка Наталья
Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе «Особый ребёнок» с участием инспектора ГИБДД. «Наш друг- светофор».
Воспитатель: Зотка Наталья Валерьевна
Публикация «Конспект открытого занятия в группе „Особый ребёнок“ с участием инспектора ГИБДД „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Светофор
- Темочки
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, обобщить знания о светофоре и его сигналах, продолжать формировать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, учить отвечать на вопросы, а так же развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
Задачи:
Познавательные задачи
1. Познакомить детей со светофором.
2. Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
Развивающие задачи
1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
2. Уточнить знания о правилах перехода через дорогу.
Воспитательные задачи
1. Воспитание безопасного поведения на улице.
2. Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
Методы и приемы.
Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, аппликация.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.
Планируемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием создают аппликацию, играют в разные тематические игры.
Материалы и оборудование
Макет светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, детские автомобили для игры, бумажные салфетки для аппликации, клей карандаш, шаблоны светофора.
Ход занятия.
Ребята, к нам в гости сегодня пришёл инспектор по правилам дорожного движения. Его зовут Владимир Сергеевич. Давайте поздороваемся. Он нам расскажет о элементарных правилах дорожного движения.
Инспектор :
Загадка:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
Светофор (Инспектор показывает макет светофора).
Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (показывает круг красного цвета).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети отвечают.
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает круг жёлтого цвета).
Дети отвечают.
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Дети отвечают.
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает круг зеленого цвета).
Дети отвечают.
Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети отвечают.
На зелёный.
А на какой нельзя?
Дети отвечают.
На красный.
Правильно, ребята.
-Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться сигналам светофора.
ИНСПЕКТОР ПРОВОДИТ ИГРУ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
-Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
-Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете действовать в соответствии с сигналом (на «красный» -стоите; «жёлтый» - приготовьтесь к движению; «зелёный» -поехали). ( Игра проводится дважды: сначала мальчики, потом - девочки).
-Но вначале, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вы должны сделать прежде чем тронуться в путь? (пристегнуть ремни безопасности).
- Поехали!
Воспитатель подводит итог, благодарит детей за участие.
Инспектор проводит заключительную беседу с детьми о элементарных правилах дорожного движения.
Инспектор прощается с детьми и предлагает им вместе с воспитателем сделать светофорчики, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.
Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на образец (демонстрирует готовую аппликацию).
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Воспитатель:
Давайте мы сегодня сделаем светофор из цветных салфеток! Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги с нарисованными контурами светофора. Чтобы изображение светофора получилось объемным и красивым, нужно нанести клей внутри контура кругов светофора, взять кусочки салфетки нужного цвета и смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.
Воспитатель:
Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого ездят много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Рефлексия:
-Ребята, где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!