Евгения Шаньшерова
Конспект открытого занятия «В гости к Чародейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Шаньшеровой Е. Г., воспитателя МАОУ Фроловской средней школы «Навигатор» СП детский сад «Галактика»
В гости к Чародейке
Цель: Научить правильному произношению звука [Ч]
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч; с новой техникой – пластилинографией; научить правильному выполнению артикуляционной гимнастики.
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Чародейке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Материалы и оборудование: презентация, музыка паровоза, зеркала на каждого ребенка, карандаши цветные, рельсы по всему залу для живого паровоза, сундучок, лепестки с картинками для цветка, карточки с артикуляционной гимнастикой.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить, Вас, в гости к необычному персонажу. Послушайте про нее стихотворение.
Чтобы все мечты сбывались
И желанья исполнялись,
Верочке пришла идейка
Стать великой Чародейкой.
Хотите попасть в гости к Чародейке? (ответы детей]) Но, чтобы к ней попасть, нам нужно пройти не простой маршрут. А отправимся мы с вами с песенкой веселого паровозика. (Под музыку паровозиком шагаем по залу)
Ну вот и первая преграда перед нами, но я думаю, что мы с ней справимся! А вы как думаете, ребята?
Артикуляционная гимнастика
1) Упражнение «Лошадка»
Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.
2) Упражнение «Часики».
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
3) Упражнение «Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
Отправляемся дальше.
Язычок наш поработал не просто так, а сделал эти упражнения, чтобы познакомиться со звуком [Ч] (на экране появляется звук [Ч])
Сейчас мы с вами вместе споем песенку этого звука.
Чистоговорки
ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА в комнате горит свеча.
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ молоточком я стучу.
ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО в печке очень горячо.
ЧИ-ЧИ-ЧИ, ЧИ-ЧИ-ЧИ спрятались мои ключи.
ЧОК-ЧОК-ЧОК, ЧОК-ЧОК-ЧОК в комнате пятачок.
АЧ-АЧ-АЧ, АЧ-АЧ-АЧ дайте мне большой калач.
ОЧ-ОЧ-ОЧ, ОЧ-ОЧ-ОЧ наступила ночь.
УЧ-УЧ-УЧ, УЧ-УЧ-УЧ, а на небе яркий луч.
Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Ну что, поехали дальше. Что же ждет нас впереди?
Ну, с этим заданием мы точно справимся, ведь здесь нам нужно немножко отдохнуть.
Физминутка
Чок-чок-чок ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Поехали дальше по нашему веселому маршруту. И вот следующее задание.
• Назови ласково (на экране появляются картинки)
Пень - пенечек
Замок -
Стакан -
Палец -
Коза -
Коса -
Собака -
Ключ –
• «Хлопни, если услышишь звук [Ч]»
Сейчас на экране будут появляться картинки, вы должны их назвать, и если услышите в слове звук [Ч], то хлопните в ладоши.
Калач, кормушка, мяч, обруч, колобок, бегемот, ключ, арбуз, печь.
Появляется Чародейка.
Воспитатель: Здравствуй, Чародейка. Ребята справились со всеми заданиями, чтобы добраться к тебе.
Чародейка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чародейка. Какие вы молодцы, ведь не каждый может попасть ко мне в гости. У меня для вас есть сюрприз, он спрятан в волшебном сундуке. Но для начала нам нужно оживить волшебный цветок, который поможет его открыть. А оживлять мы его будем при помощи пластилина и наших пальчиков. Посмотрите внимательно, как я размазываю серединку цветка, а вам нужно таким же способом раскрасить лепестки. (дети раскрашивают лепестки, и Чародейка открывает сундук, раздает детям конфеты)
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно. Встаем в дружный паровоз. Прощай, Чародейка.
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями, познакомились с Чародейкой и с новым звуком. Давайте вспомним какой это звук? Какие преграды нам пришлось преодолеть? Какое задание для вас оказалось самым тяжелым? А самым интересным? Я хочу сказать вам спасибо за то, что не побоялись таких препятствий и побывали со мной в гостях у Чародейки.