Ольга Быковская
Конспект открытого занятия в бассейне «Не боимся мы воды» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в бассейне «Не боимся мы воды»для детей младшей группы
Дата проведения: 26.11.2019 г.
Цель: Сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям в бассейне.
Задачи:
Закрепить навыки выполнения вдоха и выдоха в воду.
Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг)
Публикация «Конспект открытого занятия в бассейне „Не боимся мы воды“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Продолжать учить детей смело погружаться в воду с головой.
Учить детей выполнять упражнения под стихотворное сопровождение.
Оборудование: теннисные мячики, ведерки, обруч, тонущие мешочки.
Подготовительная часть.
Разминка.
Ходьба по массажному резиновому коврику, проползти в туннель.
1. И. п. – основная стойка
В. : 1- поднять плечи вверх;
2 – отпустить вниз
2. И. п. – основная стойка
В. : 1- поднять руки вверх, сделать хлопок;
2 – отпустить вниз
«Раз-два».
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
«Щечки как у хомяка»
Просим сделать вдох, задержать дыхание и надуть щеки. Можно сопроводить это комментарием:” Надуй щечки, как у хомяка”. Выразительно выполняем вдох, надуваем щеки и звучно выдыхаем.
Основная часть.
Дети сидят на бортике.
Инструктор:
Появились ножки на морской дорожке
Осьминоги, осьминожки
Восемь ручек, восемь ножек.
Это много или мало?
А у деток только две
Очень нужные везде
Можно бегать, можно прыгать
И ногами можно дрыгать! Дети выполняют движения ногами кролем.
Спад в воду.
Инструктор:
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва. Хлопать медленно по воде ладонями
Кап – кап –кап
Капли стали поспевать
Капля каплю догонять
Кап – кап –кап Хлопать быстро по воде ладонями
Зонтик поскорей раскрой
От дождя себя укрой Поднять руки над головой
Игра «Полей себе на голову» - 3-4 раза.
Инструктор:
Кто пришел к нам на урок?
Зайка серенький прыг-скок
Зайка – быстренькие ножки
Протоптал в лесу дорожки Прыжки в воде
Инструктор:
Зайчата не только любят прыгать, но еще и любят играть с шариками.
Игровое упражнение «Морской ветерок» (Перед каждым ребенком кладется теннисный шарик. Инструктор рассказывает стихотворение. Последнее слово является сигналом, после которого дети начинают дуть на шарик, таким образом подталкивая шарик вперед)
Ветер по морю гуляет
Шарик по волнам гоняет
Чуть задует посильней
Шарик поплывет сильней
Инструктор:
Спал кот у ворот
Загораживал проход
Прибежала мышка
И сказала:
Ишь разлегся на пути,
даже в дом нельзя пройти.
Щекотнула мышка,
У кота под мышкой.
Кот проснулся, кверху хвост.
Потянулся, сделал мост.
Мышка шмыг под мостом и бежит скорее в дом. Подныривание в обруч.
Инструктор:
Ребята, а сейчас я вас приглашаю попить чай с именинным тортом. Но посмотрите, свечка на торте не простая, а подводная. Как же нам ее задуть?
Ответы детей.
Инструктор:
Давайте попробуем пузырями!
Под водой включен фонарь для подводного плавания. Дети начинают дуть на “Свечку”. (Выполнять выдох в воду, так чтобы получались пузыри).
Инструктор:
Молодцы, ребята. А теперь пора отдохнуть.
Упражнение “дрейф”
Инструктор кладет одного ребенка на коврик, остальные дети катают лежащего под стихотворное сопровождение.
Инструктор:
Я на спинке полежу
И на звезды посмотрю
Как там звезды поживают
Всем на свете рассажу.
Инструктор:
Ребята, посмотрите какие у нас красивые разноцветные рыбки плавают в воде. Давайте мы послушаем, что они хотят нам рассказать и посмотрим, как они плавают под водой.
Игровое упражнение “Посмотри на рыбок, послушай рыбок”
По команде “послушай рыбок”, дети наклоняют голову так, чтобы ухо и щека оказались полностью в воде.
По команде “смотрим на рыбок”, дети погружают лицо в воду с открытыми глазами (в очках).
Упражнение “Водолаз”
На дне бассейна разбросаны мешочки. Дети, с помощью инструктора, ныряют за мешочками.
Выход из воды.
Подведение итогов занятия.
Подготовила и провела инструктор по физической культуре
Быковская О. Н.