Татьяна Мартынец
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина — город Советский» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий по формированию у детей дошкольного возраста знаний о малой Родине – г. Советский.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; Развивающая:
- развивать познавательную активность детей, навыки речевого общения, мышление, творческие способности, воображение;
Воспитательная:
- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, уважение к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для родителей
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• «Социально – коммуникативное развитие» - способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.
• «Речевое развитие» - развивать речь, умение отвечать на вопросы, чтение стихотворения.
• «Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность.
• «Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.
• «Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение работать коллективно, объединять поделки в соответствии с общим замыслом.
Словарная работа: малая Родина, Россияне, достопримечательности, детский сад, дом, поликлиника, аптека, магазин, почта.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности - подгруппу детей
Предварительная работа: беседы о городе, чтение стихов, рассматривание фотографий, альбом «Достопримечательности г. Советский»
Оборудование: стол, магнитная доска.
Материал – мяч, физическая карта «Российской Федерации», изображения достопримечательностей г. Советский, наборы конструктора.
Методы и приемы:
Игровой - сюрпризный момент
Словесный - беседа, вопросы, загадки, объяснения.
Наглядный - игрушка «Незнайка», корзинка с воздушным шаром, физическая карта «Российской Федерации»
Практический – словесная игра, выполнение заданий детьми – конструктивно - модельная деятельность.
Форма организации: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная
Место проведения: групповая комната.
Участники: воспитанники средней группы (10 детей)
Ход деятельности:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Сюрпризный момент. Появляется Незнайка на воздушном шаре. Проблемная ситуация.
- Ребята, сегодня к нам на воздушном шаре прилетел сказочный герой, узнаете его, если отгадаете загадку:
«В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)»
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, Незнайка прилетел к нам, чтобы узнать о городе, в котором мы живем и про нашу малую Родину.
- Выполним просьбу Незнайки?
Приглашаю детей присесть на стулья.
II. Основная часть.
1.- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём)
- Как называется наша страна?
- Верно, мы с вами живём в России (показываю карту) - это наша «большая» Родина, которая объединяет всех людей, живущих в одной стране, значит мы с вами кто? (Россияне.)
- Какой главный город нашей страны?
- Как зовут президента нашей страны?
-Дети, как вы думаете, что такое «малая» Родина? (место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, сестры, братья, друзья, дедушки, бабушки)
- Давайте послушаем стихотворение (читает ребенок)
«Я люблю тебя, милая Родина!
Я любуюсь твоей красотой!
Я люблю тебя, малая Родина!
И навеки останусь с тобой!
- А еще «малая» Родина потому, что это маленькая частичка нашей необъятной Родины, это город, в котором мы живем.
- Как он называется? (г. Советский)
- А как называют людей, живущих в нашем городе?
- Ребята, какой наш город? (любимый, красивый, большой, хороший, замечательный)
- Дети, Незнайка, когда летел на воздушном шаре, видел много разных зданий, а как они называются, забыл, поможем?
2. Дидактическая игра с мячом «Назови здание»
1. Как называется здание, в которое дети занимаются, играют, рисуют, поют (детский сад).
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
7. Как называется здание, где можно заниматься плаванием? (бассейн)
8. Как называется здание, в котором делают прически? (парикмахерская)
9. Как называется здание, где занимаются дети? (школа)
10. Как называется здание, где можно посмотреть мультфильмы? (кинотеатр)
- Незнайка, ребята, назвали все здания нашего города, теперь ты их запомнишь?
- Да, ребята, я постараюсь.
- Ребята, Незнайка, хочет узнать, есть ли в нашем городе достопримечательности?
- Вы знаете, что это такое? (это красивые, памятные места, которые украшают наш город, где можно отдохнуть, поиграть)
4. Дидактическая игра – разрезные картинки «Собери и назови»
- Какая достопримечательность изображена?
- Где это находится?
- С кем её посещали?
- Да, Незнайка, в нашем городе очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
- Ребята, вы хотите, чтобы Незнайка к нам еще вернулся?
- Давайте, на память о нашей встрече мы покажем ему, как мы умеем конструировать из кубиков.
- Чтобы вы хотели построить?
5. Пальчиковая гимнастика
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном
Для кого - то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
6. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование «Мой город».
- Какие разные вы построили дома, у вас получился красивый город с улицами, а все вместе они составляют нашу «малую» Родину.
Предлагаю детям рассказать, что они построили, рассмотреть постройки, какая больше всего понравилась.
- Незнайка, ты узнал о нашем городе и «малой» Родине? Запомнил, какие у нас есть достопримечательности?
- Спасибо, вам ребята, мне было очень интересно у вас. До свидания!
- До свидания, Незнайка.
III. Заключительная часть.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?
- Что мы для этого сделали?
- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече с Незнайкой?
- А вам это пригодится в жизни?