Ирина Суслова
Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №96»
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Наша Родина»
Воспитатели: Суслова И. В.
Златоуст – 2018г.
Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и страны. Закрепить умение детей рисовать символ России – березу.
Задачи для педагога:
Публикация «Конспект открытого занятия старшей группы „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. создать условия для закрепления знаний детей о нашей стране и государственной символике;
2. создать условия для выражения детьми своего мнения;
3. познакомить детей с картой России и учить находить столицу и наш край;
4. способствовать развитию логического мышления, внимания, умения определять символику Российского государства;
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
7. закреплять представления детей о березе как символе России;
8. Учить детей аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Задачи для детей:
1. Образовательная: повторение уже знакомого им материала, уточнение названий символики, а также знакомство с новым материалом занятия.
2. Развивающая: развивать внимательность при выполнении конкретных заданий, память, мышление. Развивать художественно-эстетический вкус.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь и патриотическое отношение к своей Родине.
Организация детских видов деятельности:
•общение ребенка с взрослым;
•игровая деятельность;
•художественно-эстетическая деятельность.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Активизация словаря: Россия, Родина, глобус, гимн, символика, Русская красавица, восковая свеча, акварель.
Материалы и оборудование: глобус, карта России, изображение российского - герба и флага, пазлы «Российский флаг», «Герб России»; маленький красный флажок, мяч. Белая бумага, акварель, кисти, восковая свеча, губка на палочке, аудиозаписи.
Предварительная работа: Беседа «Столица России - Москва», № Малая Родина»; рассматривание карты России. Разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя», «Символ России - береза».
Работа с родителями : Провести беседу с детьми по вопросам: «Моя Родина», «Мое село», «Мой край».
Выставка рисунков: «Моя Родина».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Содержание деятельности
1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят,
Может – сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Сюрпризный момент Воспитатель держит в руках глобус.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Наша Родина».
Мотивация к деятельности Вы готовы отправиться в нелегкий путь? Итак, вперед.
Проблемная ситуация
(загадка о транспорте) А вот на чем мы с вами будем путешествовать угадайте сами.
Загадка о транспорте:
По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
- Правильно, автобус. Мы с вами начинаем наше путешествие на автобусе, и будем делать остановки на разных станциях.
Музыкальный ряд (Дети присаживаются на стульчики).
Под музыку дети имитирую езду на автобусе.
2. Основная часть.
(Вопросы детям) Станция №1 «Россиийская»
- Мы живем в огромной прекрасной стране.
- Как она называется?
- Правильно, Россия.
- А какая она наша Россия? (очень большая, любимая, богатая, сильная и т. д.)
- Россия – наша Родина.
- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
(Родина – место, где мы родились; страна в которой мы живем).
Литературный ряд Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение о Родине?
Стихотворение (читает ребенок).
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Литературный ряд
(пословицы и поговорки) Воспитатель: - Родина – это и дом, в котором мы живем, и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте с вами, вспомним их?
Дети: - Нет земли краше, чем Родина наша.
- Если народ един, он непобедим.
- Береги землю родимую как мать любимую.
- Одна у человека мать – одна и Родина.
Воспитатель: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. Умению ее защищать от врагов.
Музыкальный ряд
(«А я иду шагаю по Москве») А теперь мы отправляемся с вами к следующей станции, а путь свой мы продолжим пешком.
Вопросы детям. Вот мы и пришли к станции №2 «Государственная»
Посмотрите на карту. (Показ карты России).
- Вот как много места занимает Россия.
- В каждом государстве есть главный город. Главный город страны называется столицей.
- Ребята, а как называется столица России? (Москва)
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
Литературный ряд
(стихотворение) Стихотворение.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое, любит тебя.
Мотивация к действию Воспитатель: - Ребята, а давайте найдем ее на карте? Город на карте отмечен большой красной точкой.
Молодцы ребята.
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
(ответы детей)
- Правильно, президент. (показ портрета В. В. Путина)
- А кто же выбирает президента? (народ).
Дыхательная гимнастика, физкультминутка. - Наше путешествие продолжается, и мы двигаемся к следующей станции на поезде. (дети встают друг за другом и под музыку двигаются к следующей станции, имитирую движение поезда).
Вопросы детям - Вот мы с вами и приехали на третью станцию «Знаки и Символы».
Воспитатель: - Каждая страна имеет столицу, символы традиции, историю и людей прославивших ее.
-Ребята, а назовите пожалуйста, символы нашей страны?
( предположительные ответы детей: флаг, герб, гимн.)
- Сколько полос на Флаге России?
- Какого цвета полосы?
А какое значение имеет красный, синий и белый цвет?
- Красный символизирует храбрость, мужество, отвагу.
- Синий – синее небо над головой, а белый – мир и чистоту.
А еще наш флаг называют «триколором».
Литературный ряд
(стихотворение) А теперь давайте послушаем стихотворение о Флаге.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак,-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на этой станции находятся несколько заданий, давайте выполним их?
Игровая деятельность 1 задание «Найди флаг нашей страны среди других»
(ребята выполняют задания).
Вопросы детям
Описательный рассказ.
Литературный ряд
(стихотворение) Воспитатель:
- Посмотрите, а это герб – еще один символ России.
Что вы видите на гербе? (рассматривание).
- На нашем гербе мы видим птицу – это орел с двумя головами, это означает что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.
В центре мы видим – это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение. Помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Игровая деятельность 2 задание «Найди герб своей страны».
Дети ищут герб своей страны, среди других.
Воспитатель: - А что же такое - гимн? (ответы детей)
- Гимн – это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.
Музыкальное сопровождение Давайте послушаем его фрагмент.
Звучит аудиозапись «Гимн России».
Воспитатель: - Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете рассказать о нем, какой он?
(торжественный, величественный, гордый, красивый).
Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства.
Музыкальное сопровождение
(плавный переход к занятию рисование) - Ребята, на этом наше путешествие не заканчивается, мы все дружно садимся в автобус и отправляемся в родной город Златоуст. (Дети под музыку садятся в автобус).
- Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»
- Вот мы с вами и приехали в родной город Златоуст.
(Ребята, берите свои стульчики и проходите на свои места.)
Вопросы детям - Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе.
- Ребята, что такое лес? (ответы детей)
-Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Литературный ряд
(загадка)
Основная часть. Воспитатель: - А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.
И красива, и стройна.
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.
Воспитатель — Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.
-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».
- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок
Литературный ряд
(стихотворения) Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.
1)Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
2)Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром. (С. Есенин)
3)Всем береза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Определение детской цели.
Объяснение выполнения техники рисования. Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах.
Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки.
- Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.
(Показ воспитателя с объяснением приемов работы.)
- Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца — это стволы.
Далее синей акварельной краской - проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии зеленое поле. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод.
Физкульминутка
Музыкальное сопровождение (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)
Продуктивная деятельность дете.
Музыкальное сопровождение
3. Заключительная часть
Анализ – рефлексия. (Садимся на свои места и продолжим свою работу.)
- Берем губки на палочке и опускаем её в темно-зеленую гуашь, и путем примакивания рисуем листву сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова!
Вы можете приступить к работе.
(дети под музыку рисуют)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А на чем было наше путешествие?
- Что нового узнали? Что увидели?
- Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?
- Вам понравилось?
Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.