Демина Людмила
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на ОМО логопедов по теме «Перелетные птицы» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ
для детей старшей логопедической группы «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и обобщить знания о перелетных птицах. Уметь определять наличие или отсутствие звука [С] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова. Закреплять умение делить слова на слоги. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слова. Закреплять умение составлять предложения и выкладывать схему.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на ОМО логопедов по теме „Перелетные птицы“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, фонематического восприятия, зрительного внимания, творческого воображения, общей моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Ход НОД.
Приветствие. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне.
Артикуляционная гимнастика.
Картинка лес. Скажите, а какое сейчас время года?
Посмотрите как красиво в лесу, что вы слышите? (поют птицы)
Чтобы узнать, какие птицы прилетели в наш лес, вы должны отгадать загадки.
Слайд.
Загадки.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его. (скворец)
Черный, проворный,
Кричит: «Крак!»
Червякам враг. (грач)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? – ….
(Утка)
Какие птицы еще к нам прилетают? Подойдите к столу возьмите птицу, назовите ее и прикрепите на доску.
Что делают птицы, когда прилетают. (строят гнезда).
Слайд. Сколько гнезд построили птицы? Одно гнездо, два гнезда, три гнезда, четыре гнезда, пять гнезд.
На доске гнезда и птицы. Давайте поселим птиц в гнезда. А какая птица, в каком гнезде будет жить, нам подскажут окошки.
Д/И «Посадим птиц в гнезда». Слоги.
Логопед. Отлично! Вы правильно разместили птиц, разделив их названия на слоги. А сейчас проверим кто из вас внимательный.
«Слушай внимательно»
Я буду произносить слова, когда вы услышите слово, имеющее отно-шение к птице вы будете хлопать в ладоши, кукла, журавль, дом, гриб, гнездо, хвост, копыта, крылья, рога, перья.
Садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
С прищепками. Птички ловят насекомых.
Посмотрите на экран, каких птиц вы видите? Послушайте внимательно; аист, ласточка, чибис, соловей. Какой согласный звук есть в название этих птиц? Правильно звук «С».
Ребята, у вас на подносах лежит схема птичка, возьмите птичку и синий квадрат.
Что мы обозначаем, синим квадратом? (согласный твердый звук)
д / у «Птичка», где находится звук «С» в словах соловей, скворец, ласточка, аист, чибис.
Физминутка музыкальная
Звуковой анализ. Слова УТКА
Посмотрите кто появился на экране УТКА, выложите слово квадратами. Какого цвета квадраты вы взяли (синие и красные, почему вы не взяли зеленые квадраты? (нет мягкого звука).
Гимнастика для глаз.
«Птички»
Летели птички Прослеживание глазами за птичкой по кругу
Собой невелички.
Как они летели
все люди глядели. Движение глазами вправо-влево.
Как они садились,
Люди все дивились. Движение глазами вверх-вниз.
Посмотрите на экран, и скажите, какая картинка лишняя и почему.
Д/И «4 лишний».
Работа на экране.
Составление предложений.
Посмотрите на экран и составьте предложение по картинке. Давайте составим схему предложения.
Молодцы.
Итог. Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудным?