Елена Рябко
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество.
Области интеграции: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Закреплять умение передавать образы зимней природы в нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие : Развивать у детей умение передавать образы зимней природы любыми знакомыми выразительными средствами. Развивать связную речь. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование)
Наглядные средства обучения: рассматривание репродукций картин Васнецова А. М. «Зимний сон», Бродского И. И. «Зимний пейзаж с домиком и собакой», Васильева Ф. А. «Зима», Вельца И. А. «Украинская ночь. Зима», Вещилова К. А. «Зимний пейзаж», Герасимова С. В. «Зима», Сурикова В. «Зима в Москве».
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, просматривание иллюстраций к ним; рисование в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой и т. д.) ; пение песен о зиме, заучивание стихотворений о зиме.
Оборудование и материалы: альбомные листы бумаги - заготовки, набор кистей на каждого ребенка (№6, 3, 2); гуашевые краски; акварельные краски; палитры; салфетки; баночки с водой; тампоны; свечи; палочки; проектор; композиция Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», посылка с корзиной с фруктами, видеозапись.
Ход занятия:
I. Дети заходят в зал и встают полукругом.
Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.
Друзьям всегда открыты наши двери.
Мы просим, не судите строго нас!
Ведь, в волшебство и чудеса мы верим!
II. Воспитатель: Да, все дети любят чудеса и верят в них. Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о…. Нет, я лучше загадаю загадку.
«В белоснежной колеснице
Она по небу летит.
Разрумянилась девица,
Хотя холодная на вид».
(Зима)
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это зима. О ее волшебстве мы сейчас и поговорим. Но что это?
Внезапно включается видеозапись – обращение жителя Африки.
Папуас: «Я, Зазумба – папуас,
Очень рада видеть Вас!
Ем кокос, кокос я пью,
Крокодила я ловлю.
А живу я где жара,
Солнце слепит мне глаза.
Пальмы, голые пески –
Умираю от тоски!
Я хотел давно узнать:
Что такое вдруг зима?
Как с ногами снег идет?
Что снежинка как звезда,
Снеговик где появился?
С чем едят его, зима?
Объясните, мне пора.
Очень, очень Вас люблю
И ответа от Всех жду!»
Воспитатель: Ребята, вот это чудеса. Поможем нашему африканскому другу? (ответы детей : конечно, поможем)
Воспитатель: Как вы считаете, почему Зазумба не знает, что же такое зима?
Дети: Потому что в Африке нет зимы, там всегда лето круглый год и снега не бывает.
Воспитатель: Конечно же, Африка находится на экваторе, в широте очень жаркого климата, и хотя там в календаре и бывают зимние месяцы, а вот настоящей холодной зимы коренные жители Африки не видят.
Воспитатель: Но что же нам делать? Как же ответить на все вопросы Зазумбы? Что нам в этом поможет?
Дети: Нужно рассказать о зиме; описать зимнюю погоду и т. д.
Воспитатель: Да, чтобы рассказать о волшебнице – зиме можно пригласить в помощь музыку. Многие композиторы в своих музыкальных произведениях использовали зимние темы. Сейчас мы и послушаем одно из них.
Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».
Воспитатель: А что еще нам поможет описать чудесное время года – зиму?
Дети: Можно прочитать стихотворение.
Воспитатель: Конечно же поэзия очень необычно и выразительно передает образ зимней природы. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворения русских и современных поэтов).
Воспитатель:
«Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один темнеет
И ель, сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…»
(А. С. Пушкин)
1 ребенок:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(С. Есенин)
2 ребенок:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
(Н. Некрасов)
3 ребенок:
Снег идет – ну что ж такого?
Снегу каждый у нас рад.
С неба падает он снова
Полтора часа подряд!
Надевают шубы, шали
Все деревья и леса,
Чтобы все – все – все узнали,
Зимы волшебной чудеса!
(Авторское стихотворение)
4 ребенок:
Чем же пахнет он, мороз?
Что нам щиплет щеки, нос?
Пахнет он конфетой мятной,
Смолкой ёлки ароматной.
А еще пахнет весельем,
Вихрем снежных каруселей.
Ветром северным холодным,
Мандарином новогодним.
(Авторское стихотворение)
Воспитатель: Чтобы зиму более полно и ярко описать, можно еще…. Что сделать, ребята?
Дети: Спеть песню о зиме.
Воспитатель: А станцевать танец? Вот Зазумба обрадуется!
Дети поют песню Э. Успенского на слова Е. Крылатова «Кабы не было зимы», а девочки в это время исполняют индивидуальный танец.
Воспитатель: С помощью музыки, поэзии и танца мы очень много рассказали о зиме, но чего – то не хватает… Кто из вас догадался?
Дети: Не хватает ярких красок.
Воспитатель: Конечно же не хватает живописи: волшебства кисти и красок. Многие художники своими работами смогли передать полноту, выразительность и неисчерпаемое богатство зимней природы. Это такие зимние пейзажи.
На проекторе дети рассматривают репродукции картин известных художников (Васнецова А. М. «Зимний сон», Бродского И. И. «Зимний пейзаж с домиком и собакой», Васильева Ф. А. «Зима», Вельца И. А. «Украинская ночь. Зима», Вещилова К. А. «Зимний пейзаж», Герасимова С. В. «Зима», Сурикова В. «Зима в Москве».)
В процессе рассматривания картин воспитатель отмечает колорит и композицию картин.
Воспитатель: Я думаю, наш африканский друг остался очень доволен. А давайте на память приготовим ему сюрприз. На время превратимся в волшебников и напишем «Зимнюю сказку» необычными способами, какие вы. Ребята, выберете сами. Договорились?
- Ну хорошо, приступаем к работе немедленно.
Дети рисуют под музыку зимние пейзажи в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой) по своему усмотрению.
III. По окончании работы дети сами рассказывают о своих картинах, анализируют результат.
Зазумба:
Спасибо, благодарен Вас!
Дарю Вам киви, манго, ананас.
В гостях я видеть рада Вас,
А к Вам на Сочи я спешить,
В олимпиаде победить!
Воспитатель открывает посылку, из которой достает корзинку с экзотическими фруктами.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашего Зазумбу и попрощаемся с ним. А свои картины мы ему отправим в ответной посылке.