Екатерина Абраева
Конспект открытого занятия «Раскрасим современный мир». Нетрадиционные техники рисования: тампонирование поролоновыми шарика
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Нетрадиционная техника рисования развивает у детей творчество, воображение, нестандартные подходы к изо деятельности. Такие занятия развивают у детей эмоциональность, чувство прекрасного, творческое воображение. Нестандартные техники рисования учат детей отображать в изо деятельности предметы, сюжет используя подручные средства. Конспект занятия по рисованию с детьми воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Публикация «Конспект открытого занятия „Раскрасим современный мир“, Нетрадиционные техники рисования: тампонирование поролоновыми шарика» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Рисование.
Тема: «Раскрасим современный мир». (Тампонирование поролоновыми шариками).
Образовательные задачи: Учить выкладывать изображения цветными лентами. Учить в рисунке передавать соотношение по величине (серединка цветка по отношению к лепесткам). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : раскрашивание поролоновым шариком. Закреплять знания основных цветов некоторых оттенков (оранжевый, голубой). Закреплять умение дорисовывать недостающие детали. Закреплять навыки работы с гуашью.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать образное мышление, зрительную память, психические процессы, творческую фантазию, развивать речь детей, сенсорику и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, работать аккуратно, умение доводить начатое до конца. Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Оборудование: венок для Феи, болбшой цветной карандаш, ленты разноцветные, белое полотно с желтым кругом и пуговицами, костюм дракона,поролоновые шарики, простой карандаш, гуашь в блюдцах, салфетки, баночки с водой, клеенки,магнитная доска, магниты, листы бамаги с контуром :недорисованного цветка, образец рисунка, настоящие шары каждому ребенку.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем, в круг и поприветствуем друг друга.
Круг приветствия:
Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе и мир во мне!
Мир в нашем доме,
Мир на планете,
Мира желаем
И взрослым, и детям!
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: Предлагаю вам друзья
Посмотреть на мир цветной, интересный расписной.
Повторяйте вы за мной
Красный, желтый, голубой, покружитесь вы со мной.
Дети кружатся.
Воспитатель одевает на себя венок Феи.
Здравствуйте: Я добрая Фея - Раскраска, люблю я играть, рисовать.
В прекрасный мир волшебной сказки хочу за собой вас позвать. Хотите отправится в мир сказки?
Дети: да хотим.
Воспитатель: Мой сказочный мир необычный, яркий, цветной, помогают мне его сделать таким мои помощники карандаши и краски. Ребята, а хотите превратиться в моих помощников волшебных карандашей?
Дети: да очень хотим.
Воспитатель: Для волшебства, я возьму самый главный карандаш, который поможет превращению. И так начинаю 1,2,3, волшебный карандаш мне помоги.
Вы уже превращаетесь в моих помощников – карандашей, а какого цвета хотите узнать? Тогда закрывайте глазки и продолжаем волшебство. Глазки откроете только, когда я скажу. Раз, два, три какого ты цвета посмотри. Хорошо. Все закрыли глазки? Начинаем: 1,2,3 волшебный карандаш мне помоги (воспитатель читает медленно 2 или 3 раза надевая карандаши каждому ребёнку).
Воспитатель: Раз, два, три какого ты цвета посмотри.
Ну вот вы цветные карандаши. Карандаши, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру:
«Назови свой цвет и предмет такого же цвета»
Воспитатель: Ты карандашик какого цвета? Ответ ребенка: Я зеленый карандашик.
А что бывает зеленым цветом? Ответ ребенка: зеленая трава.
Алеша назови свой цвет карандашика?
Ответ ребенка: Мой цвет карандашика синий.
Что можно нарисовать синим цветом? Ответ ребенка: можно нарисовать небо.
Саша в какой карандашик ты превратился?
Ответ ребенка: Я превратился в красный цвет.
Какие овощи и фрукты бывают такого цвета? Ответ ребенка: красный помидор и красное яблоко.
Полина, а у тебя какого цвета карандашик? Ответ ребенка: У меня оранжевый карандаш. У какого животного шубка оранжевого цвета?
Ответ ребенка: шуба оранжевого цвета бывает у лисы.
А какого цвета у меня был карандаш?
Ответы детей: карандаш желтого цвета.
Что бывает желтым цветом? Ответы детей: может быть солнце. Вот видите, как прекрасен мой современный и разноцветный мир, сколько разных, ярких предметов, растений, животных нас окружает.
Воспитатель: Волшебные карандаши теперь и вам пора приниматься за работу. Вы готовы? Дети: да готовы. А справитесь с любым моим заданием? Дети: да справимся. Тогда предлагаю вам нарисовать волшебный цветок, я уже нарисовала серединку цветка какого она цвета? Ответы детей: желтого цвета. А какой она формы? Ответы детей: круглой формы. Воспитатель: А вы мои помощники будете рисовать лепестки, в моей сказочной стране можно рисовать не только карандашами, но и волшебными лентами. Пока музыка будет звучать, вы с лентами будете танцевать, как скажу я раз, два, три ленточку к серединке скорее пристегни. Готовы приступать к работе? Дети: да готовы. Повторяйте за мной волшебные слова, чтобы зазвучала музыка:
Будем с вами мы играть 1,2,3,4,5 начинаем рисовать. Дети повторяют слова вместе с воспитателем. Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель произносит слова 1,2,3 ленточку к серединке скорее пристегни. (Дети выкладывают лепестки по образцу воспитателя.) Воспитатель: Вот какой цветок цветной, вышел прямо не простой. Вам нравиться наш цветок? Дети: да. А какой он? Ответы детей: очень красивый, разноцветный. Конечно, он получился красивый, яркий, разноцветный.
Звучит музыка. Забегает Дракоша:
Дракоша: Я Дракоша Шу –шу-шу, Ваш цветочек заберу, заберу и засушу. (Дракон забирает цветок и уходит).
Воспитатель: Вот так Дракоша, вот проказник взял и унёс наш многоцветик. Но не расстраивайтесь потому что, мы с вами в сказке кто? Ответы детей: волшебные карандаши. Воспитатель: правильно волшебные карандаши и можем много еще нарисовать и раскрасить. Чтобы мир наш стал цветной, разноцветный, расписной каждый из вас нарисует и раскрасит свой цветок и когда мы соберем их все вместе, у нас получиться большой разноцветный букет. Проходите к столам рассаживайтесь посмотрите, что вы видите перед собой на столах. Дети проходят к своим столам. Воспитатель: а теперь развернитесь все ко мне сядьте правильно тот, кто сидит с боку, руки положите на коленки. Давайте вспомним, какой многоцветик у нас унёс Дракоша? Ответы детей: красивый, разноцветный. Воспитатель: посмотрите, а что не хватает у моего цветка? Ответы Детей: не хватает серединки цветка и все лепестки не раскрашены. Воспитатель: правильно у него не хватает серединки и лепесточки не раскрашены. Какого цвета была серединка? Дети: желтым цветом. Какой формы? Дети: круглой формы. Воспитатель: сейчас я сначала нарисую серединку цветка. Для этого я возьму простой карандаш и нарисую серединку цветка. Какой формы. Дети: круглой формы. Правильно круглой формы. (Рисую). Цветок нарисован теперь его нужно раскрасить. Затем карандаш ставлю на место в стаканчик и беру поролоновый шарик набираю гуашь желтого цвета и начинаю примакивать раскрашивать серединку цветка не выходя за контур рисунка. После того как я раскрасила серединку аккуратно шариковый поролончик ставлю в стакан, затем беру чистый шариковый поролончик и начинаю раскрашивать лепестки другим цветом, также набираю на него гуашь и раскрашиваю тем же способом, примакиваю что и серединку только не выходя за контур, и так раскрашиваем остальные лепестки.
Воспитатель: давайте вспомним с чего вы должны начать работу?
Дети: Мы должны нарисовать серединку цветка круглой формы простым карандашом.
Воспитатель: Какого цвета будет серединка? Дети: Серединка будет желтым цветом.
Воспитатель: Чем вы будете раскрашивать цветок? Дети: Красками и поролоновым шариком.
Воспитатель: Каким цветом будете раскрашивать лепестки?
Дети: Каждый своим цветом какой карандаш
Воспитатель: А теперь подготовим наши пальчики для рисования. Возьмите простой карандаш и повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику проговаривая слова и выполняя движения.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Дети приступают к самостоятельной работе (под сопровождение спокойной музыки). Воспитатель: помогает детям. С чего начнешь рисовать? Какого цвета твоя серединка?
Какого цвета лепестки?
Воспитатель: Что раскрасили скажите
Свой рисунок покажите!
Воспитатель: какие цветы у вас получились, давайте мы их рассмотрим несите их ко мне аккуратно и выкладывайте вот на этот стол.
Воспитатель: Кто это заглядывает, а это ты Дракоша, входи, не бойся, посмотри, как много разных цветов нарисовали мои карандашики. (Дракоша входит в группу).
Дракоша: Ух ты, как здорово, как много разноцветных цветов, они такие все цветные и красивые, что мир в нашей сказочной стране стал еще ярче и красивее. Дракоша: а, что вы сделали, чтобы у вас получились такие красивые многоцветики? Ответы детей: мы их нарисовали и раскрасили. Дракоша: Чем вы рисовали? Ответы детей: мы серединку цветка рисовали простым карандашом, раскрашивали красками и поролоновыми шариками.
Дракоша: Какие цвета использовали? Ответы детей: мы рисовали серединку цветка желтым цветом, а лепестки по цвету своего карандашика, например, у Саши красные лепестки и т. д.
Дракоша: Вы – замечательные карандаши! Справились со своей работой! Благодаря вам, мир стал еще красивее, ведь цветы осень украшают нашу жизнь, а особенно не простые, а сказочные цветы. А за то, что вы замечательные художники, у меня для вас есть подарки. Вот такие цветочки из шариков они тоже разноцветные и красивые. Ну а мне пора пора. До свидания детвора! (Передает шары воспитателю). Воспитатель: Спасибо Дракоше за подарки, ну а вам пора возвращаться в детский сад. Как не грустно расставаться
Сказке суждено кончаться.
Из цветных карандашей
Превращайтесь в малышей!
Покружитесь вы со мной возвращайтесь в садик свой! ( Воспитатель: снимает венок). Воспитатель: Ребята, а где вы были? Дети: в сказке? Воспитатель: вам понравилось путешествие? Дети да понравилось. Воспитатель: давайте скажем спасибо за путешествие встанем дружно в круг и повторим слова:
За чудо сказку говорим Спасибо мы друг другу.
Дети встают в круг и повторяют слова.