Юлия Мастюгина
Конспект открытого занятия «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей средних групп
южной территориальной зоны
Конспект
интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
«Путешествие по родному селу»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
МОУ Сынковская СОШ
дошкольное отделение
Мастюгина Юлия Алексеевна
2023г.
Подольск, 2023г.
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
«Путешествие по родному селу»
Цель:
воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизированию знаний о достопримечательностях села.
Программные задачи:
Задачи:
• продолжать воспитывать любовь к родному краю, закреплять знания о достопримечательностях родного села;
• формировать у детей понятие «малая Родина»;
• узнавать на фото знакомые объекты, и называть их;
• формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям российского народа;
• развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в группе.
• воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка, ноутбук, презентация достопримечательностей села, костюм «Незнайка», игрушка «Колобок», картинки – пазлы «Кот Матроскин и пес Шарик», картинки «Хорошо и плохо».
Предварительная работа:
- беседа о родном селе;
- посещение библиотеки, храма, дома культуры, памятника войнам ВОВ;
- заучивание стихотворений;
- чтение художественной литературы Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»;
- просмотр мультфильма;
- изготовление елочной игрушки «Рождественский ангел».
Ход:
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Приветственный момент:
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Ответы детей)
2. Поисковый этап
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. Мой Цветочный город – это моя малая Родина. А вот у вас в селе я первый раз и ничего о нем не знаю. Я заметил, что в нашем селе много разных зданий. И я бы хотел узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне?
Воспитатель: Ребята, расскажем незнайке о нашем селе, о нашей малой Родине? (Ответы детей).
3. Практический этап
Ребята, скажите пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей). Правильно, Родина – это страна в которой мы живем. Как называется наша страна? (Россия). А как вы думаете, что такое малая Родина? (Ответы детей). Верно, ребята. Малая Родина – это место где мы с вами живем, ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы, бабушки и дедушки. Наше село – это наша малая Родина. Кто скажет, как называется наше село? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Наше село называется Сынково.
Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться пешком.
ИКТ слайд 1 «Надпись села».
Внимание, мы пришли к первой остановке.
ИКТ слайд 2 «Сынковский детский сад «Колобок».
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?. (детский сад).
Ребята, как называется наш детский сад?
Дети: Сынковский детский сад «Колобок».
Незнайка: А чем интересен ваш детский сад?
Дети: В детском саду много детей. Работают: воспитатели, няни, заведующая, медсестра, повар и т. д.
Незнайка: Много детей – это здорово, а вы умеете дружить? Давайте проверим!
- Вы все очень разные, а чем вы похожи друг на друга? Давайте это узнаем!
(Дети садятся в круг на ковре)
- Встаньте все, кто любит мороженое!
- Встаньте все, кто любит плавать!
-Встаньте все, кто любит кататься с горки!
-Встаньте все, кто любит лето!
-Встаньте все, кто любит Новый год!
(Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.)
Незнайка: Спасибо, ребята, вы и правда очень дружные! Давайте посмотрим какие еще есть достопримечательности в вашем селе.
Воспитатель: Отправляется дальше. Посмотрите, ребята куда мы пришли? (Ответы детей).
ИКТ слайд 3 «Библиотека».
Верно, ребята, это библиотека. А, кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но, если вы книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. Вы, помните, когда мы ходили с вами в библиотеку, какую мы книжку брали читать?
Дети: Простоквашино (Дядя Федор, пес и кот).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру с героями этой книги.
( Дети делятся на команды:ребята, должны собрать картинки – пазлы: кот Матроскин, Пес Шарик, Дядя Федор).
Незнайка: Спасибо, ребята, за информацию о библиотеке. Это очень хорошее место, я сюда обязательно приду!
Воспитатель: Отправляемся дальше.
ИКТ слайд 4 «Храм».
Незнайка: А, что изображено на этой фотографии?
Дети: Это храм, церковь.
Воспитатель: Правильно дети – это храм, церковь. Посмотрите, какая она большая. В каждом городе и селе есть церковь.
Ребята, а вы помните, как мы ходили в церковь на праздник. Как он назывался?
Дети: Да. Рождество.
Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем вам рассказывал отец Александр? О дружбе, о взаимопомощи, о добре. Давайте с вами поиграем. (Ребята подходят к столу, на котором лежат картинки: хорошие и плохие поступки. Дети должны определить где хороший, а где плохой поступок).
Незнайка: Это очень красивое здание.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.
ИКТ слайд 5 «Дом культуры».
Ребята, а это что за здание?
Дети: Это наш Дом культуры.
Воспитатель: В Доме культуры проходят занятия для детей. Проходят концерты, праздники и развлечения. В Доме культуры есть музей, где много старинных вещей.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель»
(Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель произносит слова:
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Незнайка: Как здорово. Я тоже обязательно схожу в гости в Дом культуры.
Воспитатель: Ребята, я хочу показать еще одно важное место. Кто знает что это?
ИКТ слайд 6 «Памятник погибшим войнам».
Воспитатель: Правильно, это памятник погибшим во время Великой Отечественной войны. Это место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов. Есть символы этого праздника, символы победы. Ребята, какие вы знаете символы победы?
Дети: георгиевская ленточка, голубь, красная звезда.
ИКТ слайд 7 «Символы победы».
Воспитатель: Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? А тебе, Незнайка? Ребята, что вам больше всего понравилось? Куда бы вы хотели сходить в гости еще раз? Почему?
(Ответ Незнайки и детей).
Незнайка: Спасибо вам ребята, мне было очень интересно.
Воспитатель: Незнайка, ты приходи к нам еще в гости.
Незнайка: Я буду очень рад прийти к вам еще раз, но, к сожалению, забыл, как называется ваш детский сад и как называется ваша малая Родина.
Дети: село Сынково, Сынковский детский сад «Колобок».
Воспитатель: А, чтобы ты помнил о нас всегда и не забывал, мы дарим тебе наш символ детского сада, наш Колобок.
Незнайка: Спасибо! Мне пора возвращаться в свою Сказочную страну в Цветочный город. До свидания!
Последующая работа:
• продолжить посещать библиотеку;
• организовать в детском саду мини музей «Бабушкин сундук»;
• продолжить сотрудничество с настоятелем храма;
• наблюдение на прогулке красотой родной природы.