Получи документы

Конспект открытого занятия «Поход в магазин»

Юлия Петровна
Конспект открытого занятия «Поход в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационно-методическая информация Содержание

1. Тема образовательной деятельности «Поход в магазин»

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей игровая деятельность: построение занятия в виде игры,

познавательно-исследовательская деятельность: работа с геометрическими фигурами,

самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога

двигательная деятельность: двигательные действия

коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия,

Публикация «Конспект открытого занятия „Поход в магазин“» размещена в разделах

4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: пояснение, беседа, показ, объяснение

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что в какой очерёдности они делали, какие результаты получили, упражнения-имитации.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, проблемная ситуация, сюрпризный момент

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие: закрепление представлений о геометрических фигурах

Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала

Физическое развитие: выполнение двигательных действий

Развитие речи: обогащение пространственного словаря «около», название геометрических фигур

6. Возрастная группа: Дети 3-4 лет

7. Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.

8. Задачи: Планируемые результаты:

8. 1 Образовательные задачи: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) Имеет представление о форме предметов,

Умеет сравнивать предметы по форме

Формировать умение группировать предметы по форме и цвету Умеет группировать предметы по форме и цвету

Закреплять умение определять и называть цвет предметов Умеет определять и называть цвет предметов

Развивать пространственные представления Развиты пространственные представления

8. 2 Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительную память У детей развито логическое мышление, внимание, зрительная память

8. 3 Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Дети понимают учебную задачу и самостоятельно выполняют ее.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1 Затруднения

Положить тарелки около мойки

Способы преодоления: индивидуальная помощь при выполнения задания

10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги : круг – красный оранжевый и желтый, квадраты – красный, желтый, синий и оранжевый, треугольники – синий и зеленый одинакового цвета.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты игры на развитие логического мышления, восприятия цвета

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап Содержание Примечание:

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель собирает детей возле себя.

- помогаете ли вы дома родителям?

- Как вы помогаете? Что делаете?

- Ребята, вот и мишутка из сказки «Три медведя» тоже очень любит помогать маме, он решил помыть посуду и разбил несколько тарелок.

Выслушиваю все ответы детей

.

1.2 Мотивация деятельности детей Мама – медведица просит нас сходить в магазин и купить новые тарелки.

- Хотите?

- Сможете?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель обращает внимание детей на доску (учебная зона) и говорит, что здесь избушка 3 медведей и купленную посуду нужно будет отнести в избушку.

Воспитатель предлагает отправиться в магазин за новыми тарелками.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети подходят к столу – как будто бы к магазину, на котором находятся круги и квадраты.

Воспитатель показывает на геометрические фигуры

- посмотрите, какие красивые тарелки продают в магазине.

- мама – медведица просила купить тарелки для супа, вот такие (показываю детям красный круг)

- ребята, посмотрите какие тарелочки лежат у нас на столе?

(ответы детей)

- а нам нужно купить тарелочки красного цвета, по форме круглую

Мама – медведица просит положить тарелочки на стол в избушке.

- теперь мы пойдем в другой магазин, где продаются тарелочки для каши, нам нужно купить вот такие тарелочки (показываю желтый квадрат)

- посмотрите, какие тарелочки на этой полке?

(ответы детей)

- эти тарелочки мы положим в мойку.

- нам нужно сходить еще в один магазин.

На столе лежат красные круги по количеству детей, 3 красных квадрата и 3 оранжевых круга.

Фигуры на столе лежат вперемешку

Каждый ребенок выбирает из лежащих на столе фигур красный круг.

Воспитатель проверяет выполнение заданий у каждого ребенка.

На столе лежат желтые квадраты по количеству детей, 3 желтых круга. 3 оранжевых квадрата.

Воспитатель проверяет выполнения задания у каждого ребенка.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - мама – медведица попросила нас купить еще тарелочки, для меда, вот как выглядят эти тарелочки (показываю синий треугольник)

- ребята, скажите каким цветом тарелочки мы купим? Какой формы?

- а эти тарелочки, нужно положить около мойки.

- посмотрите. Я положила свою тарелочку около мойки, а теперь мы также положите свои тарелочки.

- Мама – медведица. благодарит вас за помощь, а Мишутка обещает быть более аккуратным и внимательным. Дети выполняют задания

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - посмотрите какая красивая комната у медведей, но я не вижу у них ковриков. Давайте им сделаем красивые коврики.

- посмотрите у вас на столах коврики. Одинаковые или разные на них нарисованы фигуры?

- вам нужно сделать коврики цветными, т. е на каждую фигуру, на коврике, надо положить точно такую же по размеру и форме фигуру.

- фигуры у нас лежат на столе вперемешку, вам нужно выбрать нужную фигуру. Дети садятся за столы по 2 человека. У каждого ребенка – лист с нарисованными на них фигурами (один лист с большими фигурами, другой с маленькими)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- как вы думаете, почему у вас получилось купить тарелочки для трех медведей7

- Потому что мы знаем цвета и можем различать предметы по форме.

- Вы сегодня такие молодцы и хорошо поработали. За это Мама – медведица дарит вам сказку «три медведя»

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы»Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с государственным праздником.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Поход в магазин»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 16:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Поход в магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петровна (УИ 121247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД