Юлия Петровна
Конспект открытого занятия «Поход в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-методическая информация Содержание
1. Тема образовательной деятельности «Поход в магазин»
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей игровая деятельность: построение занятия в виде игры,
познавательно-исследовательская деятельность: работа с геометрическими фигурами,
самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога
двигательная деятельность: двигательные действия
коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия,
Публикация «Конспект открытого занятия „Поход в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: пояснение, беседа, показ, объяснение
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что в какой очерёдности они делали, какие результаты получили, упражнения-имитации.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, проблемная ситуация, сюрпризный момент
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие: закрепление представлений о геометрических фигурах
Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала
Физическое развитие: выполнение двигательных действий
Развитие речи: обогащение пространственного словаря «около», название геометрических фигур
6. Возрастная группа: Дети 3-4 лет
7. Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.
8. Задачи: Планируемые результаты:
8. 1 Образовательные задачи: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) Имеет представление о форме предметов,
Умеет сравнивать предметы по форме
Формировать умение группировать предметы по форме и цвету Умеет группировать предметы по форме и цвету
Закреплять умение определять и называть цвет предметов Умеет определять и называть цвет предметов
Развивать пространственные представления Развиты пространственные представления
8. 2 Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительную память У детей развито логическое мышление, внимание, зрительная память
8. 3 Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Дети понимают учебную задачу и самостоятельно выполняют ее.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
9.1 Затруднения
Положить тарелки около мойки
Способы преодоления: индивидуальная помощь при выполнения задания
10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги : круг – красный оранжевый и желтый, квадраты – красный, желтый, синий и оранжевый, треугольники – синий и зеленый одинакового цвета.
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты игры на развитие логического мышления, восприятия цвета
Примерный ход образовательной деятельности:
№ Этап Содержание Примечание:
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель собирает детей возле себя.
- помогаете ли вы дома родителям?
- Как вы помогаете? Что делаете?
- Ребята, вот и мишутка из сказки «Три медведя» тоже очень любит помогать маме, он решил помыть посуду и разбил несколько тарелок.
Выслушиваю все ответы детей
.
1.2 Мотивация деятельности детей Мама – медведица просит нас сходить в магазин и купить новые тарелки.
- Хотите?
- Сможете?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель обращает внимание детей на доску (учебная зона) и говорит, что здесь избушка 3 медведей и купленную посуду нужно будет отнести в избушку.
Воспитатель предлагает отправиться в магазин за новыми тарелками.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети подходят к столу – как будто бы к магазину, на котором находятся круги и квадраты.
Воспитатель показывает на геометрические фигуры
- посмотрите, какие красивые тарелки продают в магазине.
- мама – медведица просила купить тарелки для супа, вот такие (показываю детям красный круг)
- ребята, посмотрите какие тарелочки лежат у нас на столе?
(ответы детей)
- а нам нужно купить тарелочки красного цвета, по форме круглую
Мама – медведица просит положить тарелочки на стол в избушке.
- теперь мы пойдем в другой магазин, где продаются тарелочки для каши, нам нужно купить вот такие тарелочки (показываю желтый квадрат)
- посмотрите, какие тарелочки на этой полке?
(ответы детей)
- эти тарелочки мы положим в мойку.
- нам нужно сходить еще в один магазин.
На столе лежат красные круги по количеству детей, 3 красных квадрата и 3 оранжевых круга.
Фигуры на столе лежат вперемешку
Каждый ребенок выбирает из лежащих на столе фигур красный круг.
Воспитатель проверяет выполнение заданий у каждого ребенка.
На столе лежат желтые квадраты по количеству детей, 3 желтых круга. 3 оранжевых квадрата.
Воспитатель проверяет выполнения задания у каждого ребенка.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - мама – медведица попросила нас купить еще тарелочки, для меда, вот как выглядят эти тарелочки (показываю синий треугольник)
- ребята, скажите каким цветом тарелочки мы купим? Какой формы?
- а эти тарелочки, нужно положить около мойки.
- посмотрите. Я положила свою тарелочку около мойки, а теперь мы также положите свои тарелочки.
- Мама – медведица. благодарит вас за помощь, а Мишутка обещает быть более аккуратным и внимательным. Дети выполняют задания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - посмотрите какая красивая комната у медведей, но я не вижу у них ковриков. Давайте им сделаем красивые коврики.
- посмотрите у вас на столах коврики. Одинаковые или разные на них нарисованы фигуры?
- вам нужно сделать коврики цветными, т. е на каждую фигуру, на коврике, надо положить точно такую же по размеру и форме фигуру.
- фигуры у нас лежат на столе вперемешку, вам нужно выбрать нужную фигуру. Дети садятся за столы по 2 человека. У каждого ребенка – лист с нарисованными на них фигурами (один лист с большими фигурами, другой с маленькими)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
- как вы думаете, почему у вас получилось купить тарелочки для трех медведей7
- Потому что мы знаем цвета и можем различать предметы по форме.
- Вы сегодня такие молодцы и хорошо поработали. За это Мама – медведица дарит вам сказку «три медведя»