Оксана Биктянская
Конспект открытого занятия «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвиги собак в годы Великой
Отечественной войны»
в подготовительной группе
МБДОУ д/с. №48
Выполнила: Седова О. О.
Конспект ООД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»
Цели: Познакомить детей с необычными героями Великой Отечественной войны - собаками. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Публикация «Конспект открытого занятия „Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Животные герои на войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: обогащение и активизация словаря детей новыми словами, словосочетаниями, продолжать развивать навыки диалоговой речи, развивать внимание, память, умение слушать, сопереживать.
Оборудование: иллюстрация «День Победы», презентация «Подвиги собак в годы ВОВ», раскраска немецкая овчарка Джульбарс, разрезные картинки.
Ход занятия:
Приглашаю детей встать в круг на ковре.
Педагог: Ребята, 75-летие какой знаменательной даты отмечает вся наша страна в мае этого года? (День Победы)
- Почему так назван этот день?
Дети: 9 Мая — праздник Победы. В этот день запускают салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Какую победу и над кем празднует наш народ?
Дети: Наш народ одержал победу над Фашистской Германией.
Кто из вас знает, как долго длилась Великая Отечественная война?
Дети: Великая Отечественная Война длилась долгие четыре года.
Предлагаю вам отправиться в прошлое, для того, чтобы увидеть своими глазами радостное событие тех далёких лет. Хотите там побывать? А поможет нам в этом волшебная картина. Давайте скажем дружно «Раз, два, три – в прошлое попасть хотим!» (Дети повторяют вместе с воспитателем).
Рассматривание картины.
Педагог: Посмотрите, ребята, мы переместились с вами во времени на 75 лет назад, тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же маленькими, как вы.
- Что же вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Дети: Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Это была очень страшная война. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. В годы войны женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду
Педагог: - Действительно, страшным периодом в истории страны стала ВОВ. До сих пор память о тех страшных событиях живет в сердцах людей. Но именно в это время, в людях наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.
- За что мы благодарим всех, кто защищал нашу Родину?
Дети: - за мир на земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни.
Педагог: Война коснулась всех людей, семей, по всей России. И ребята подготовили небольшие рассказы о своих родственниках. Прадедушках и прабабушках. (Полина Хмелева, Максим Солдатов, Даша Соколова, Ярослав Лопатин, Артем Шашков)
Презентация фотографий.
Педагог: Спасибо вам ребята за ваши рассказы.
Педагог: - А вы знаете, что они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным. В частности, собакам. Собаки несли самую разную службу.
У нас уважают собаку недаром :
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером.
Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что танки боялись собак.
Сейчас я вам расскажу про некоторых «четвероногих боевых друзей»
Показ презентации.
Наши собаки несли самую разную службу, были:
— ездовые собаки, подвозившие на небольших телегах боеприпасы и увозившие на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня огромное количество раненых солдат и доставлено около 3500 тонн боеприпасов
— собаки-связисты, доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений
— собаки-миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин, фугасов и прочих боеприпасов
— собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи
— собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка»
— собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов
- сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности
А еще собаки служили живыми талисманами, помогали солдатам преодолевать тяготы войны, а иногда и просто воевали вместе с ними.
- Собаки – герои Великой Отечественной войны
Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано огромное количество мин. Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда приказали нести пса по Красной площади на шинели.
- Овчарка Дина – первая собака-диверсант. Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя.
- Шотландский колли по кличке Дик.
Миноискатель. Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.
- Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.
- Собаки шли с человеком, бок о бок, они делили с человеком окоп и паёк. Они трудились и гибли вместо человека. В благодарность за их подвиг собакам установлены памятники.
И теперь каждый год 9 МАЯ в небе над Россией полыхает праздничный салют и нашим братьям меньшим.
Педагог: Итак, ребята, о каких собаках вы сейчас узнали?
Дети: о собаке Джульбарсе.
Педагог: Как она помогала людям в годы ВОВ (дети отвечают)
Дети: Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Разминировано огромное количество мин.
Педагог: Совершенно верно. За многочисленные заслуги и выполнение боевого задания Героя войны по кличке Джульбарс наградили медалью "За боевые заслуги". Случай этот уникальный – за время военных действий он был единственным псом, удостоившимся боевой награды.
Предлагаю вам взять комплект фрагментов (разрезные картинки) и сложить Медаль. (дети складывают)
Педагог: Ребята, ещё о каких собаках вы сейчас услышали?
Дети: о собаке- санитаре Мухтар
Педагог: А как она помогала людям? (дети отвечают)
Дети: и ещё мы узнали о собаках-санитарах. Они помогали раненым солдатам.
Педагог: Итак, ребята как вы думаете, какую роль сыграли собаки в ВОВ?
Дети: собаки помогли людям одержать победу над врагом.
Педагог: Скажите, пожалуйста, а сейчас собаки помогают людям? Каким образом? (дети отвечают)
Дети: И в наше время собаки несут службу. Так же служат с военными на границе. В полиции, а так же есть собаки поводыри.
Педагог: А сейчас мы с вами станем военными. Около стульчиков встаем. Все готовы?
Дети: Всегда готовы!
Физкультминутка
«Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Педагог: Присаживайтесь на стульчики.
Педагог: У вас на столе лежит раскраска с собакой героем Джульбарс, давайте ее раскрасим
(дети раскрашивают)
Молодцы, вы очень постарались! Ваши работы мы разместим на выставке в группе.
Педагог: Давно отгремели бои. Но память о бессмертных подвигах хвостатых воинов жива.
Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много интересного о братьях наших меньших.
Немногие из нас, даже взрослые, знали об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней.
Так как вы думаете, можно ли собак – бойцов назвать защитниками, героями? (Дети отвечают).
Дети: Конечно, собаки очень отважные защитники.
Спасибо всем за участие. Вы все были активными и отлично работали. Нашу встречу я хочу закончить словами:
«Собакам не давали орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но погибая, собаки спасали тысячи человеческих жизней».