Наталья Ильина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе : «Защитники природы»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к основам экологического воспитания;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
Воспитательные :
-воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материал: коробочка-копилка «Для добрых экологических дел», конверт с письмом, карта-маршрут, пакет для мусора, макет сухого дерева, листики по количеству детей, макет костра, мячики-песок, медали по количеству детей, фишки для копилки.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.
Ход занятия
Воспитатель :
День необычный сегодня у нас:
Гостей поприветствовать рады сейчас!
Смотрю я – вся собралась детвора,
За знаньями в путь отправляться пора.
Сюрпризный момент (коробочка)
В. : Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано. «Копилка добрых экологических дел». Только что-то совсем она пустая. Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (ответы детей). Правильно, нужно сделать добрые дела!
В. : Посмотрите, а тут еще и конверт, посмотрим, что в нем! (конверт прикреплен в коробке, в нем письмо с пометкой «Срочно из леса»)
В. : Здесь письмо, посмотрим от кого же оно! (на конверте изображение эколенка Ёлочки)
«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту-маршрут с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».
В. : Ребята, давайте поможем эколятам и лесным жителям? Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! (карточки на мольберте, повторить правила)
В. : Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес.
— Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
В. : Вот мы с вами и оказались в лесу, самое время нам взглянуть на нашу карту! (дети рассматривают карту, находят себя, продолжают направление до 1 остановки)
1 остановка «Полянка с мусором»
В. : Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? Почему она так выглядит? Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (ответы детей, собрать мусор, прибраться)
В. : А у меня как раз с собой есть пакет для мусора, давайте все вместе соберем весь мусор! (собираем мусор)
В. : Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка? (ответы детей). Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел. Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Остановка 2 «Дерево»
На фланелеграфе изображение сухого старого дерева.
В. : Ребята посмотрите на дерево, какое оно, что с ним не так? (ответы детей, оно старое, оно высохло) Оно высохло, как вы думаете почему? Что нельзя делать с деревьями? (ответы детей, вспомнить правила поведения с деревьями и растениями в лесу)
Правильно, нельзя ломать ветки, поджигать, рубить, ломать кору. А как мы можем помочь дереву восстановиться? (ответы детей). У меня есть волшебные листочки, кто возьмет листочек в руки, придумает как помочь деревцу и прикрепит листочек на веточки (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, обрезать сухие ветки, полить еще раз).
В. : Посмотрите, от наших добрых слов дерево снова стало живым, красивым, на нем выросло так много красивых листочков. Оно дарит нам еще одну медальку, которую мы кладем в нашу копилку.
Рассматриваем карту.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Остановка 3 «Костер в лесу»
В. : Вот это да! Туристы оставили после себя непотушенный костер. К каким последствиям может привести костер, оставленный в лесу? (ответы детей).
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не произошло большой беды? (потушить костер).
Как же нам потушить костер? (варианты детей).
В. : Давайте потушим этот костер песком! (дети тушат костер мячиками)
В. : Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! (достать медальку). Посмотрим куда же нам двигаться дальше.
В: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно, что в ней написано.
-Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
-Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
-Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
-Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу?
Давайте поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.
Мы выполнили это задание.
Выходим на полянку, чтобы возвращаться домой.
В. : Как вы думаете, помогли ли мы природе? Конечно! Посмотрите на нашу копилку, давайте вспомним, за что же мы получили такие красивые медальки? (ответы детей, вспоминают, как они помогали природе и какие добрые дела сделали).
В. : Какие вы молодцы! За то, что мы с вами так бережно относимся к природе и защищаем ее, лесные жители и Ёлочка дарят вам значки «Защитники леса» и экологические раскраски! Пора нам отправляться в группу. Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться домой? (варианты детей).
В. : Предлагаю вам отправится домой на воздушном шаре. (вместе с воспитателем дети берут в руку по ленточке от шарика и «возвращаются в группу»)