Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе

Татьяна Махова
Конспект открытого занятия по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе

подготовила воспитатель: Махова Т. Ю

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.

Образовательные задачи: дать знание о пользе лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь. Формировать трудовые умения и навыки.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Посадка лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Методические приёмы-сюрпризный момент;художественное слово;беседа;рассказ воспитателя;физ. минутка;показ с объяснением посадки лука;рассматривание луковицы;поощрение;дидактическая игра: «Узнай на вкус»; «Собери картинку»; вопросы к детям;напоминание (плотно прижать землю и полить);

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука.

Словарная работа (активизация): луковица, шелуха, донце, перо лука, углубление,

Индивидуальная работа: с Димой С -напомнить, что луковицу сажаем корешком в землю; Аню, Арину – активизировать на занятии;

Материал: Незнайка; мешочки с луком, ; ящик для посадки лука; земля; лейка с водой; влажные тряпочки, маленькие совочки.

Ход занятия:

Здравствуй, Небо голубое!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце золотое!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, родная наша Земля!

Дотронутся руками до пола.

Здравствуй, дружная наша семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Восп: Ребята, а еще к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Орг. Момент

В: Ребята вы слышите кто – то плачет, пойду посмотрю.

Посмотрите дети –это Незнайка.

Незнайка, почему ты такой грустный и почему ты плакал?

Для педагогов и воспитателей

Незнайка: — Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Все мои друзья заболели, а я не знаю что делать? Я был у доктора Пилюлькина, и он мне посоветовал, есть витамины, чтобы не болеть и дал мне лук.

(Незнайка показывает детям пакет луком). Но ведь лук не похож на витамины. Витамины — маленькие, круглые. Здесь я витаминов не вижу. Где же они?

В:Ребята, Незнайка я предлагаю вам сегодня исследовать – лук, и тогда мы с вами узнаем действительно ли в луке есть витамины?Я вас приглашаю в научно-исследовательский центр.

(на доске висит изображение луковицы)

Дети садятся на стулики полукругом

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо)

(На подносе лежит лук)

Возьмите все по луковице и скажем все вместе луковица

Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый)

А какого цвета (желтого).

Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?

Вот сейчас я разрежу луковицу, какой у нее запах (резкий, неприятный).

Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет всех микробов в нашем организме.

В Ребята отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Молодцы, конечно это лук. А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?

Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза-это фитонциды, они убивает микробы, которые есть в воздухе.

Раньше люди могли по количеству одежек на луке узнать, какая будет зима- если много шелухи, лук тепло одет- значит будет зима суровая и морозная, а если мало, то теплая.

Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся тонкие нити белого цвета -корешки. (прикрепляю корешки к луковице)

Покажите мне на ваших луковицах – донце. Молодцы.

Из верхушки появиться зеленый росток. (прикрепляю зеленый росток)

Покажите мне на ваших луковицах – верхушку.

Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке,содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю. Земля нужна луковице для питания (прикрепляю землю)

Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Закапывать полностью луковицу нельзя, только наполовину!Чтобы лук вырос ему нужна вода и свет и тепло.

(прикрепить капли воды и солнышко)

В: Ну вот ребята мы и узнали «Есть ли в луке витамины?»

Дети: Да.

В: А сейчас мы поиграем,

Хороводная игра.

- Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

-Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой

- Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

-Солнышко припекай, наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

-Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику.

В: Молодцы ребята, а теперь идем в «Экспериментальную лабораторию» выращивать витамины. И ты Незнайка идем с нами. В лаборатории ребята проводят разные опыты, проводят разные эксперименты. Вот и мы с вами идем проводить наш эксперимент: «Как правильно посадить лук, чтобы в нем было больше витамин, важных и полезных для здоровья.

Мы веселые ребята

Непоседы-малыши

Любим бегать и играть,

Но сейчас мы всем покажем

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем

И лучок мы все сажаем.

(Одеваем фартуки, шапки и Незнайке тоже)

Дети становятся вокруг столов

Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Не брать лук и землю в рот.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

В:Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю

Сначала мы берем землю, перемешиваем ее, чтобы она была однородной, мягкой, без комочков, насыпаем ее в стаканчик. После этого делаем углубление, берем луковицу, держим за верхушку и донцем сажаем в землю плотно прижимая ее. Присыпаем на половину, чтобы верхушечка была видна.

Чтобы она росла, что надо сделать?

Надо луковицу нашу полить только не слишком много и поставить на свет. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки- перья лука.

Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (следить как дети сажают лук и как его поливают,

(Затем вытирают руки об влажную тряпочку и садятся на место). (Когда все дети справятся с заданием,

В: ребята я принесла вам разные украшения. Давайте украсим его.

Теперь Арина знает где растет ее лучок.

Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Рита у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

В: ребята! А оказывается лук можно сажать не только в землю, но и вводу

Опыт с тряпичной луковицей

Незнайка: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука.»

В: вот возьми Незнайка это для твоих друзей, чтобы они были всегда здоровы. (даю зеленым лук.)

Незнайка : Спасибо! ребята что помогли мне во всем разобраться. Теперь мои друзья никогда не будут болеть. Досвидания!

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Давайте ребята подведем итог (все вместе)

Наш домашний доктор лук.

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети.

Ешьте лук и не болейте!

Мы ребята, малыши,

любим мы трудиться

Посадили вместе лук,

будем им гордиться.

Посадили лук веселый,

чтобы вырос он огромный.

Ведь наш лук хорош везде,

и в лекарстве и в еде.

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

потому что это-лук!

Итог деятельности.

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая,)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, свет и тепло)

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 19:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД