Ирина Хилютич
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу»
Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию :
Презентация, набор карточек с изображением живой и неживой природы, мячик.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, беседы, загадывание загадок о природе, работа в пособиях по курсу окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся друг другу.
Д: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В: Молодцы. Садимся на стулья.
Ребята мне сегодня на почту пришло голосовое сообщение от тётушки Зимы. Давайте вместе послушаем это послание?
Запись: Здравствуйте ребята. Я Зимушка Зима. Я так рада, что вы столько много времени провели со мной. Мы так весело играли. И я решила не пускать весну и заперла её в замке у себя. Вы согласны играть со мною вечно? (2 слайд)
Д: ответы детей.
Запись: Я не верю, что вы ждёте весну. А докажите-ка мне, но для этого вам надо справиться со всеми моими заданиями. (2 слайд)
Анимированное колесо и карточки с заданиями. Воспитатель запускает колесо щелчком мыши и так же останавливает. Открываем карточку с заданием под той цифрой, которая выпала на колесе. (3 слайд)
Задание под цифрой:
1. Какой месяц называют:
1) зимобором, капельником, протальником?
2) снегогоном, водолеем?
3) травень, цветень?
2. Загадки (4 слайд)
• Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли.
• Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем.
• Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит.
• Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в.
• Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он.
• Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему.
• Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький…
• Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки –
На снегу…
3 задание
Дети встают в круг и передавая мяч друг другу называют признаки весны.
4 задание Кинезиологическая сказка (5 слайд) (дети выполняют движения по тексту)
Жил-был зайка – длинные уши.
А жил он в маленькой избушке
на краю леса.
Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.
Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал.
Каждое утро зайка выглядывал в окошко,
чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе.
Он брал леечку и поливал розу.
Солнышко пригревало
и цветок распускался.
Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка.
Приходил гордый олень – ветвистые рожки,
Мишка-топотышка,
колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.
Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.
Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы.
Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает.
Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы.
Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала.
А звери на опушке разбили сад.
То-то стало весело, то-то хорошо!
5 задание. Найди лишнее и объясни почему Зимующие и перелётные птицы.
1) Кукушка, снегирь, грач (слайд 7)
2) Голубь, скворец, соловей (слайд 8)
3) Чайка, синица, воробей (слайд 9)
4) Жаворонок, клёст, ласточка (слайд 10)
5) Трясогузка, зяблик, сорока.
6 задание. Бывает, не бывает весной. (Взрослый задаёт вопрос, дети хлопают – да, топают – нет)
1) Листья желтеют и опадают
2) Текут ручьи
3) Птицы улетают на юг
4) С крышь капает капель
5) Солнце светит ярче
6) Появляется первая травка
7) Птицы вьют гнёзда
8) Люди собирают урожай
9) Заяц и белка меняют свои шубки.
10) Появляются первые насекомые
11) Медведи и ежи впадают в спячку
12) На деревьях распускаются первые листочки
13) Весна наступает после лета
14) На реках начинается ледоход
15) Люди сажают рассаду
7 задание. Живая не живая природа.
В: ребята на столе лежат карточки с живой и неживой природой. Ваша задача взять одну карточку и определить к какой природе она относится. На мольберт справой стороны прикрепляем картинки с живой природой, а слевой стороны неживой природы.
В: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями Зимушки. Давайте узнаем отпустила ли Зимушка Зима красавицу Весну.
Запись: Спасибо ребята за то, что спасли меня из замка матушки Зимы. За это я вам передала гостинцы. Но только вы обещайте, что будете беречь природу. (слайд 13)
В: Ребята, а вы знаете, как надо беречь природу?
Д: ответы детей.
В: Спасибо ребята за ваши знания и старания, молодцы. Давайте скажем нашем гостям спасибо и до свидания.