Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе

ольга Солодовченко
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать учить детей, развивать системность мышления в процессе расширения и углубления знаний у детей о временах года (Зима).

2. Закрепить умение различать и называть части растений с использованием моделей (корень, ствол, крона). Развивать у детей логическое мышление. В экологических играх «Такой листок – лети ко мне!» «Такое дерево – такой лист». Упражнять детей в нахождении листьев по сходству: активизировать словарь детей ( название деревьев: дуб, берёза, клён и ель). Воспитывать слуховое внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе» размещена в разделах

3. Формировать представление о том, что птицы и звери приспосабливаются к изменениям погодных условий.

4. В беседе ознакомить детей с правилами поведения на природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

5. Развивать у детей общее внимание и понимание речи воспитателя, а также продолжать передавать детям радостное настроение.

Материалы и оборудование.

Игрушка кукла Красной Шапочки, дидактическое настенное панно дерева, фланелеграф, иллюстрационные картинки деревьев, вырезанные картинки зимующих птиц и лесных животных.

Методическое обеспечение.

1. Программа «Детство»

2. Т. М. Бондаренко (комплексные занятия подготовительной группы)

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

4. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Сегодня рано утром, к нам пожаловала Красная Шапочка.

Мама её отправляет к бабушке в гости и просит отнести ей, пирожки,

маслица. Бабушка её живёт в лесу. Что делать Красной Шапочке?

Дети: Давайте поможем красной Шапочке. Мы расскажем её всё, что мы

знаем о лесе.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: На улице лежит снег, очень холодно, день стал короче, люди одеты

тепло. Деревья стоят голые, сбросили листву, приготовились к зиме и теперь

покойно тихо спят.

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает.

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

Дети садятся перед фланелеграфом на стульчики.

Воспитатель: А что такое лес?

Даша: Лес – это большой участок земли, заросший деревьями и другими

растениями. Родной дом для многих животных. Лес – как многоэтажный

дом, в нём много жильцов. Он состоит из нескольких этажей. Деревья

составляют самый верхний этаж – «этаж леса».

Воспитатель: Какие же деревья растут в лесу?

Дети: В лесу растут разные деревья. (Ель, дуб, клён, берёза, сосна, тополь,

кедр).

Воспитатель: Даша, как ты думаешь, почему первую ступень занимают

деревья?

Даша: Деревья – самые древние и самые большие представители живой

природы на Земле. Деревья очень красивые. Они играют огромную роль, в

сохранении окружающей среды, насыщают кислородом воздух и

предохраняют слой почвы от выветривания и размывания дождём. Деревья

растут высокими. Им достаётся больше всего солнечного света.

Воспитатель: Какие же растения занимают второй ярус?

Кристина: Второй ярус занимают кустарники.

Воспитатель: Как ты думаешь, чем отличается куст, от дерева?

Кристина: Дерево с крупным, твёрдым стеблем. Кустарник имеет несколько

твёрдых стеблей от общего корня.

Воспитатель: Какие же растения занимают третий ярус?

Алина: Третий ярус занимают мхи, травы и цветы. Деревья дают им прохладу

и влажность в жару, защищают от сильных ветров.

Воспитатель: Но мы с вами сегодня поговорим, да и Красной Шапочке

покажем наше любимое дерево. Как это дерево называют?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Давайте тихо подойдём к нашему дубу и покажем Красной

Шапочке как устроено это дерево.

Дети подходят к модели дуба.

Воспитатель: Посмотрите дети, у меня составлена модель частей нашего

дерева (показывает). Кто может рассказать об этой модели.

Соня: У дуба есть корень, ствол и крона.

Воспитатель: Я буду показывать на картинке часть дерева, а вы расскажите,

какую функцию они выполняют.

Соня: У дуба есть крона.

Крона – это ветви дерева с листьями. В кроне дерева кипит работа. Ветви

подставляют листья, солнцу, пытаясь уловить каждый луч. Листья производят

органические вещества и снабжают ими все части дерева.

Воспитатель: Как же дерево удерживает тысячи килограммов своих веток и

листьев?

Кирилл: У дуба есть ствол. Он создаёт опору ветвям и листьям.

Древесина ствола пронизана тонкими сосудами, по которым вода и

минеральные вещества поднимаются вверх. Ствол покрыт корой. Кора

защищает дерево, если кору повредить, дерево может погибнуть.

Воспитатель: У дуба есть?

Даша: У дуба есть корень. Корень держит дерево, проникает глубоко в

землю и добывает из неё воду. Он не даёт упасть дереву даже при сильном ветре.

Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнём, поиграем. Игра называется:

«Такой лист – лети ко мне!». У меня в руках листья от разных деревьев

(показывает). Давайте повторим их название.

Дети: Лист дуба, клёна, берёзы, а это иголки ели.

Воспитатель: Я сейчас раздам вам всем по листу и у себя оставлю несколько

штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне». Вы

подойдёте ко мне. Будьте внимательны.

Воспитатель обращает внимание детей на Красную Шапочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша красная Шапочка не может подобрать

листья к этим деревьям. Давайте её поможем.

Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением деревьев и

листьев.

Дидактическая игра «Такое дерево - такой лист».

Воспитатель: Нужно взять со стола картинку с изображением листьев и найти

дерево, на котором растут такие же листья.

Дети: Это дуб – дубовые листья. Это берёза, у берёзы – берёзовые листья.

Это клён, у клёна кленовые листья. Это ель, у ели – еловые листья.

Воспитатель: Молодцы! Видно, что вы хорошо запомнили название

деревьев и их листьев. Давайте присядем за столы и побеседуем.

Дети, вам нравится, когда зимой выпадает много снега?

Дети: Да, хорошо, когда зима снежная.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно кататься с горки, играть в снежки, кататься на лыжах, на

коньках.

Воспитатель: А как выдумаете, для кого это может быть плохо?

Дети: Для птиц и зверей. Зимой деревья стоят голые, солнце совсем не

греет, а снег укрыл опавшие плоды, ягоды и листья.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Я сейчас размещу на наш дуб птиц, а вы скажите их названия.

Можно говорить хором.

Воспитатель размещает птиц.

Дети: Снегирь, синица, сорока, дятел и сова.

Воспитатель: Что же делают люди, чтобы птицам зимой не было голодно?

Дети: Их подкармливают люди, делают кормушки и развешивают их на

деревьях.

Воспитатель: Скажите дети, а следы, каких животных можно встретить в

лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Я и диких животных размещу возле нашего дуба, а вы скажите

их название.

Дети: Белка, лось, кабан, медведь.

Воспитатель: Медведь, как вы знаете, зимой спит в своей берлоге. Но если

охотник разбудил медведя, как его называют?

Дети: Медведь – шатун.

Воспитатель показывает рукой на животных.

Дети: Это дикие животные и поэтому добычу они добивают сами себе. В лесу

животных ещё подкармливает лесничий.

Воспитатель: Дети, лесничий прислал нам письмо. Вот оно. В этом письме

лежат напоминающие знаки. «Как нужно вести себя в лесу». Вот их сколько

(показывает). Я буду показывать карточку, а вы по одному будете говорить,

кто на ней изображён.

Дети:

1. Никогда нельзя шуметь в лесу. Шум и музыка сильно пугают зверей и птиц.

2. Нельзя собирать я довитые грибы.

3. Нельзя разорять муравейник, он может исчезнуть.

4. Нельзя трогать зверей.

5. Нельзя ломать ветки деревьев и тоже больно.

6. Нельзя оставлять после себя мусор, животные могут пораниться.

7. Нельзя жечь костры, может возникнуть пожар.

Воспитатель: Об этих знаках мы ещё будем говорить на занятиях.

Красная Шапочка: Спасибо, вам дети, как много я узнала о лесе. Я хочу угостить вас яблоками.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе Программные задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа) Хлопушина Вероника Сергеевна Конспект открытого занятия по.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные капельки» Тема: «Чудесные капельки» Цели: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей логопедической группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (логопедической) «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Формировать представления.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга Солодовченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД