Татьяна Кожина
«Берегите воду». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : воспитание бережного отношения к воде.
Обучающие задачи:
- Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ;
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.
Развивающие задачи :
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления,
-Способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать любовь к малой Родине, ее природным богатствам- родникам.
-Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей : «социально –коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методологические приемы : мало-подвижная игра,беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов, физкультминутка, опыт-эксперимент,продуктивная деятельность детей, анализ,подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Словарная работа. Ручей, родник, река, фильтр.
Оборудование : прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей) ,фартуки (по количеству детей,вода, земля, воронка, марля, мерные ложечки.
-Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие.
Предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями :
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
(Дети здороваются, называя друг друга по именам)
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Ребята поиграли немного, а теперь послушайте меня.
Ход занятия :
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
-Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка)
Дети : Это капелька, вода.
(Воспитатель вносит куклу «Капелька»)
Воспит : Правильно. Сегодня к нам в гости пришла Капелька!
Капелька :
Здравствуйте ребята!
Очень рада видеть вас!
А принесла я вам с собой!
Сказку - о реке!
О нелегкой ее жизни и судьбе!
Послушайте внимательно!
Слайд 2
Воспитататель : Жила – была река. Образовывалась она из родников, бьющих из-под земли. Сначала река была маленьким веселым ручейком. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная!
Слайд 3
Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело!
Слайд 4
И люди тоже стали приходить к родникам, отдыхать около них.
Слайд 5
И оставлять пластиковые бутылки, бумагу, другой мусор. И родники стали засорятся, вода в быстром веселом ручье стала грязной и он уже не так весело журчал. Из родника, заваленного мусором, ручеек нес грязную воду в речку.
Слайд 6
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной обстановки в реке. Река заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
А сейчас реке и ее жителям очень плохо.
Слайд 7
И они в беде!
Просят вас они помочь им
И как можно поскорей! Поможем нашей воде?
Воспитатель :Ребята, сначала мы сделаем физкультминутку :
Физминутка «Капля раз, капля два…»
В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем!
Слайд 8
Воспитатель : Ребята а как вы думаете кто же виновен что река, ручей, родники оказались в беде? Кто их так сильно обидел?
Дети : Человек, он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные вещества)
Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь им выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети : не мусорить, очистить воду от загрязнений!
Воспитатель: Ребята посмотрите! Капелька нам принесла с вами воду из этой реки! Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети : нет! Вода грязная!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики,в которых лежит. вата и бинт. Будем их называть фильтры, через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)
Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?
Дети : вода чистая, много грязи и песка осталось на фильтре!
- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?
Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чище и прозрачнее. И хотя она не достаточно чистая и прозрачная, но для речных жителей она подходит и им теперь легче будет жить в такой воде.
Воспитатель :Дети, а вы знаете, где в нашем селе Репец встречается в природе вода?
Дети: в кране, в реке, пруду, в роднике.
Воспитатель: Хорошо! Послушайте. Что вы слышите?
(Звучит журчание воды)
Дети: журчание воды.
-Я вас приглашаю, дети, мы попутешествуем и «дойдем» до нашего родника «Черный Колодец».
Слайд 9
Физкультминутка «Родничок меж трав бежит»
Родничок меж трав бежит (бег на месте)
Тихо по камням журчит:
С камешка на камень – скок
Прыгает наш родничок (дети прыгают)
Родничок наш изогнулся,
Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)
Между кочек затаился (приседают на корточки)
Вверх на горку заискрился (поднимаются)
Снова быстро побежал, (бегут на месте)
В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)
Слайд 10 со звуком
-Вы были около нашего родника?
Кто помнит, как он называется?
-На какой улице он находится?
-Какая в нем вода?
-Вам нравится сидеть около родника?
Слайд 11 со звуком
- Я сходила специально к «Черному Колодцу» и набрала воды. Вода была очень холодная, студеная.
Дети и воспитатель садятся на лавочку.
Дает детям потрогать бутылку с холодной водой.
Поэтому я оставила ее в комнате, чтобы согреть.
Воспит: Посмотрите и скажите какая вода в бутылках?
Дети :Чистая
Воспит : А еще какая?
Дети : Прозрачная!
Воспит : Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?
Сейчас мы будем пить эту вкусную чистую воду, угостим наших гостей, будем слушать журчание воды и отдыхать.
Видеозапись «У родника Черный Колодезь»
-Почему вода чистая в роднике?
Дети: Она проходит через слой земли, песка, камешек, которые ее очищают.
-А куда утекает вода из родника, знаете?
-В речку Репец, а потом в реку Дон.
- Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать? (ответы детей)
Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т. д. Люди делают над ними навесы, ограждают их.
-Кто пьет воду из родника? Люди, животные, птицы.
-В глуши лесной,
В глуши зеленой.
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Воспитатель: - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что вы узнали нового?
- Было ли для вас что-то трудно и непонятно?
- Какое у вас настроение?
Воспитатель : Ребята наше занятие подходит к концу.
Скажите что нового вы узнали на нашем занятии?
Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем: людям, животным, птицам. Без воды нет жизни на земле!
Воспитатель : Ребята!Я и наши гости увидели что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек.
СПАСИБО!