Приложение МААМ

«Берегите воду». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе

Татьяна Кожина
«Берегите воду». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : воспитание бережного отношения к воде.

Обучающие задачи:

- Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ;

- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

Развивающие задачи :

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Создать условия для развития образного мышления,

-Способствовать развитию речи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитывать любовь к малой Родине, ее природным богатствам- родникам.

-Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей : «социально –коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методологические приемы : мало-подвижная игра,беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов, физкультминутка, опыт-эксперимент,продуктивная деятельность детей, анализ,подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Словарная работа. Ручей, родник, река, фильтр.

Оборудование : прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей) ,фартуки (по количеству детей,вода, земля, воронка, марля, мерные ложечки.

-Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие.

Предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями :

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

(Дети здороваются, называя друг друга по именам)

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Ребята поиграли немного, а теперь послушайте меня.

Ход занятия :

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

-Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять (о чем эта загадка)

Дети : Это капелька, вода.

(Воспитатель вносит куклу «Капелька»)

Воспит : Правильно. Сегодня к нам в гости пришла Капелька!

Капелька :

Здравствуйте ребята!

Очень рада видеть вас!

А принесла я вам с собой!

Сказку - о реке!

О нелегкой ее жизни и судьбе!

Послушайте внимательно!

Слайд 2

Воспитататель : Жила – была река. Образовывалась она из родников, бьющих из-под земли. Сначала река была маленьким веселым ручейком. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная!

Слайд 3

Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело!

Слайд 4

И люди тоже стали приходить к родникам, отдыхать около них.

Слайд 5

И оставлять пластиковые бутылки, бумагу, другой мусор. И родники стали засорятся, вода в быстром веселом ручье стала грязной и он уже не так весело журчал. Из родника, заваленного мусором, ручеек нес грязную воду в речку.

Слайд 6

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной обстановки в реке. Река заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

А сейчас реке и ее жителям очень плохо.

Слайд 7

И они в беде!

Просят вас они помочь им

И как можно поскорей! Поможем нашей воде?

Воспитатель :Ребята, сначала мы сделаем физкультминутку :

Физминутка «Капля раз, капля два…»

В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!

Слайд 8

Воспитатель : Ребята а как вы думаете кто же виновен что река, ручей, родники оказались в беде? Кто их так сильно обидел?

Дети : Человек, он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные вещества)

Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь им выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети : не мусорить, очистить воду от загрязнений!

Воспитатель: Ребята посмотрите! Капелька нам принесла с вами воду из этой реки! Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети : нет! Вода грязная!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики,в которых лежит. вата и бинт. Будем их называть фильтры, через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети : вода чистая, много грязи и песка осталось на фильтре!

- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?

Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чище и прозрачнее. И хотя она не достаточно чистая и прозрачная, но для речных жителей она подходит и им теперь легче будет жить в такой воде.

Воспитатель :Дети, а вы знаете, где в нашем селе Репец встречается в природе вода?

Дети: в кране, в реке, пруду, в роднике.

Воспитатель: Хорошо! Послушайте. Что вы слышите?

(Звучит журчание воды)

Дети: журчание воды.

-Я вас приглашаю, дети, мы попутешествуем и «дойдем» до нашего родника «Черный Колодец».

Слайд 9

Физкультминутка «Родничок меж трав бежит»

Родничок меж трав бежит (бег на месте)

Тихо по камням журчит:

С камешка на камень – скок

Прыгает наш родничок (дети прыгают)

Родничок наш изогнулся,

Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)

Между кочек затаился (приседают на корточки)

Вверх на горку заискрился (поднимаются)

Снова быстро побежал, (бегут на месте)

В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)

Слайд 10 со звуком

-Вы были около нашего родника?

Кто помнит, как он называется?

-На какой улице он находится?

-Какая в нем вода?

-Вам нравится сидеть около родника?

Слайд 11 со звуком

- Я сходила специально к «Черному Колодцу» и набрала воды. Вода была очень холодная, студеная.

Дети и воспитатель садятся на лавочку.

Дает детям потрогать бутылку с холодной водой.

Поэтому я оставила ее в комнате, чтобы согреть.

Воспит: Посмотрите и скажите какая вода в бутылках?

Дети :Чистая

Воспит : А еще какая?

Дети : Прозрачная!

Воспит : Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?

Сейчас мы будем пить эту вкусную чистую воду, угостим наших гостей, будем слушать журчание воды и отдыхать.

Видеозапись «У родника Черный Колодезь»

-Почему вода чистая в роднике?

Дети: Она проходит через слой земли, песка, камешек, которые ее очищают.

-А куда утекает вода из родника, знаете?

-В речку Репец, а потом в реку Дон.

- Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать? (ответы детей)

Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т. д. Люди делают над ними навесы, ограждают их.

-Кто пьет воду из родника? Люди, животные, птицы.

-В глуши лесной,

В глуши зеленой.

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Воспитатель: - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что вы узнали нового?

- Было ли для вас что-то трудно и непонятно?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель : Ребята наше занятие подходит к концу.

Скажите что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем: людям, животным, птицам. Без воды нет жизни на земле!

Воспитатель : Ребята!Я и наши гости увидели что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите воду». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Берегите воду». Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кожина (УИ 358411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД