Валентина Безухова
Конспект открытого занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
«Овощи»
ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №20 «Родничок»
Группа: Средний дошкольный возраст
Воспитатель:
Безухова Валентина Владимировна.
Дата:
27 ноября 2018 г.
Тема:
НОД по познавательному развитию «Овощи»
Программное содержание:
Расширять и уточнить знания детей об овощах.
Публикация «Конспект открытого занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закреплять в речи обобщающее понятие: «полезные продукты», и их польза для организма человека.
Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
Формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивать мелкую моторику,
Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Вовлекать детей в содержательное общение с взрослым: рассуждать, отвечать на вопросы.
Активизировать речь детей.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, побуждать желание работать в коллективе.
Предварительная работа: Беседы «Овощи» где их можно приобрести»;
Чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок о овощах и др.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, муляжей, презентации на тему «Что растёт на огороде»
Дидактические игры;
.Пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: Костюм «Незнайки», корзина с овощами (муляжи, свежие и солёные овощи (в тарелке, картон, пластилин, песок для рисования, клеевые кисточки, клей, тряпочки, клеёнки для аппликации, влажные салфетки.
Этапы,
время Методы, формы, приемы Содержание деятельности РППС Взаимодействие с родителями Результат
Вводно-организационный
1 мин. Игровое упражнение Вост-ль предлагает детям поздороваться с гостями, а потом друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое – дети трут ладошки
Здравствуй, небо голубое – руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок – покачивание рук
Здравствуй маленький дубок – кистями рук поддерживаем подбородок
Здравствуй, утро – правая рука в сторону.
Здравствуй, день – руки к груди и вперёд.
Игровое пространство группового помещения
Эмоциональный настрой. Психологическая готовность детей к занятию
Мотивационно-побудительный,
3 мин. Проблемная ситуация.
Сюрпризный момент. Сюрпризный момент - стук в дверь
Кто это пришёл к нам? Пойду, посмотрю, да открою дверь. Входит Незнайка. Дети к нам в гости пришёл Незнайка, я его сегодня утром встретила когда подходила к детскому саду, ему было грустно и я пригласила его к нам в гости.
Незнайка рассказал детям, что все его друзья уехали, а он остался один. Незнайка принёс корзину с овощами, но он не знает что такое овощи и какие они на вкус. Дети обещали всё рассказать и показать Незнайке.
Незнайка благодарит ребят за тёплый приём, Восп-ль предлагает детям загадать загадки про овощи и Незнайку тоже приглашают. Беседа с Незнайкой
Внутренняя мотивация на игровую деятельность.
Развитие воображения. Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.
Содержательный
7 мин.
Беседа с детьми.
Дети присаживаются на стульчики и смотрят презентацию загадки и картинки (отгадки).
1 Где весною было пусто
Летом выросла (капуста.).
Молодцы, дети рассказывают Незнайке о данном
овоще, его полезных свойствах.
2. Летом в огороде-
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке-
Крепкие, солёные.
.Догадались, молодцы
Как зовут их?
Дети; Огурцы!
3. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице?
Дети, (морковь).
Незнайка удивляется и рассуждает с детьми о
пользе данного овоща.
4. Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает?
Дети; лук!
Дети рассказывают Незнайке о пользе лука для
здоровья детей и взрослых.
Незнайка удивляется и радуется тому, что
много интересного узнаёт про овощи.
Использование ИКТ
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Восп-ль обращается к Незнайке
- Незнайка, а сейчас ребята с закрытыми глазами попробуют овощи и назовут их, а потом скажут какой им больше всего понравился.
Дети пробуют овощи (свежий огурец, солёный огурец, морковь).
Затем пробует Незнайка закрытыми глазами и называет овощ, который ему понравился. Использование ИКТ Беседа с родителями о пользе овощей, привлечение их к изготовлению стендовой презентации «Овощная радуга». Мотивация на деятельность.
Речевая активность детей.
Динамическая пауза,
2 мин.
Физ. минутка
«Собери урожай»
Восп-ль Ребята а давайте поиграем и Незнайку возьмём с нами поиграть.
Дети охотно соглашаются поиграть вместе.
Восп-ль высыпает овощи и фрукты на поднос и предлагает мальчикам собирать овощи, а девочкам фрукты в две разные корзины под ритмичную музыку дети собирают урожай.
Незнайка играет вместе с детьми и в конце игры рассматривает и обсуждает, что в корзине у мальчиков и у девочек.
Игровая зона группы.
Консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Эмоциональная и физическая разрядка. Здоровье сберегающая технология -пальчиковая гимнастика
Содержательный
10 мин.
Наглядный показ способа действия.
Восп-ль: обращает внимание на то, что Незнайке необходимо показать как можно сделать своими руками овощи, дети могут показать и подарить их Незнайке и его друзьям.
Дети проходят к столам ; где они делятся на три команды:
1 группа детей занимается пластилинографией скатывает шарики из пластилина и сплющивая накладывает их на готовую вырезанную из картона форму овоща.
2 группа занимается аппликативной деятельностью
На готовую форму определённого овоща наклеивает вырезанные из цветной бумаги полоски, соответствующего цвета.
3 группа рисует разноцветным песком. на готовые вырезанные из картона формы овоща намазывает клей и сверху тщательно посыпает песком определённого цвета, затем лишний песок убирается.
Незнайка наблюдает и любуется работой детей.
Пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью: «Мы капусту рубим,рубим…»
Речевая активность детей.
Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Консультация для родителей Эмоциональная разрядка детей.
Заключительный
2 мин. Итог: Незнайка благодарит детей за то, что они помогли ему много интересного узнать про овощи; за поделки, которые дети сложили ему в корзинку в подарок.
Он прощается и уходит.
Восп-ль Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Было ли у вас желание помочь Незнайке?
Как вы думаете, мы ему помогли?
Какое у него было настроение сначала, а потом?
Анализ занятия
Вы посмотрели занятие по развитию речи в средней группе
тема: «Дикие животные нашего края».
Задачи:
Образовательные:
• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
• закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
• формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику,
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Задачи соответствуют возрасту детей.
- Перед занятием были выполнены гигиенические требования: уборка, проветривание
Для выполнения задач были использованы следующие методы и приемы:
Словесный: объяснение, указание, напоминание, беседа с детьми, вопросы воспитателя.
Наглядный: использование ИКТ, ДИ, Карточки с изображением животных и их детёнышей.
Практический: выполнение детьми заданий.
В водной части я организовала коммуникативную игру «Здравствуйте» для эмоционального настроя детей.
Затем используя беседу, и сюрпризный момент с телеграммой мотивировала детей на решение проблемной ситуации.
В основной части занятия
С целью активизации интереса у детей обращалась к опыту детей - спросила у детей про диких животных, почему их так называют.
Загадывала загадки и использовала игры для речевого развития «Кто чем питается», «Мамы и их детёныши».
С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей были проведены физминутка, приветствие.
Дети увлечё нно занимались разной деятельностью: легко общались друг с другом и воспитателем, решали проблемные ситуации
На протяжении всего занятия поддерживалась тема занятия.
Дети не устали.
Длительность занятия выдержана.
Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.
Таким образом, считаю, что все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, были решены.